КГБОУ СПО ХПК
преподаватель И.Г. Кальницкая
Как родитель ребенка, нуждающегося в особом подходе, могу утверждать: инклюзивное образование добротно разработано на уровне теории, на практике - все снова упирается в "его Величество учителя". Эффективной подмогой в деле обучения детей стала Телешкола Хабаровского края. В мае ДВГГУ провел интересную конференцию, посвященную проблемам ИО. Свой опыт представлял коллектив школы № 3: внимание к каждому ребенку, тьюторство, психологическое сопровождение и т.д. Восхищает самоотверженность таких педагогов.
Но обычные школы решают множество других проблем, к сожалению, им не до особых детей.
Поэтому социальная изоляция неизбежна, последствия которой крайне нежелательны для ребенка: дистимия, бытийная вненаходимость, пограничность существования.
Несмотря на наличие образовательной программы «Доступная среда», на реализацию системы инклюзивного образования, чаще всего СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей-инвалидов остается проблемой самих родителей и их детей.