Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Учитель и особые дети

Re: Учитель и особые дети 02 Апр 2013 18:13 #8308

  • Павленко Марина Викторовна
  • Павленко Марина Викторовна аватар
Совершенно с вами согласна. Наша задача состоит в создании условий адекватных особенностям ребенка. А диагнозы я лично ставить не берусь. Это весьма деликатный вопрос, вне моей прямой компетенции.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 02 Апр 2013 12:53 #8259

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Инесса Николаевна написала:
Зачастую педагоги, да и родители таких ребят приходят ко мне с просьбой посодействовать в переводе таких детей на надомное обучение. Но, перечень болезней, определен. И на ВКК отправляются те дети, которые имеют заболевание, указанное в перечне.


Да, бывает сложно. Сейчас в основном домашнее обучение рекомендуется ЦПМПК, а по их заключению оформляется выписка из КЭК ЦРБ. Моя роль в этом вопросе грамотно рассмотреть ситуацию, действительно ли во благо ребенку домашнее обучение, собрать объективную информацию о ребенке, ситуации, дать правильные рекомендации, отследить динамику, чтобы на основании всего этого составить грамотную подробную характеристику. Хотя и здесь бывают подводные камни.
В своей работе с детьми с повышенной интеллектуальной истощаемостью и прежде всего без интеллектуальных нарушений опираюсь на труды Л.Ясюковой. А также Сиротюк, Коноваленко, Кряжевой...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 02 Апр 2013 12:42 #8258

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Елена Викторовна, сколько лет реализуется проект "Социальная гостиная" в вашей школе? Вы участвуете в этом проекте?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 31 Март 2013 07:51 #7780

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Елена Викторовна! У нас в школе тоже есть "Социальная гостиная", но, к сожалению, без ставок логопеда и психолога. Как проводить дифференциальную коррекционную работу с детьми в этом случае? Да и проблемы с детьми решаются иные (на первом плане неблагополучная семья, поведение, уходы с уроков, отсутствие учебной мотивации).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 31 Март 2013 02:50 #7725

  • Елена Викторовна Полянская
  • Елена Викторовна Полянская аватар
Уважаемые коллеги!
Кодекс психолога гласит " Не навреди" !
Дифференцированная диагностика предусматривает дифференцированную коррекционную работу!
Дети с расстройством эмоциональной сферы , находящиеся в сложной жизненной ситуации , нуждаются в системной социально - психолого - педагогической коррекции.
В нашей школе реализуется проект " Социальная гостиная" , для детей такой категории.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 25 Март 2013 19:50 #6252

  • Головкина Ирина Викторовна
  • Головкина Ирина Викторовна аватар
Марина, простите, отчество не указано. Здесь даже попытки нет ставить кому то диагнозы. Обсуждается проблема, на мой взгляд, важная по опыту дифференциальной диагностики детей с нарушением речи (разной этиологии) и детей с расстройством эмоциональной сферы. Если вы работаете с данной категорией детей - замечательно. Давайте делиться опытом. Тема интересная и не простая!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 25 Март 2013 12:48 #6176

  • Марина Бадронова
  • Марина Бадронова аватар
Думаю, диагнозы пусть ставят врачи. А наша задача - уметь работать с такими детьми. Я работаю с такой категорией деток уже несколько лет. Есть уже наработанный опыт. Трудно. Но все вопросы решаемы. Если их хотеть решить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 24 Март 2013 20:03 #6034

  • Головкина Ирина Викторовна
  • Головкина Ирина Викторовна аватар
Инесса, спасибо за вопрос. Мы учителя - логопеды города, уже давно обратили внимание на появление в нашем городе детей с достаточно редкими особенностями их развития. Детей - аутистов в чистом виде не так много, но они есть и имеют свое право на социализацию и образование в меру своих возможностей. К сожалению, в раннем дошкольнои возрасте сложно провести качественную дифференциальную диагностику схлжих состояний как аутизм и сенсорная алалия. Поэтому, мы выходили с инициативой в городскую администрацию по созданию экспериментальной площадки в виде группы кратковременного пербывания для детей с неустановленным заключением развития. Но данная инициатива так и осталась на бумаге. Нет средств, слишком затратное мероприятие. В детских садах, как правило, пребывают дети с аутистическими расстройствами. Такой опыт работы уже освоен, методики и технологии применяются довольно успешно. В моей практике был один ребенок, пребывал в группе два года, выпущен с нормой речевого развития и рекомендациями для родителей по адаптации ребенка к школе.
Элективный мутизм явление достаточно редкое, особенно в среде детей дошкольного возраста. В своей практике я встречалась с данным явлением, когда училась в школе. Моя одноклассница страдала ЭМ, отказываясь от устных ответов в школе. Причины данного явления мне неизвестны до сих пор. А вот в педагогической практике лично знакома с ребенком, у которого была тяжелая форма заикания, мощнейшая логофобия и полный отказ от экспрессивной речи в психотравмирующей ситуации, т.е. в школе. Но данная область скорее компетенция психотерапевтов. Мы же в своей практике, работая с заикающимися детьми, работаем над преодолением страха речи. Все логопеды владеют данной технологией и я в том числе. Но это не элективный мутизм, а симптоматика в структуре дефекта речи. Детей дошкольного возраста с элективным мутизмом я, к счастью, не встречала.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 24 Март 2013 15:55 #6000

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Ирина, работая в ГПМПК города Комсомольска - на - Амуре, я обратила внимание на тот факт, что в детских садах достаточно остро стоит вопрос инклюзии детей с элективным мутизмом и аутизмом. Работа с детьми с элективным мутизмом, больше привилегия логопедов. Есть ли у Вас опыт работы с данной категорией детей?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Учитель и особые дети 24 Март 2013 12:47 #5968

  • Головкина Ирина Викторовна
  • Головкина Ирина Викторовна аватар
Проблема включения (инклюзии) детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования в условиях развития современного общества весьма актуальна и в дошкольных учреждениях. Попытки инклюзивного обучения детей существуют в некоторых детских садах. Конечно цели и задачи такой "инклюзии" немного отличаются от школьных, поэтому вертуальное развитие и обучение в данной ситуации непреемлемы. Наша задача помочь детям социализироваться в атмосфере общения со сверстниками, повысить мотивацию к познавательной деятельности, сформировать коммуникативную функцию речи. А главное, родителям "особых" детей на наглядном примере показать, что их ребенок такой же как другие, просто больше нуждается в индивидуальном подходе. Самый распространенный случай "инклюзивного" обучения детей в ДОУ, это соматически ослабленные дети, дети с ДЦП (не имеющие возможности попасть в специализированную группу). Остальные ребята с особенностями здоровья, занимаются либо в коррекционных группах, либо посещают детские сады общеразвивающего типа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.238 секунд