Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Дела требуют уменья, способности нужны и пороку...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку...

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:36 #5169

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Ольга, из ваших слов следует опять вывод, что мастерство педагога - субъективно. Кто то во главу угла ставит личную составляющую, аргументируя, что этот педагог поймет их ребенка, душевный и т.д. Для других родителей, важнее предметная составляющая. Согласитесь, что зачастую родители говорят, что для них важнее знания, а не душа............

А что для Вас, коллеги, является педагогическим мастерством? Какая составляющая многогранности учителя является приоритетной для Вас при оценке мастерства учителя?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:35 #5167

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Педагогическое мастерство, выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство педагога - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.
Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно во владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:31 #5165

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Ирина, вы правы! Метод анкетирования не самый надежный, поскольку всегда есть риск получить социально желаемый ответ. Но, использование данного метода позволяет осуществить некоторую проекцию на отдельные проблемы. Именно поэтому, в своей психологической практике придерживаюсь правила - никогда не делать выводов и заключений по одному тесту. Как правило, психологи используют батарею тестов (динамические наблюдения, тестирования, проективные методики), позволяющую наиболее основательно и всесторонне проанализировать вопрос.
Но, вернемся к оценке педагогического мастерства...........Это категория субъективная, у каждого свои критерии оценки мастерства учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:11 #5146

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Вот поэтому,Елена , и возник вопрос!Если было бы все однозначно и ясно - то и говорить было бы не о чем.Понятно,что "сколько голов - столько умов", все мы разные, и у нас разные представления обо всем, подходы, восприятие. Но интересно узнать мнения. Пусть они будут противоречивыми, неоднозначными и взаимоисключающими. Но... каждое мнение имеет право на существование.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 23:02 #5137

  • Елена Лоевец
  • Елена Лоевец аватар
Качество, и тем более количество педагогического мастерства нельзя измерить. Потому, что для измерений нужны стандарты и единицы, а к мастерству это нельзя применить. Как измерить творчество? Если взять, к примеру, творчество художника- можно посчитать его картины- их может быть много- десятки, сотни, но лишь одна из них будет гениальной. Тогда он мастер или нет? У учителя много учеников- кого считать- умных, успешных, образованных или тех, кто просто стал хорошим человеком? Выпускник школы- чей продукт- учителя начальной школы, или учителей средней ступени, или тех, кто учил его в старших классах?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 22:37 #5121

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
С помощью метода анкетирования достоверно и комплексно оценить качество работы учителя невозможно. Мерилом качества работы учителя является уровень воспитанности и образованности его учеников (интеллектуальное развитие, владение общеучебными и коммуникативными умениями, терпимость, владение специальными знаниями и методами, обеспечивающими понимание окружающего мира и т. д.). Да и в этом случае следует сделать существенную оговорку, так как подобные
результаты являются итогом комплексного воздействия множества факторов (семейное окружение, друзья, генетические задатки, средства массовой информации, атмосфера в школе и др.). Как правило все эти факторы действуют бессистемно, что приводит к случайным и плохо прогнозируемым педагогическим результатам. Вычленить конкретный вклад отдельного учителя, на мой взгляд, не представляется возможным. Более или менее надежно можно оценить уровень формирования у учащихся специальных предметных знаний и умений (чем обычно и занимается большинство практикующих учителей). Однако для этой оценки используются другие средства диагностики, а не анкетирование.
Но это совсем не значит, что я полностью отрицаю анкетирование как метод изучения педагогических явлений, включая оценку качества работы учителя. Однако каждый метод имеет ограниченную область применения. Достоверную оценку качества можно получить только с применением системы методов ( наблюдения за поведением учащихся в различной обстановке, анкетирования, беседы, предметного, психологического и социологического тестирования, изучения продуктов ученической деятельности и различных документов). Анкетирование в этом ряду занимает определенную нишу, позволяя изучать субъективные оценки событий и отношений, личностные симпатии и предпочтения, самооценки, предвидения и ожидания, получать информацию о некоторых фактах (биографические сведения, состав семьи, бытовые условия и т. д.). Кстати и подготовка квалифицированной анкеты представляет собой достаточно серьезную проблему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 22:21 #5110

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Павлоцкая Инесса Николаевна пишет:
Но, если бы все было так просто.............
Вот-вот ,Инесса!Отчего к одному учителю выстраиваются родительские очереди,чтобы отдать своё чадо именно этому педагогу, а на другого жалуются и жалуются, пишут и пушут, негодуют и просят администрацию его поменять? Общественное мнение ведь никто не отменял....и является ли оно мерилом учительского мастерства?)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 22:11 #5101

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Качество педагогического мастерства? Знаете, сразу почему то вспомнились слова А.Сухомлинского: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей..."
Если рассматривать педагогическое мастерство с этой позиции, то, как психолог, могу сказать, что существует достаточное количество методик, способных дать и качественную и количественную оценку мастерства учителя ("Учитель глазами ученика", удовлетворенность преподаванием предмета, мотивационная направленность на предмет и др.). Но, если бы все было так просто.............
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 20 Март 2013 19:42 #5070

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, своими размышлениями по поводу того, как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.232 секунд