Вс11292020

LAST_UPDATEСр, 25 Нояб 2020 4pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

 1. Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 2. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Институт является членом Хабаровской краевой образовательной информационной сети (ХК ОИС) на базе телекоммуникационного узла связи ФГОУ ВПО ТОГУ. Локальная вычислительная сеть организации состоит и девяти сегментов и объединяет 150 рабочих мест с доступом в сеть Интернет, в том числе 52 учебных рабочих места для слушателей.

Для занятий слушателей оборудовано 4 компьютерных учебных кабинета и 2 мобильных класса, укомплектованных интерактивными досками, мультимедийным и другим периферийным оборудованием. 

 

Учебный корпус по адресу г. Хабаровск, пер. Албанский, д. 3 А.

Транспортная доступность: здание расположено в Железнодорожном районе г. Хабаровска, в центре города, в 15 минутах от автовокзала и железнодорожного вокзала. Доступность обеспечивают маршруты: автобус №№ 13, 26, 35, 42 от автовокзала и железнодорожного вокзала до остановки "Торгово-экономический техникум", далее 300 метров пешком и от аэропорта до остановки "Поликлиника № 6", троллейбус № 1, автобусы № 35, 18, маршрутное такси № 80, далее 300 метров пешком.

Образовательная деятельность осуществляется в 3-х аудиториях.

1 этаж, аудитория 109 предназначена для проведения совместной учебной, творческой и игровой деятельности педагогов, тьюторов, методистов, игротехников, проектных команд с использованием современных образовательных технологий: интерактивных, деятельностных, информационно-коммуникационных (проектное обучение, кейс-технология, развития критического мышления, технология решения изобретательских задач, коуч-практика и др.).

Оснащение: учебная мебель, флипчарт, компьютер для преподавателя, мультимедийный проектор, экран, подключение к сети Интернет.

2 этаж, аудитория 209. Компьютерный класс для индивидуальной и групповой работы с информацией на электронных носителях для освещения деятельности, разработки и трансляции методических, дидактических, оценочных и иных материалов, организации учебной, консультационной, тренинговой деятельности, тестирования.

Оснащение: учебная мебель, флипчарт, маркерная доска, акустическое оборудование, интерактивная доска, компьютер для преподавателя, моноблоки для слушателей, мультимедийный проектор, экран, подключение к сети Интернет.

2 этаж, аудитория 210. Компьютерный класс предназначен для лекционно-практических занятий с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Оснащение: учебная мебель, флипчарт, маркерная доска, акустическое оборудование, интерактивная доска, компьютер для преподавателя, персональные компьютеры для слушателей, мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет.

В учебных аудиториях реализуются дополнительные профессиональные программы переподготовки и повышения квалификация, проводятся научно-практические семинары.  Реализация дополнительных профессиональных программ строится на сочетании теоретической и практической работы слушателей. В качестве форм организации учебных занятий используются лекции в различных формах их проведения: информационные лекции, лекции-беседы, проблемные лекции, лекции с разбором конкретных ситуаций, лекции-визуализации. Освоение лекционного материала, применение полученных знаний для совместного осмысления и решения профессиональных задач, освоения (совершенствования) профессиональных компетенций осуществляется в ходе практических занятий в компьютерном классе, практических занятий с использованием индивидуальной, парной, групповой работы; на семинарских занятиях («круглый стол» по обмену опытом работы, панорама методических идей), Достаточно широко используются тренинги, мастер-классы, выездные практико-ориентированные занятия, в ходе которых происходит обмен опытом педагогов ПОО.

Для закрепления, обобщения знаний слушателей, представления результатов образовательной деятельности преподаватели на своих занятиях используют визуализацию и структурирование изученного материала (интеллект-карты, тезаурусы, опорные конспекты, схемы, таблицы), интерактивные упражнения, ролевые и деловые игры, дискуссии, электронные презентации, видеозаписи уроков, в том числе производственного обучения. В ходе проведения курсовых мероприятий слушатели активно осуществляют проектную и исследовательскую деятельность (разработка проектов, написание и защита итоговых работ).

 

 3. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (слушателей)

3.1. Библиотека института располагает читальным залом, абонементом и отделом информационно-библиотечной деятельности.

Техническое обеспечение библиотеки включает 7 компьютеров с выходом в интернет, 4 сканера, 1 многофункциональное устройство. Для работы читателей с электронными ресурсами имеются 4 компьютера. Доступ в Интернет бесплатный.

Фонд библиотеки института насчитывает более 39 тысяч экземпляров литературы: учебная, учебно-методическая, справочная литература, школьные учебники. В 2014 году  поступило 2484 экз., в том числе: 1635 экз. учебников для общеобразовательных школ, 809 экз. программ и методической литературы и 20 наименований изданий сотрудников института. На основе анализа  журналов и газет, а также финансовых возможностей института, фонд периодических изданий на 1 полугодие 2014 года составил 72 наименования, на 2-ое полугодие - 51.

Информационная  поддержка учебной и научной деятельности института осуществляется путем сочетания традиционных и интерактивных форм продвижения информации, включая анонсы новых номеров педагогических журналов, виртуальные выставки-обзоры поступившей литературы от издательств, новинок литературы ХК ИРО, информацию по проводимых краевых конкурсах, семинарах и т.д.

