Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Дела требуют уменья, способности нужны и пороку...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку...

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 22:51 #5388

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
а эмоциональность педагога - это хорошо или плохо?Слышала совершенно разные мнения. В одном случае учителю эмоциональность ставили в заслугу, в другом - в укор. Какое у вас мнение,коллеги, на этот счет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 21:05 #5353

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Какими же единицами измерить ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО? Думаю, главные элементы, составляющие личность учителя, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
Искренность, ответственность, толерантность, компетентность. Эмоциональность - интерес - активность.
Последнее редактирование: 21 Март 2013 21:08 от Лихова Елена Павловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 19:50 #5337

  • Мальвина Борбикова
  • Мальвина Борбикова аватар
Действительно, парировать упреки родителей зачастую тяжело. Порой такие родители бывают! У дошкольников проблема взаимодействия с родителями очень остро стоит. По любому поводу они жалуются на детский сад! А большинство родителей дома даже со своим чадом и не взаимодействуют. Забрали вечером из сада, посадили за компьютер или ТV, а тут и ночь уже. А утром опять на целый день в сад отдали.
Пример. Я - логопед. Рекомендую родителям дома закреплять навыки правильного произношения. А многие мамочки вместо этого находят еще одного логопеда (за деньги), чтобы он выполнял мои рекомендации с ребенком.
Кстати, такие активные на жалобы и разбирательства родители потом и в школе покоя учителям не дают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 19:09 #5335

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Я считаю,что тема тоже актуальная намечается, потому что взаимоотношения с родителями учеников - это неотъемлемая часть нашей деятельности. Очень часто слышу такое от коллег:"С детьми проблем нет, проблемы со взрослыми!" И ,должна сказать, иногда эти проблемы заставляют учителя сменить работу. У меня есть перед глазами такие случаи. Одна знакомая, не выдержав родительских нападок на собраниях, просто развернулась и ушла продавцом. Не вынесла душа поэта! Не все умеют мастерски парировать родительские упреки, к сожалению.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 18:30 #5332

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
теперь фраза "я его к вам привёл - воспитывайте!" звучит всё чаще.
Да, те родители, кто приходит с фразой "давайте сделаем" в единицах. Поэтому мы их холим и лилеем, опираемся на них в различных мероприятиях и стимулируем хотя бы грамотами. Поэтому государство и предпринимает попытки побудить родителя нести ответственность за воспитание собственного ребенка и содействовать делам школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 17:51 #5326

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Панченко Ольга Александровна пишет:
Другое дело, что современный родитель становится все менее грамотным, многие мои ровесники забывают даже правила гигиены из учебника природоведения. А что говорить, когда родитель даже не задумывается, что огрызания с учителем, замахивания их ребенка на другого человека отражаются и будут отражаться на них и его будущей семье. Что человек целостен и быть полностью разным одним на работе и другим в семье не может.
На мой взгляд, в воспитании учитель лишь может подать пример, направить, частично скорректировать. Все основное он несет из семьи и генов. Образование - инструмент, позволяющий стать на ступеньку выше.
Хм... То есть, если раньше доля позитивного воспитывающего влияния семьи была определяющей, то теперь всё чаще эта доля перекладывается на плечи учителя, который вынужден своим (достаточно ограниченным) инструментарием пытаться компенсировать эдакое халатное (если не сказать сильнее) отношение родителей к воспитанию своих детей. Постепенно в сознании людей это перешло в разряд нормального положения вещей и теперь фраза "я его к вам привёл - воспитывайте!" звучит всё чаще. Это сползание к образу школы как некоего очно-заочного интерната для всех и вся неизбежно или как? Или я что-то не совсем правильно понял?
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 16:54 #5313

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Ольга, из ваших слов следует опять вывод, что мастерство педагога - субъективно. Кто то во главу угла ставит личную составляющую, аргументируя, что этот педагог поймет их ребенка, душевный и т.д. Для других родителей, важнее предметная составляющая. Согласитесь, что зачастую родители говорят, что для них важнее знания, а не душа............

А что для Вас, коллеги, является педагогическим мастерством? Какая составляющая многогранности учителя является приоритетной для Вас при оценке мастерства учителя?


Думаю, большинство родителей выделяют знания применительно к учителю и необходимости уметь пробиваться в современном мире. А это, извините коллеги, прежде всего знания и умение применить их. Личностные результаты, воспитание безусловно важны, никто не умолет их значение, но они не должны перекрывать основную роль учителя - давать знания, - хоть она и неразрывна с воспитанием. Основная форма работы учителя - урок.
Другое дело, что современный родитель становится все менее грамотным, многие мои ровесники забывают даже правила гигиены из учебника природоведения. А что говорить, когда родитель даже не задумывается, что огрызания с учителем, замахивания их ребенка на другого человека отражаются и будут отражаться на них и его будущей семье. Что человек целостен и быть полностью разным одним на работе и другим в семье не может.
На мой взгляд, в воспитании учитель лишь может подать пример, направить, частично скорректировать. Все основное он несет из семьи и генов. Образование - инструмент, позволяющий стать на ступеньку выше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 00:16 #5185

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
В поисках ответа на вопрос, а что для меня Мастерство, открыла словарь:
Мастерство - Профессиональная выучка, ремесло (Ефремова)
Мастерство - Высокое искусство в какой-нибудь области (Ожегов)
Согласно первого определения, достаточно открыть Профессиональный стандарт педагога и понять, профессионально ли он выучен. Если да, то он мастер своего дела.
А вот, если отталкиваться от второго определения, то боюсь что опять уйдем в философию.
Понимаю, что для меня все таки ближе слова, сказанные А.Сухомлинским, сказанные в начале нашего диалога.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:45 #5174

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Павлоцкая Инесса Николаевна пишет:
Ольга, из ваших слов следует опять вывод, что мастерство педагога - субъективно. Кто то во главу угла ставит личную составляющую, аргументируя, что этот педагог поймет их ребенка, душевный и т.д. Для других родителей, важнее предметная составляющая.

Не спорю. :) Так или иначе, но чаще мы связываем ведь понятие "мастерство" с таким понятием как "результативность".А самое трудное - обозначить понятие современной результативности. Сложно, безусловно, выработать чёткие критерии оценивания пмастерства учителя, так как сохраняются разные взгляды на работу учителя у администрации, детей и их родителей, коллег и самого учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:44 #5173

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.242 секунд