Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Дела требуют уменья, способности нужны и пороку...
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку...

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 12:15 #5466

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Ну а как насчёт существующего ? В рамках существующей системы аттестации есть оценочный инструментарий, почему про него даже не упоминаем? Он того не достоин?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 12:03 #5464

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Кузнецов Анатолий Юрьевич пишет:
Ольга, разрешите войти в дискуссию... Выговорите о результативности... Это - количество "пятёрок" , количество поступивших в ВУЗы, сдавших ЕГЭ, - что это?
Так вот,Анатолий Юрьевич, я как раз и утверждала , что понятие "результативности" не является четким. А отсюда и проблема - как и в чём измерить мастерство педагога... ;) Тема то была предложена не просто так. Ибо то,что не подвергается сомнению и обсуждать бессмысленно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 09:25 #5455

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Кузнецов Анатолий Юрьевич пишет:
Анализируя один и тот же урок родитель, учитель и завуч видят три РАЗНЫХ урока и оценивают его ПО-РАЗНОМУ. Чья оценка объективнее? Наверное, того, кто изучал процесс, знаком с методологией, тонкостями, нюансами, имеет представление о научной основе явления, а не только судит эмоционально: нравится - не нравится...
А я бы не сбрасывал эмоциональный фактор. Всё равно родители оценивать будут не тонкости владения современой методикой учителя оценивать, а манеру общения, проявления человечности в работе с детьми. Оценивают умение справиться с конфликтом, понять и т.п. Перед методистом на уроке учитель более искуственно выглядит, чем в повседневной работе (неисправимая природа человека - перед проверяющим или оценивающим быть более "пушистым", чем обычно), а родители получают информацию об учителе повседневном (а не "пушистом"). Разве здесь методист здесь более объективен? Можно дать методически грамотный урок, но быть беспомощным учителем в силу несовершенства своих человеческих качеств.
Может быть я и не прав.

С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 00:46 #5440

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Извините за повтор: "Всякое сравнение хромает", - писал Толстой. Я говорю том, что наблюдая один и тот же процесс, разные люди видят разное. Ваша Маша кушает хлеб, психолог считывает по её мимике, жестам и проч. факторам эмоциональное состояние Маши; влюблённый в Машу Федя видит что-то совсем иное и умиляется; врач, пристально вглядываясь в Машу как пациента, устанавливает диагноз - гастрит. Мама Маши думает: надо дать дочери запить, а то подавиться... И так далее. Анализируя один и тот же урок родитель, учитель и завуч видят три РАЗНЫХ урока и оценивают его ПО-РАЗНОМУ. Чья оценка объективнее? Наверное, того, кто изучал процесс, знаком с методологией, тонкостями, нюансами, имеет представление о научной основе явления, а не только судит эмоционально: нравится - не нравится...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 00:33 #5439

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Ольга, разрешите войти в дискуссию... Выговорите о результативности... Это - количество "пятёрок" , количество поступивших в ВУЗы, сдавших ЕГЭ, - что это? В большинстве школ классы разные: "сильные", "средние" и "слабые", разные способности у детей, разные условия, разный психологический микроклимат - много всего разного. И пресловутая результативность разная. Значит, учитель плохой? Мне кажется результативность работы учителя в другом... Это нельзя посчитать и вычислить, это трудно передать словами... Мы на будущее работаем: какими станут наши дети, так мы и сработали. Я не хочу быть причастным к выпуску из стен школы умных, очень образованных, но всё же негодяев. Пусть мои ученики станут в будущем кем угодно, в зависимости от желания и способностей. Лишь бы они стали настоящими Людьми - и будущее покажет результативность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 00:25 #5438

Анатолий Юрьевич, но ведь есть риск "круговой поруки". Есть родители, которые Вам доверили своего ребенка ( по Вашим словам ПРИЗНАЛИ в Вас профессионала), есть ребенок, которой ВОЛЕЙ СУДЬБЫ Вам достался и Вы с ним работаете. А судить о Вас будет методист? Как забавно получается. Я испекла хлеб для Маши, и ей он не понравился, а Федя который со стороны наблюдал, вдруг "компетентно" сообщает: "Хлеб вкусный!"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 00:19 #5436

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Замечательная игра слов! Мастерить в широком или узком смысле? Или - в обоих?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 22 Март 2013 00:17 #5435

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Помните,как Пушкин описал в "Борисе Годунове" процесс формирования и изменения общественного мнения? Лично я в своей жизни и в школьной практике не раз попадал в ситуации, когда ловкие горлопаны так искусно манипулировали общественным мнением! До курьёзов доходило: директор вызывает, говорит: "Ничего не понимаю, в 8А родители на тебя жалуются, требуют поменять учителя, а в 8 Б (я месяц замещал своего коллегу в этом классе) дети и родители просят тебя поставить к ним. Как так получается?" Вот так и получается, что кто-то из родителей раздувает конфликт, кто-то подхватывает, а большинству всё равно. Мерилом педагогического мастерства может быть мнение коллег, специалистов, методистов, но ни в коем случае не "общественное мнение"... Чтобы мнение иметь, нужно иметь знания в той или иной области. Специалистом быть надо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 23:30 #5419

Мастерство - это что... Это что уметь мастерить
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Дела требуют уменья, способности нужны и пороку... 21 Март 2013 23:18 #5412

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Ольга Богачева пишет:
а эмоциональность педагога - это хорошо или плохо?

Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность.
Когда моя дочь училась в 9 классе, у нее учитель русского языка была совершенно не эмоциональна, такая серая девочка с тихим, совершенно ровным голосом. Так вот ребенок приходил с урока и говорила о том , что ничего не понимает...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.253 секунд