Чт11232017

LAST_UPDATEЧт, 23 Нояб 2017 3pm

Большие мероприятия Архив 2014

Подведение итогов краевой августовской научно-практической конференции "От качества условий – к качеству образования"

Ежегодная августовская педагогическая конференция в Хабаровском крае проводится с целью обсуждения актуальных направлений развития системы образования в России и крае, постановки задач на новый учебный год. В работе конференции приняли участие Губернатор Хабаровского края, представители законодательной и исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, руководители общеобразовательных организаций, представители педагогической и научной общественности Хабаровского края.

На конференции обсужден широкий круг проблем в сфере образования, рассмотрены стратегические направления развития системы образования Хабаровского края и задачи на 2014/2015 учебный год.

Участники конференции отмечают, что в настоящее время система образования является одной из наиболее динамично развивающихся социальных сфер Хабаровского края. Результатом целенаправленной политики Правительства Хабаровского края по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество и обновление содержания образования, является сохранение положительной динамики основных показателей деятельности системы образования.

В существующих социально-экономических условиях система образования края не только сохранила свои основные параметры, но и продолжает активно развиваться по следующим приоритетным направлениям:

  • обеспечение государственных гарантий доступности образования всех уровней;
  • создание условий для повышения качества общего, дополнительного и профессионального образования;
  • формирование эффективных экономических отношений в сфере образования;
  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики;
  • развитие и поддержка образовательных инициатив и инноваций.

В рамках этих направлений органы управления образованием, образовательные учреждения успешно решают такие первоочередные задачи, как  обеспечение преемственности всех уровней образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и профессионального образования;  повышение качества воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных учреждениях края; совершенствование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения с учетом реальных потребностей рынка труда; создание моральных и материальных стимулов качественного учительского труда, внедрение новых технологий подготовки и повышения квалификации учителей, новой модели аттестации педагогических кадров; поддержка талантливых детей и молодежи; профилактика социального сиротства и работа с детьми «группы риска»; создание комфортных условий участникам образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; укрепление материальной базы образовательных организаций; совершенствование структуры профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда; развитие инновационной составляющей в образовательном процессе.

Большое внимание в работе конференции уделено рассмотрению приоритетов развития систем образования муниципальных районов и городских округов, новым проектам, направленным на совершенствование допрофессионального педагогического образования, повышению качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях, проекту Концепции развития дополнительного образования, развитию системы сопровождения одаренных детей и использованию в образовательном процессе нанотехнологий, формированию модели обеспечения инклюзивного образования.

Обсудив актуальные задачи на 2014/2015 учебный год, участники конференции считают необходимым:

1. Министерству образования и науки края, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений общего и профессионального образования всех уровней:

  • продолжить реализацию основных направлений развития системы образования Хабаровского края, указанных в государственной программе Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края», Плане мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года»;
  • продолжить реализацию мероприятий, направленных на выполнение Указов Президента Российской Федерации, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • совершенствовать нормативную базу с целью реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • повышать эффективность использования бюджетных средств.

2. Министерству образования и науки края совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Хабаровского края и Еврейской автономной области, советом директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Хабаровского края, руководителями учреждений профессионального образования всех уровней:

  • продолжить формирование эффективной территориально-отраслевой модели организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
  • повышать качество профессионального образования на основе обновления содержания, технологий обучения и воспитания;
  • создавать условия для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • развивать систему оценки качества профессионального образования;
  • продолжить реализацию научных и научно-технических проектов, имеющих приоритетное значение для края.

3. Министерству образования и науки края:

  • организовать реализацию новых проектов в 2014/2015 учебном году;
  • совершенствовать процедуру проведения аттестации педагогических кадров;
  • совершенствовать финансово-экономические механизмы обеспечения отрасли.

4. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, продолжить реализацию мероприятий, направленных на:

  • обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования, развития вариативных форм;
  • создание и совершенствование условий для внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
  • повышение качества общего и дополнительного образования;
  • совершенствование механизма обеспечения квалифицированными кадрами образовательных организаций;
  • повышение эффективности управления кадровым ресурсом;
  • совершенствование процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
  • совершенствование технологий и содержания дополнительного образования, реализацию программ дополнительного образования нового поколения; 
  • создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей обучающихся.

 

 

 

Образовательный перформанс: инновационные образовательные программы и проекты

В рамках работы августовской научно-практической конференции состоялась Ярмарка педагогических инноваций, на которой образовательные организации края, осуществляющие инновационную деятельность, в различных форматах презентуют свой уникальный опыт.

«Ярмарочные павильоны» инноваций открылись на базе министерства образования и науки Хабаровского края, ХКЦВР "Созвездие", ХКЦРТДиЮ города Хабаровска, ХКИППК СПО,  и, конечно же, в ХК ИРО.