На сайте института библиотека представлена рубриками: новости из библиотеки, обзоры новых поступлений, школьному библиотекарю. Комфортность среды библиотеки обеспечивается путем  предоставления открытого доступа к книжному, справочно-библиографическому фонду, внутриполочным выставкам.

В 2014 году институт продолжил сотрудничество с издательствами на поставку сигнального экземпляра выпускаемой литературы. В результате в читальном зале и на абонементе организованы постоянно действующие выставки новинок учебных и  методических пособий следующих издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Легион», «Академия», «Мнемозина» и др.  Всего в течение года было оформлено  21 выставка, на которых демонстрировалось свыше 800 изданий.

Библиотека работает в автоматизированной библиотечно-информационной системе АСУ «Образование-2013. Институт развития образования», разработанной ООО «Портал-Хабаровск».

Успешно освоен и применятся в практике работы библиотеки первый этап внедрения АСУ - учет библиотечного фонда с использованием штрих-кодирования  и смарт-технологий. Формируется электронный каталог библиотеки, включающий 5 баз данных: учебные издания, учебно-методическая литература, периодическая литература, художественная литература, электронные издания. На 1 декабря 2014 года в электронную базу данных занесено 20643 записи.

Библиотека формирует фонд электронных изданий: текстово-изобразительные мультимедийные электронные сетевые издания (приложения к предметным и педагогическим журналам), электронные версии журналов издательского дома «Первое сентября», обеспечен доступ читателям и  слушателям курсов к Интернет-ресурсам.

В 2014 году начата оцифровка региональных программ для общеобразовательных учреждений, изданных в институте, методических пособий, авторефератов, диссертаций специалистов института с целью  создания фонда электронной библиотеки с размещением в читальном зале, а в перспективе с выходом на «Информационный киоск», расположенный на 1 этаже института.

На регулярной основе осуществляется индивидуальное консультирование слушателей по поиску информации с использованием Интернет-ресурсов, правильной и логичной подготовки презентаций по итогам курсовой подготовки, библиографическому описанию документов.

В читальном зале и на абонементе обслужено  1723 читателя в 2014 году  (2013 г. - 2280  читателей).

Сведения о книжном фонде библиотеки (Албанский, 3а):

- количество 7086 экз., процент обеспеченности – 98%;

- наличие интернета в библиотеке - имеется (с 2 компьютеров);

- подписка на специализированные периодические издания –  с 1 июля 2020г. подписка на журналы: «Среднее профессиональное образование» с приложениями и «Методист».

Фонд библиотеки по состоянию на 1 января 2020 г. составляет 7086 экз. печатных изданий, 184 экз. электронных образовательных ресурсов более 60 наименований периодических изданий.

Основные направления работы библиотеки: предоставление качественных информационно-библиотечных услуг всем категориям пользователей; координация деятельности библиотек профессиональных образовательных организаций.

Библиотека обслуживает 3 категории пользователей: слушатели курсов переподготовки и повышения квалификации; сотрудники Института; преподаватели и студенты профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО).

В библиотеке ежегодно проводится мониторинг информационных потребностей слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, сотрудников Института и профессиональных образовательных организаций. В соответствии с запросами пользователей формируется фонд библиотеки.

Для каждой категории пользователей библиотеки существуют свои направления деятельности. Для всех пользователей ведется индивидуальное информирование о поступлении литературы по различным направлениям деятельности, ежемесячно рассылается электронный обзор периодических изданий, осуществляется доставка документов по межбиблиотечному абонементу, выполняются тематические заявки, подборки литературы, составляются рекомендательные списки литературы. Проводится обучение работе в электронно-библиотечных системах. Внедрена система электронной доставки документов из ДВГНБ и ТОГУ. Количество запросов увеличивается в связи с расширением направлений деятельности Института.

В библиотеке и учебных аудиториях организуются книжные выставки учебных и учебно-методических изданий для слушателей, педагогических работников, сотрудников института, специалистов профессиональных образовательных организаций. Также проводятся выставки новых поступлений и выставки-продажи изданий, выпущенных  институтом.

Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчёте на одного слушателя  –  98.

Количество состоящих на учёте электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия)   – 184.

Количество пользователей библиотеки составляет  502 человека.

Количество книжных выставок – 84.

Общее количество книговыдач – 3807 экз.

С целью наиболее полного удовлетворения учебных потребностей преподавателей и студентов профессиональных образовательных организаций Институтом закуплены электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по общеобразовательным предметам и профессиональной подготовке. С 2016 года библиотека предоставляет для всех слушателей, научно-педагогических работников, сотрудников института индивидуальный доступ к электронно-библиотечной системе «IPRbooks», фондам национальной электронной библиотеки «НЭБ».

 

3.2. Для организации питания работает буфет с 12.30 до 13.10. Буфет приспасоблен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Объекты для охраны здоровья учащихся (слушателей). Для охраны здоровья слушателей на рабочем месте вахтера в холле на первом этаже  организован санитарный пост с аптечкой первой помощи пострадавшим. Сотрудники института проходят инструктаж по оказанию первой помощи.

4. Информация о наличии объектов спорта

Объекты спорта отсутствуют

5. Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (слушателей)

Для занятий слушателей, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. оборудовано 5 компьютерных учебных кабинетов и 1 мобильный класс, укомплектованных интерактивными досками, мультимедийным и другим периферийным оборудование

Доспут к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека приспасобленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронный паспорт доступности