Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 18:52 #7197

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
В инклюзивном образовании масса трудностей, но прежде всего надо говорить о следующем:
1. Не разработана всероссийская программа социальной интеграции детей с особенностями развития в общество, повышения уровня толерантности, самосознания и помогающего поведения со стороны здоровых людей.
2. Слабо на всех уровнях работает законодательство, регламентирующее права детей-инвалидов. Обязанности государства и общества перед ними не прописаны юридически.
3. Мало внимания уделяется адаптации пространства обучения, созданию доступной для всех детей с ОВЗ среды.
4. Отсутствует специальное медицинское сопровождение в учебном заведении.
5. Трудно и медленно выстраиваются контакты детей с ОВЗ и детей здоровых.
6. Отсутствует автотранспорт для учеников с ОВЗ, который позволял бы им добираться до места учебы и обратно - домой.
И это только мизерная часть трудностей, которые нужно преодолеть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 18:48 #7196

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разумеется, ребенок особенный. Особенным он становится и потому, что его отправляют учиться в специальное учреждение для инвалидов, изолируют от реального общества, тем самым еще больше ограничивая в развитии. Разве этого он хочет? Разве он, как и любой другой ребенок, не нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками? Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.
Сегодня отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно всем детям без исключения. Основной вопрос в том, как сделать так, чтобы ребенок с особенностями развития получил не только богатый социальный опыт, но и реализовал в полной мере свои образовательные потребности, чтобы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 18:42 #7194

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Я с Вами согласна, рядом с нашим ДОУ находится общеобразовательная школа, в которой якобы всё приспособлено для таких детей. Да пандус есть, это замечательно, но когда я зашла в туалет, оборудованный под детей-инвалидов, я была в шоке. По всей видимости они должные не на колясках в него въезжать, а перебираться по стенкам, по узким проёмам.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 18:10 #7181

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
плеханова валентина сергеевна пишет:
Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с «особенными детьми», так же как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большой степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
В дальнейшем в школе, у «особенных детей» больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети, будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы придти на помощь.
Согласен с вами. У детей больше сострадания и сочувствия. Для большинства не вызывает дискомфорт общения с такими детьми. Они с удовольствием помогают, гуляют с ними. Но мне ещё не пришлось увидеть ни одной страны или даже города, гдебы проблема посещения ОУ такими детьми была бы решена. Но попытаться можно и вот варианты:
- все новые ОУ должны быть уже в проекте предусматривать "доступную среду" (пока это на бумаге, даже вот строят центр образования в Ха на Флегонтова, но там уже в проете нет такой возможности, есть только пандус на входе. А дальше как???!!! нет ни лифтов, начальная школа на втором-третьем этаже, как туда попадать ребёнку. Пусть даже у него есть возможность смостоятельно подняться, но он даже дверь открыть сам не сможет, там по проету поставят пружинные доводчики. А с другой стороны там запланированны хорошие учебные зоны - т.е. подход есть, но цепочка не прослеживается от "начала до конца".
А вот в старых школах уже ничего не сделаешь. После входной двери тебя встречают узкие лестницы, бесконечные ступеньки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 18:00 #7178

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
В том то и дело, что в норму ничего не пришло, у ребёнка как одна рука не функционировала, так и не функционирует. Ребёнок только недавно научился ходить и то неуверенно. О каком снятии инвалидности может идти речь?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 17:57 #7177

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с «особенными детьми», так же как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большой степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
В дальнейшем в школе, у «особенных детей» больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети, будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы придти на помощь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 17:55 #7175

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Особый ребенок вполне может успешно общаться в детском саду, закончить школу, поступить в институт и получить профессию, но дается ему это гораздо труднее, чем обычному ребенку. Мы не можем заранее, знать удастся ли особенному ребенку развиться до такой степени, что бы окружающие считали его «таким как все». Но мы можем и должны дать ему шанс! Ребенок ходит в детский сад, т.е. живет, как и большинство дошкольников, и все это ценно само по себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 17:27 #7157

  • Евтихова Татьяна Геннадьевна
  • Евтихова Татьяна Геннадьевна аватар
Если у ребенка сняли инвалидность, значит его нарушенные функции пришли в норму. В чем негатив воспитателя, мне непонятно? И мама в слезах почему? Потому что не хочет переходить в другую группу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 12:01 #7032

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами проблемой, я работаю на группе с детьми с ДЦП-мы все прекрасно понимаем, что это за диагноз. Вчера пришла мамочка со слезами на глазах, ребёнку сняли инвалидность, теперь этот мальчик вынужден находиться в общеобразовательной группе, воспитатель против. ДЦП у ребёнка на лицо, назревает конфликт. Как быть?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 11:55 #7029

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Елена, здесь я с Вами полностью согласна. Я сама родилась в сельской местности и когда приезжаю в родную школу, понимаю, как они далеки от города.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.240 секунд