Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Повышение эффективности образования?или как?)
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Повышение эффективности образования?или как?)

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:57 #5582

  • Ворошилова Наталья Карловна
  • Ворошилова Наталья Карловна аватар
... в пединституты сейчас идут те, кому не хватило баллов в другие ВУЗЫ.

Полностью с вами согласна! Когда приходят на практику студенты, диву даешься, как такое чудо смогло до 4-го, а то и 5-го курса доучиться (бывало дети у них ошибки исправляли!). Но и они школой не грезят - работы, говорят, очень много. На мой взгляд, перед тем как начинать реорганизовывать учительские ряды, нужно придумать, как отыскать талантливую молодежь и задержать ее в школе. А пока молодежи нет, то реорганизовывать бессмысленно. Я думаю, опытные учителя тоже не в восторге работать с двойной нагрузкой, или вести по два класса в начальной школе. Только кто-то же преподавать детям должен...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:41 #5574

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Светлана Власова пишет:
Вопрос только: ГДЕ взять молодых? В моем лицее я дааавно не наблюдала молодых специалистов.... А ваших учебных заведениях их много?

К сожалению, проблема та же! Наталья описала ситуацию, которая год от года встречается в большинстве российских школ. В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы) :lol: ну а если вспомнить нас?Когда мы пришли в школу в качестве учителей , что работы было меньше и зпл немыслимо большая?Нет.В любой системе человек остается лишь в том случае, если ему дело по душе. обидно, досадно, но ладно-ладно-ладно))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:41 #5573

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Соглашусь с Вами, Алена! Сейчас внимательно изучала данный документ, сильно резанула одна фраза "удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций не менее 20 %". Сразу возник ряд вопросов:
Где взять учителей в возрасте до 30? (особенно остро вопрос с учителями начальных классов)
Почему взята именно эта планка - 30 лет? Ведь наиболее продуктивным в профессиональной деятельности является возраст от 30 до 45.
И повторюсь, на одной из веток писала, что в пединституты сейчас идут те, кому не хватило баллов в другие ВУЗЫ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:38 #5571

  • Ворошилова Наталья Карловна
  • Ворошилова Наталья Карловна аватар
В ВУЗах этот процесс уже начался. Сокращение часов и увеличение количества студентов предполагает изучение большей части материала самостоятельно. В школах тоже упор делается на увеличение доли самостоятельной работы учеников - самообразование. Только никто не вспоминает о том, что грамотных специалистов, которые могут мотивировать учеников на самообразование, в школе уже сейчас не хватает, и если начать сокращать опытных педагогов (пенсионеров, которым спасибо говорить надо), то работать вообще некому будет!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:35 #5570

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
А у нас целых два работают... Только вот недавно один из них заявил, что у него аллергия на работу.... Сколько еще ему осталось...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:33 #5569

  • Светлана Власова
  • Светлана Власова аватар
Вопрос только: ГДЕ взять молодых? В моем лицее я дааавно не наблюдала молодых специалистов.... А ваших учебных заведениях их много?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:31 #5568

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Вероятнее всего предложат, чтобы пожилые учителя оставались в школах в качестве тьюторов или методистов, или работали в системе дополнительного образования - с участниками олимпиад или, наоборот, c отстающими. И всем хорошо, и места освободили, и молодых не обидели, и мастеров уважили...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:27 #5564

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Кузнецов Анатолий Юрьевич пишет:
[Замена опытных учителей молодыми, - этакое гуманное переливание крови... Чтоб управлять было легче.

Гуманное? :dry: Чтобы освободить место, нужно увольнять пожилых. Как это планируют делать?"Списывать" опытных?А кто будет наставлять и показывать, как надо?Тьютерами их назначить?Масса вопросов...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:22 #5560

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Ольга Богачева пишет:
Уважаемые коллеги! Правительство утвердило план мероприятий, направленных на повышение эффективности образования и науки на ближайшие 6 лет.Предполагается увеличение нагрузки школьных учителей и преподавателей вузов за счет количества обучающихся на одного педагога. При этом, из приведенных параметров динамики видно, что количество учителей к 2018 году планируется сократить на 87 тысяч человек, преподавателей – на 261 тысячу.На 2014 год планируется изменение нормы часов работы учителя за ставку заработной платы. Также запланировано повышение доли молодых учителей с 17 до 24% за ближайшие 6 лет.
Однако в документе не указаны способы, которыми будут достигнуты такие результаты.Документ заявлен как «дорожная карта», а это подразумевает, что в нем не должно содержаться конкретных рекомендаций для достижения цели. Словом, это документ для вдумчивого чтения.
Многих пугает увеличение количества учащихся на одного учителя. Хотя в России на одного учителя приходится меньше учеников, чем во многих других европейских странах или странах Юго-Восточной Азии.
Какие у вас мысли по этому поводу?

Ничего нового. Правительство уже делало такое - в армии при Сердюкове (где он теперь, кто ему ... ) Сейчас новый министр дал обратный ход: возвращают уволенных офицеров в строй... А увеличение нормы часов - попытка сэкономить на нас, опять же, на нашем здоровье и за счёт опять-таки нашей нервной системы. Норма 18 часов - научно выверена и проверена много лет. Замена опытных учителей молодыми, - этакое гуманное переливание крови... Чтоб управлять было легче.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Повышение эффективности образования?или как?) 22 Март 2013 22:21 #5559

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Если мне память не изменяет, около 10 тысяч российских сельских школ, а это примерно четверть или пятая часть от всех школ в стране, имеют порядка 15 учеников в классе. В таких школах учитель-предметник (преподающий хорошо свой предмет) – если бы он там был – никогда не смог бы получить нормальную нагрузку просто потому, что нет учеников. По этой же причине нередка ситуация, когда по ряду предметов просто нет учителей, и, допустим, физик вынужден преподавать также химию и биологию.Из этого, конечно, не следует, что сельские школы надо закрывать. Но мне кажется, что увеличение среднего количества учеников на учителя – вопрос не об увольнении учителей, а об оптимизации и нормализации учебной сети.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.221 секунд