Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 11:52 #7028

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
К сожалению, ещё ни все педагоги поддерживают этот вид образования, я думаю скорее всего это та часть педагогов, которая не работала с этими детьми. Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения - инклюзивное образование. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 11:44 #7026

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 11:40 #7024

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Инклюзия - это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям.Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: "Всем здесь рады!"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 11:36 #7023

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Вот в этом то вся и проблема наших педагогов. Хорошо, а если нет дополнительных ставок по уходу за такими детьми, как быть, и как объяснить родителям-извините, вы нам не подходите, а что тогда говорить про школу, если такой взгляд на этих дей сложился уже у дошкольников. Ещё раз хочу сказать спасибо всем тем, кто берёт на себя такую ответственность и работает с этими ребятишками.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 11:31 #7021

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Замечательная тема.Наш сад комбинированного вида, на его базе организована экспериментальная площадка, у нас есть и обычные дети, и с особенностями. Когда мы проводим совместные занятия, мероприятия, мы видим положительную динамику как с той, так и с другой стороны. Дети меняются. Это замечают даже родители здоровых детей, приходят, интересуются, что повлияло на их ребенка. Дети с проблемами развития приходят к нам, они закрытые, неохотно идут на контакт. Но, когда рядом есть здоровые, которые хотят им помочь и показать, они это чувствуют. Нам приятно видеть улыбки детей, удается создать теплую дружескую атмосферу, дети внимательны друг к другу. Удивительно, но у них даже не возникает конфликтов. Конечно, мы работаем с детьми, готовим их к общению с другими детьми, объясняем им, что мы все разные, но мы так похожи друг на друга, мы все хотим есть, все спим и нам нужно помогать друг другу. Приятно, что наша работа находит поддержку и у родителей здоровых детей, никто из них не высказывает претензий, что я не хочу, чтобы мой ребенок общался с проблемными деть ми. Недавно мы проводили праздник Весны, фотовыставку «Мы все вместе и так одинаковы», во всех мероприятиях у нас участвуют и обычные дети, и с особенностями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 08:17 #6985

  • Евтихова Татьяна Геннадьевна
  • Евтихова Татьяна Геннадьевна аватар
А кто как не педагог знает особые потребности ребенка-инвалида, который обучается у него в классе. И подключать к решению выявленных проблем руководителей учреждения, заказывать оборудование, пособия. Просто надо действовать, не молчать! Ведь как известно, "вода, камень точит". А если мы будем сидеть и говорить о стихийной инклюзии, то ничего кроме негатива к этому "ненужному" в классе ребенку испытывать не будем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 29 Март 2013 00:26 #6944

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Факт, говорящий в пользу инклюзивного образования: оно так или иначе делает акцент на персонализацию процесса обучения. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 28 Март 2013 21:46 #6861

  • Евтихова Татьяна Геннадьевна
  • Евтихова Татьяна Геннадьевна аватар
Я очень рада, что "Профессиональный стандарт педагога" содержит правильные и мудрые вещи, а именно:
" Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
• Работа с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Очень часто я слышала от учителей (да и директоров) массовых школ про детей с ОВЗ: "идите и обучайтесь в специальном учреждении, для вас они созданы государством, а нам за вас не платят" И как это было обидно родителям и нам учителям-дефектологам, которые поднимали ребенка, учили его говорить, писать и считать. Ведь его нужно было просто принять, как равного, а многие и этого не хотели делать.
В рамках новых стандартов очень нужны грамотные и квалифицированные педагоги, умеющие работать с "особыми" детьми.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 27 Март 2013 11:26 #6523

  • Головкина Ирина Викторовна
  • Головкина Ирина Викторовна аватар
В советские времена проблема дефицита решалась точечными выбросами "этого дефицита" из под прилавка. Тот кто был "элитой" проблему решал в "специализированных" магазинах. Вам не напоминает ли это такую же стихийность в решении проблем "дефицита кадрового, методического и т.п. обеспечения" при решении вопросов инклюзивного образования?
Все всё понимают, а "товара", в данном случае "финансирования и грамотной политики по введению психолого-педагогического сопровождения, а не точечных выстрелов по инклюзии" НЕТ!
Что после всех этих выводов? Куда их приложить?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 25 Март 2013 21:42 #6266

  • Дашкаева Эллина Анатольевна
  • Дашкаева Эллина Анатольевна аватар
Вполне согласна с Вами, Елена Павловна! Что такое инклюзия я знаю не по-наслышке. Среди дошкольников моей группы двое детей - инвалиды по зрению. Да, у нас все дети с нарушением зрения, но у большинства - это функциональные расстройства: косоглазие, амблиопия, гиперметропия (дальнозоркость), миопия (близорукость) или астигматизм (нарушение рефракции). В результате лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы у этих детей наблюдается значительное улучшение зрения, причём у некоторых даже до нормы. У детей-инвалидов диагнозы гораздо более сложные, при этом у них нет проблем в общении с другими детьми, посещающими детский сад, но при всём желании, ребёнок, который будет учиться читать по Брайлю, не сможет пойти в массовую школу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.250 секунд