Каждый этап подведения итогов – это не только информация, которую представляют для работы, организаторам Ярмарки  захотелось, чтобы это ярмарочное  действие стало праздником наших эмоций.

Ярмарка инноваций работала  в формате инновационно-образовательного перформанса. Участникам представится возможность взглянуть на приоритетные направления научно-исследовательской деятельности и актуальные инновационные идеи с разных сторон, во-первых, глазами участников инновационных проектов, во-вторых, увидите взгляд небезразличного наблюдателя.  И, конечно же, непредвзятое мнение всех участников конференции, которым предстоит выразить свое эмоциональное отношение к представленному с помощью сигнальных карточек «ВАУ!!!!» и «УУУУ!!!»,  а так же заполнить листы рефлексии и лист дебрифинга.

Договоримся о терминах.

Перформанс,  перфоманс  (англ. perfor mance — выступление, исполнение, игра, представление) Перформанс — короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе …. смысл его не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников.

  (Живопись. Краткий словарь терминов)

Инновационно-образовательный перформанс — короткое представление актуальных инновационных идеи и проектов, апробирующихся в сфере образования, исполненное одним или несколькими участниками перед аудиторией. Смысл заключается в эмоциональном и логическом осмыслении авторских представлений, пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. 

В роли небезразличного наблюдателя выступила  инновационная команда МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре, которая помогала  визуализировать инновационные идеи и их решения в формате скрайбинга.

 

Итак, действо началось!

Направление "Современные стратегии, технологии и модели управления образованием" осветила Волкова Татьяна Константиновна, заведующая кафедрой УиЭО ХК ИРО, к.п.н.

Одно из приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности в инновационной инфраструктуре Хабаровского края  -  "Технологические решения, обеспечивающие социальное партнерство между учреждениями Хабаровского края",  направлено на развитие в регионе допрофессиональной педагогической подготовки. Программу введения «Допрофессиональной педагогической подготовки «Из школы в школу»  - представила Наталья Андреевна Калугина, проректор по научно-исследовательской работе ХК ИРО, доктор педагогических наук.

Шаталова Оксана Леонидовна, директор Центра поддержки одаренных детей ХК ИРО и Никитина Виктория Сергеевна, директор МБОУ СОШ № 2 с.п. «Село Хурба» представили еще одно направление -  "Инновационные технологии, модели, инструменты социализации и воспитания ". Материалы выступления здесь.

Следующие авторы перформанса - Веселовская Марина Анатольевна, директор КГБ СК ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV вида № 2» - представят лайфхак «Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной школы в работе с детьми в ОВЗ».

 «Третья способность души после ума и воли — творчество». Эта мысль Василия Андреевича Жуковского нашла свое отражение в сюрпризе, который организаторы конференции приготовили в заключение перформанса, ведь «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле» (немецкий драматург и поэт Бертольд Брехт). 

    Наши независимые скрайберы Елена Ходжер и Елизавета Поддубных представили свои сюжеты, навеянные перформансом.

 

 

 

Фоторепортаж  с места событий 

       
       
       

 

Презентация приоритетных направлений развития муниципальных образовательных систем края

Августовская педагогическая конференция 2014 г. направлена на обсуждение основных задач на 2014/2015 учебный год.

На пленарном заседании были обозначены основные задачи для всей системы образования. На секциях обсуждались вопросы развития дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, опыт лучших школ и инновационных площадок. На конференции появилась  уникальная возможность познакомиться с опытом образовательных систем муниципальных образований края. Так, на пленарном заседании,   были представлены модель организации профильного обучения в г. Комсомольске-на-Амуре и деятельность по управлению качеством образования  в Советско-Гаванском районе.

Не менее интересной является развивающаяся система образования г. Хабаровска, о приоритетах которой рассказала начальник управления образования администрации г. Хабаровска Тен Ольга Яковлевна. Определение  приоритетных направлений развития образовательной системы города позволяет сконцентрировать усилия для достижения намеченных результатов. Проектирование деятельности, определение целей и задач – это важная составляющая профессионального управленца.

Свои «точки роста» представили другие муниципальные районы.

О том, как развивается система образования в Верхнебуреинском районе, рассказала  начальник управления образования администрации района Гермаш Татьяна Сергеевна. Она представила новую  форму взаимодействия руководителей и специалистов управлений образования – организацию выездных стажировок.

О том,  какие приоритетные направления в Вяземском муниципальном районе,  рассказала Савченко Марина Петровна, начальник управления образования администрации района. Особую ценность представляет опыт Вяземского района по организации такой вариативной формы дошкольного образования – как развитие семейных групп. 

