Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Стереотип педагогического мышления и ФГОС
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Стереотип педагогического мышления и ФГОС

Re: Стереотип педагогического мышления и ФГОС 21 Март 2013 20:46 #5348

  • Евгений
  • Евгений аватар
Считаю, чтоинформационная компетентность преподавателя включает:
1. умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;
2. освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;
3. использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Стереотип педагогического мышления и ФГОС 21 Март 2013 20:24 #5342

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Ольга Александровна, вопрос в том НЕ ХОТЯТ педагоги или НЕ УМЕЮТ? Вспомните, как тяжело приживалось в практике школ проблемное обучение. Педагоги, долгое время не меняя структуру урока, называли тему проблемой и в течение урока продолжали работать по - прежнему.
Получается, что бы преодолеть стереотипы нужны: ЖЕЛАНИЕ, УМЕНИЕ и ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Стереотип педагогического мышления и ФГОС 21 Март 2013 20:15 #5341

  • Романенко Ольга Александровна
  • Романенко Ольга Александровна аватар
Я согласна с мнением Ольги в том, что многое зависит от личностных характеристик педагога. Думаю, что "сломать" стереотип мышления педагогов, которые не хотят ничего менять в своей практике, довольно сложное дело. Педагог должен сам понять, что у него нет времени на испуг и неуверенность. Всё зависит только от педагога. Я думаю, что никто не сможет ни уговорить, ни заставить учителя работать по-новому. Научить -да, но то только тогда, когда педагог готов принять эти знания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Стереотип педагогического мышления и ФГОС 21 Март 2013 19:58 #5339

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Ольга, получается, что если дело только в личностных характеристиках, то трениннги личностного роста - ключ к решению проблемы?
Последнее редактирование: 21 Март 2013 20:00 от Павлоцкая Инесса Николаевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Стереотип педагогического мышления и ФГОС 21 Март 2013 19:24 #5336

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Павлоцкая Инесса Николаевна пишет:
обозначились проблемы, связанные с менталитетом учителя - независимо от возраста, от того, является ли он учителем высшей категории, молодым специалистом, одинаково для всех возникают трудности в преодолении себя в приобретении новой профессиональной компетенции

Как "сломать" сложившийся стереотип педагогического мышления?

Вот тут уже обоснование кроется. То что проблемы обозначились и у опытных педагогов, которые уже немало аппробировали на своем веку ,и у молодых специалистов, которых инновации в любой системе не должны пугать в силу возраста- все это говорит о том,что дело даже не в стереотипах, на мой взгляд, а в личностных характеристиках самих участников образовательного процесса. Многие даже понимают, что в большинстве своем, новые стандарты не включают ничего сверхъестественного, но просто в силу общего ажиотажа и собственной неуверенности, нежелания ничего менять начинает вместе с другими поддаваться всеобщей панике.Для кого-то вообще лишние телодвижения смерти подобны(и это касается не только учительской деятельности). А часть просто не могут понять суть самих инноваций. Значит просто не попались им люди,которые доходчиво бы объяснили, что да как и успокоили...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Стереотип педагогического мышления и ФГОС 21 Март 2013 19:01 #5334

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
C введением ФГОС НОО значительно изменились требования не только к организации учебно – воспитательного процесса, но и к педагогам. Согласно ФГОС, педагогические работники должны обладать следующими компетентностями:
- профессиональная (осуществление оценочно-ценностной рефлексии);
- информационная (готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях);
- коммуникативная (умение организовывать совместную деятельность для достижения социально значимых целей);
- правовая (использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативно-правовых документов).

Несмотря на существенную и значительную методическую поддержку введения ФГОС со стороны разработчиков (методические рекомендации, пособия и др.), обозначились проблемы, связанные с менталитетом учителя - независимо от возраста, от того, является ли он учителем высшей категории, молодым специалистом, одинаково для всех возникают трудности в преодолении себя в приобретении новой профессиональной компетенции, которые выразились в неготовности педагогов:
• к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
• синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
• изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
• выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):
• психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;
• дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.;
• организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
• профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

Как "сломать" сложившийся стереотип педагогического мышления?
Последнее редактирование: 21 Март 2013 19:03 от Павлоцкая Инесса Николаевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.223 секунд