Ольга Александровна, вопрос в том НЕ ХОТЯТ педагоги или НЕ УМЕЮТ? Вспомните, как тяжело приживалось в практике школ проблемное обучение. Педагоги, долгое время не меняя структуру урока, называли тему проблемой и в течение урока продолжали работать по - прежнему.
Получается, что бы преодолеть стереотипы нужны: ЖЕЛАНИЕ, УМЕНИЕ и ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК?
Закостенелость наша, педагогов, в том, что нами легче управлять косвенно. Чем мы старше и опытнее, тем чаще нам не указуй. А ковенная помощь пробуждает наше профессиональное любопытство. Но в эпоху перемен мало кто ждет...
В целом, кто-то не допонимает, кто-то не знает, не умеет, а кто-то не хочет... все индивидуально. Но на то и работа психолога, чтобы найти ключик ко всем, кто работает с ребенком и от кого зависит его дальнейшие успехи или неуспехи