Не менее интересные наработки имеются в Николаевской районе. Их представила Абрамович Ольга Петровна, начальник управления образования администрации Николаевского муниципального района.

В Бикинском муниципальном районе большое внимание уделяется реструктуризации образовательной сети, как ресурса повышения качества образования. В  условиях рационального использования финансовых ресурсов немаловажным является опыт объединения усилий как педагогических коллективов, так и материальных средств для получения наилучшего результата. В этом и состоит эффективность деятельности управленцев. Опыт представила Наталья Николаевна Курган, начальник управления образования Бикинского муниципального района.

В октябре 2014 года запланировано выездное заседание Совета по вопросам общего образования для знакомства с образовательной системой муниципального района им. Лазо. 

Фоторепортаж  с места событий 

       
       

Пленарное заседание Краевой педагогической конференции 2014

В большом зале правительства Хабаровского края пленарным заседанием открылась ежегодная краевая августовская педагогическая научно-практическая конференция «От качества условий — к качеству образования».

В конференции принимали участие:

  • руководители и специалисты министерства образования и науки Хабаровского края;
  • члены общественного совета при минобрнауки;
  • руководители муниципальных органов управления образованием;
  • руководители краевых образовательных организаций;
  • специалисты учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
  • руководители краевых и муниципальных образовательных организаций, участвующих в инновационной инфраструктуре Хабаровского края;
  • педагоги Хабаровского края.

На конференцию прибыло 305 делегатов из всех районов Хабаровского края.

Открыл пленарное заседание заместитель председателя правительства края Андрей Александрович Базилевский. Он предложил обсудить итоги работы и наметить планы на будущее.

С приветственным словом выступил губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт, который поздравил участников конференции и пожелал плодотворной работы и веры в развитие региона.

Министр образования и науки Хабаровского края Алла Геннадьевна Кузнецова подчеркнула, что мероприятие является традиционным для работников образования перед началом нового учебного года и главная задача этой конференции — рассказать, чем будем заниматься в новом учебном году, кратко подведя итоги прошлого года.

Доклад министра образования и науки Хабаровского края Кузнецовой А.Г.


 


Фоторепортаж  с места событий 

       
       
       

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

 В работе секции приняло участие 46 человек:

  • представители методических команд краевой стажировочной площадки по направлению "Достижение во всех субъектов РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
  • руководители и представители органов местного самоуправления;
  • директора и учителя, заведующие и воспитатели образовательных организаций края;
  • представители педагогического колледжа, АмГПГУ, ДВГГУ;
  • председатели краевого и городского родительских советов;
  • члены профессиональных союзов

На секции в рамках презентационно-дискуссионной площадки "Стандарт профессиональной деятельности педагога" рассмотрены вопросы:

1. Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников

2. Концепция экспериментального поэтапного внедрения Профстандарта

Анкудинова Е.В., доцент, зав.кафедрой педагогики профобразования АмГПГУ, к.п.н. рассказала о подготовке учителей в ВУЗах в рамках требований Профстандарта.

Вызвала профессиональный интерес дискуссия о содержании педагогического образования на основе Профстандарта педагога.

На экспериментальной площадке "Модернизация содержания педобразования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога" участники секции дали индивидуальную общественно-профессиональную оценку требований к модернизации содержания педагогического образования.

13 краевых стажировочных площадок обсудили деятельность по поэтапному экспериментальному внедрению Профстандарта, спроектировали дорожную карту по апробации и внедрению профстандарта педагога, соотнесли трудовые функции, обозначенные стандартом с профессиональными компетенциями педагога (воспитателя и учителя).

Фоторепортаж  с места событий 

       
       
       
Вложения:
Скачать этот файл (Анкудинова Е.В._АмГПГУ.ppt)Анкудинова Е.В.,доцент, заведующая кафедрой педагогики, к.п.н.[АмГПГУ г. Комсомольск-на-Амуре]1049 Кб
Скачать этот файл (Выступление Мельниковой Татьяны Валентиновны.ppt)Выступление Мельниковой Татьяны Валентиновны[проректора по УМР КГБОУ ДПО ХК ИРО]8416 Кб
Скачать этот файл (Матаржук_презентация.ppt)Выступление Матаржук Евгении Владимировны[консультанта отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края]1111 Кб
Скачать этот файл (Обсуждение_Волкова Т. К..ppt)Общественно-профессиональная дискуссия с Волковой Т.К.[заведующей кафедрой управления и экономики образования КГБОУ ДПО ХК ИРО]4748 Кб
Скачать этот файл (ПРОГРАММА секции Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога.docx)ПРОГРАММА секции Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога.docx[ ]16 Кб
Скачать этот файл (Секция_профстандарт.ppt)Выступление Перминовой Ольги Петровны [начальника отдела сопровождения и реализации целевых программ образования]4289 Кб