Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Повышение эффективности образования?или как?)
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Повышение эффективности образования?или как?)

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 23 Март 2013 15:56 #5716

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Ирина Климова сказала:
Если мне память не изменяет, около 10 тысяч российских сельских школ, а это примерно четверть или пятая часть от всех школ в стране, имеют порядка 15 учеников в классе. В таких школах учитель-предметник (преподающий хорошо свой предмет) – если бы он там был – никогда не смог бы получить нормальную нагрузку просто потому, что нет учеников. По этой же причине нередка ситуация, когда по ряду предметов просто нет учителей, и, допустим, физик вынужден преподавать также химию и биологию.Из этого, конечно, не следует, что сельские школы надо закрывать. Но мне кажется, что увеличение среднего количества учеников на учителя – вопрос не об увольнении учителей, а об оптимизации и нормализации учебной сети.
Есть сельские классы и по 7 человек. Однако еще забывается, что в селах сейчас большинство детей не пышущие здоровьем, уровень их подготовленности к школе ниже, чем в городе. И социальный уровень сельских семей зачастую удручающ. Лучшие перебираются в города и крупные поселки. Перевод детей из малокомплектной сельской школы в общую массовую школу далеко не однозначен: адаптация их во многом затруднена, некоторых срочно необходимо переводить на вспомогательную программу, во внеурочной деятельности такие дети меньше участвуют (у школьного автобуса свое расписание), на них многие учащиеся исподтишка тыкают пальцем (хуже одеты), затруднен контакт с родителями из-за отдаленности села от школы и их интернет-возможностей...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 23 Март 2013 14:59 #5700

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Так вот речь в Плане мероприятий и идет об омоложении учительского состава. Думаете, эффективные мероприятия?Или считаете,что всё же такое соотношение молодых и опытных педагогов,какое наблюдается на данный момент в российских школах, способствует качественному образованию?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 23 Март 2013 00:23 #5605

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Опытный - не всегда возрастной учитель, главное, чтобы зажигал детей, увлек. Да, согласна, часто бывает и по-другому . Вот и страшновато за ребенка, поэтому тема больная не только как для родителя, но и как педагога!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 23 Март 2013 00:09 #5603

  • Ворошилова Наталья Карловна
  • Ворошилова Наталья Карловна аватар
Любопытно, что зачастую родители выбирают не молодость и энергичность, а большой стаж работы и суровую дисциплину. Однако, как показывает практика, и молодой энергичный учитель может показывать высокие результаты, а вот стаж работы и эффективность не всегда тождественные понятия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 23:57 #5601

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Татьяна пишет:
Считаю, что из "чуда" "лебедь" не вырастет, для меня тема с учителями (особенно начальных классов) актуальна, скоро свой ребенок пойдет в 1 класс. Хочется, чтобы первый учитель был опытным, интересным человеком, очень важно получить первые знания от настоящего профессионала!

Добрый вечер,Татьяна!Ну а как же мнение ,что порой лучше отдать ребенка - первоклассника к молодому, эгнергичному учителю, который полон идей, желания горы свернуть?Чем к возрастному профессионалу, которому уже якобы ничего не хочется....Есть ведь и такое... :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 23:52 #5599

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Считаю, что из "чуда" "лебедь" не вырастет, для меня тема с учителями (особенно начальных классов) актуальна, скоро свой ребенок пойдет в 1 класс. Хочется, чтобы первый учитель был опытным, интересным человеком, очень важно получить первые знания от настоящего профессионала!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 23:52 #5598

  • Ворошилова Наталья Карловна
  • Ворошилова Наталья Карловна аватар
К сожалению, вы правы: страдает от горе-специалистов, прежде всего, детвора, и опасения совсем не напрасны. Но в описанном Вами случае исход был довольно удачным - "чудо" уволилась. А ведь бывает, что остаются работать и даже до пенсии дорабатывают, и считают себя методистами! Как ни крути, а эффективным наше образование могут сделать только грамотные специалисты, коих в настоящее время не везде хватает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 23:39 #5596

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
а если пока "чудо" будет превращаться хотя бы в "утку", поляжет целое поколение детворы? Как с этим быть?или мои опасения напрасны? :) В одной из школ, где мне довелось работать, пришел молодой специалист, весьма странный экземпляр. Мне до сих пор кажется,что другого такого нет)!))Безусловно,старались ей помочь во всем, поддерживали. Но с каждым днем все больше приходила уверенность,что там чудо-превращение не только не будет иметь место в будущем, но и само нахождение "специалиста" с детьми разрушало детскую психику. Про знания я вообще молчу! Уволили после 3-й четверти, точнее, ей пришлось самой уйти...и правильно сделали тогда. Хоть я и пропагандирую поддержку молодых специалистов, но именно СПЕЦИАЛИСТОВ, а не странников. ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 23:23 #5591

  • Ворошилова Наталья Карловна
  • Ворошилова Наталья Карловна аватар
Спасибо за вопрос! Думаю, при желании "чуда" работать в школе и развиваться, все возможно. Более того, именно такое желание является гарантией превращения если и не в лебедя, то в утку-мандаринку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 23:18 #5589

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Ворошилова Наталья Карловна пишет:
... в пединституты сейчас идут те, кому не хватило баллов в другие ВУЗЫ.

Полностью с вами согласна! Когда приходят на практику студенты, диву даешься, как такое чудо смогло до 4-го, а то и 5-го курса доучиться (бывало дети у них ошибки исправляли!)..

А как думаете,есть ли надежда,что из такого "чуда" "лебедь" вырастет со временем?Или лучше сразу такого отговаривать идти в школу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.219 секунд