Чт11232017

LAST_UPDATEЧт, 23 Нояб 2017 3pm

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Круглый стол «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве полиэтнического региона»

15 мая 2017 года в рамках работы III Мусульманского форума «Ислам на Дальнем Востоке: уникальное и общее» состоялся круглый стол  «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве полиэтнического региона», в котором приняли участие представители Главного управления информационной политики и общественных связей Губернатора и правительства Хабаровского края, министерства образования и науки края, администрации ДУМ ДВ, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», Межведомственного научно-исследовательского центра развития мусульманского образования БГПУ им. М. Акмуллы, КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша», образовательных организаций дополнительного и общего образования г. Хабаровска.

Рассматривались вопросы воспитания и образования в школах, аспекты этноконфессионального формирования личности, направления развития начального уровня отечественного исламского образования, особенности организации ввдения основ религиозных культур и светской этики, субъектно-средовый подход как ресурс психолого-педагогического сопровождения полиэтнического контингента обучающихся в образовательных организациях края. Был представлен социально-просветительский проект «Школа – «Русское слово», опыт образовательных организаций, различные формы работы инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру Хабаровского края: инновационных комплексов «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)» и «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС».

 

Вложения:
Скачать этот файл (15.05.2017_Круглый стол.jpg)15.05.2017_Круглый стол.jpg[ ]616 Кб
Скачать этот файл (15.06.2017.jpg)15.06.2017.jpg[ ]372 Кб

Дружба народов – единство России

27 марта 2017 года воспитанники Центра детского творчества «Радуга талантов» приняли участие в фестивале «Дружба народов – единство России».

Фестиваль проведен  в рамках проекта «Социальная практика поликультурного общения в условиях организации каникулярной занятости  школьников в организации дополнительного образования («Гора самоцветов»)», который в реализуется в составе краевого инновационного комплекса  «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)».

Фестиваль «Дружба народов – единство России» является завершающим мероприятием этого проекта. На протяжении двух лет воспитанники Центра детского творчества «Радуга талантов» знакомились с традициями народов России и стран ближнего зарубежья, традициями народов, проживающих в городе Хабаровске и Хабаровском крае, их промыслами  и национальными праздниками. Школьники знакомились с национальными  сказками, иллюстрировали, инсценировали  их. Участники летнего профильного лагеря «Гора самоцветов» снимали мультфильмы на тему дружбы.

Открыл фестиваль видео фрагмент «Мы - многонациональный Хабаровский край. Воспитанники  фольклорных коллективов «Росинка», «Скоморошинка», «Калинка» представили  частушки о России, музыкальную композицию на русских народных шумовых инструментах, познакомили участников встречи с народами Поволжья и исполнили русские народные песни.

Участники фестиваля совершили видео путешествие в Узбекистан, после которого воспитанники театральной и художественной студий показали инсценировку узбекской сказки «Три арбузных семечка».

Школьникам был показан мультфильм, созданный воспитанниками Центра детского творчества по мотивам казахской сказки «Награда мудрости». Участники фестиваля получили возможность самостоятельно  разыграть фрагмент этой сказки с персонажами, которые словно сошли с экрана.

Воспитанники хореографического ансамбля «Улыбка» дополнили образный ряд казахской сказки этническим танцем.

На фестивале прозвучали песни в исполнении вокальных групп,  и во время этих музыкальных композиций  гости фестиваля могли перенестись в Грузию и Украину.

 Идея дружбы между людьми выразительно прозвучала в инсценировке якутской сказки. Завершила фестиваль демонстрация мультфильма «Про хлеб», созданного участниками летнего лагеря «Гора самоцветов».

Участники фестиваля своим творчеством продемонстрировали, что люди всех наций хотят жить в согласии и понимании, а дружба между народами начинается с дружбы отдельных людей.

Вложения:
Скачать этот файл (Все краски фестиваля.zip)Все краски фестиваля.zip[ ]1738 Кб

Психолого-педагогические технологии формирования этнокультурной компетентности в полиэтнической образовательной среде

22-25 ноября 2016 на базе педагогического института ТОГУ состоялся Всероссийская научно-практическая конференция «Смысл функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе». В работе секции «Психолого-педагогические технологии формирования этнокультурной компетентности в полиэтнической образовательной среде» были представлены 14 докладов, инновационных площадок входящих в краевой инновационный комплекс «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)». 

Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой

16-17 ноября  на базе педагогического института ТОГУ состоялся Международный форум  «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой»

Форум направлен на решение ряда конкретных задач:

- формирование позитивного образа России за рубежом;

- укрепление престижа русского языка и культуры в условиях полиэтничного Дальневосточного региона, сохранение культуры речи повседневного общения;

- решение вопросов, связанных с адаптацией иноязычных граждан РФ, в том числе учащихся начальной и средней школы;

- создание комфортных условий для адаптации и социализации, способствующих обеспечению безопасности и межэтнического мира в регионе;

- развитие международного сотрудничества со странами АТР в сфере образовательных услуг и образовательных технологий, повышение международного статуса русского языка, совершенствование лингводидактики РКИ;

- развитие кадрового потенциала российских и зарубежных вузов.

С пленарными докладами выступали

Виктория Георгиевна Хлебникова, начальник управления министерства образования и науки Хабаровского края,

Садченко Валентина Тарасовна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и издательского дела ФГБОУ ВО ТОГУ,

 Стефан Нохрин, руководитель отдела образования Хабаровской епархии Русской православной церкви, иерей,

Гриценко Валентина Васильевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Смоленского государственного университета,

Богоярков Сергей Александрович, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории анализа состояний и перспектив развития образования Российской академии наук.

В рамках работы форума свой инновационный опыт представили краевые инновационные комплексы: «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Проект «Интеграция»), и «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей этнической и социальной идентичности личности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (Проект «Душа народа»). Педагоги в очной и заочной (публикация статьи в сборнике) форме делились результатами работы по данным направлениям

Детско-юношеское сообщество

18 октября 2016 года в г. Хабаровске на базе МБОУ СОШ № 58 состоялся семинар-практикум «Детско-юношеское сообщество как среда развития этнокультурной компетенции личности»

Рассматривалась деятельность образовательной организации в качестве инновационной площадки края, которая в рамках краевого инновационного комплекса «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)» работает над реализацией модели организации образовательного пространства, направленной на  развития этнокультурной компетенции школьников через организацию детско-юношеского сообщества