Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 25 Март 2013 21:03 #6262

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Позволю себе сделать некоторые выводы:

Имеющиеся в настоящий момент
- дефицит научно-методического обеспечения развития инклюзивных процессов в образовании,
- дефицит кадрового обеспечения, организации подготовки и повышения квалификации специалистов в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, может быть решен только посредством создания столь же инновационных, постоянно действующих, организационно-методических форм в виде системы психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов во всей образовательной вертикали.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 25 Март 2013 19:40 #6245

  • Головкина Ирина Викторовна
  • Головкина Ирина Викторовна аватар
Абсолютно поддерживаю важность перемен в кадровой политике в части ее финансирования. До тех пор пока система финансирования будет строиться по типу из популярного анекдота: "А белье менять будем? Конечно! Сегодня 5 корпус меняется бельем с 6!", проблема сопровождения детей с ОВЗ в школе решена не будет. "Оптимизация" системы образования, явно не в пользу "инклюзивного образования".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: инкюзивное образование 25 Март 2013 18:53 #6235

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Соглашусь с Вами, Марина! Кадровый вопрос очень важный. В школах перед администрацией зачастую стоит выбор:логопед им важнее или психолог, а чтобы еще ввести и дефектолога и тьютора, это вообще роскошь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 25 Март 2013 12:51 #6177

Да разве кто то говорит, что инклюзивное образование не нужно? Оно не должно быть стихийным, как это происходит в селах ! Нужны специалисты, учебные пособия,оборудованные кабинеты, все образовательное пространство должно быть готово принять ребенка-инвалида. Сейчас же таким детям приходится совершать каждодневный подвиг, чтобы быть среди нас
Емельянова А.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: инкюзивное образование 25 Март 2013 12:32 #6172

  • Марина Бадронова
  • Марина Бадронова аватар
Надо полагать......Но без помощи специалистов это, практически невозможно. Нужны будут дополнительные ставки в школе. Возникают вопросы - "Кто будет оплачивать эти ставки?" и "Как же экономия средств? " Ведь в школах идет сокращение учителей и одновременно появляются новые ставки?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 25 Март 2013 08:29 #6136

  • Евтихова Татьяна Геннадьевна
  • Евтихова Татьяна Геннадьевна аватар
Коллеги, посмотрите на инклюзию с другой стороны. Ведь как это прекрасно, для "особого ребенка" я имею ввиду! Он получает громадный опыт социализации, коммуникации, он не оставлен один на один со своей бедой, он живет! Я работаю в уникальном учреждении, его создали родители детей с нарушением слуха! Именно они, в 1992 году не хотели, чтобы их дети росли в закрытой системе интернатов (как у нас и было раньше - диагноз- соответствующее учреждение, чаще интернат) и создали, как мы тогда все думали, учреждение интеграционной модели, теперь понятно "инклюзивной". Дети успешно росли, развивались, закончили детский сад, школу, институты (не все конечно, кто смог), самое главное им была дана возможность получить образование и выбрать профессию по душе, а не сапожника, почтальона! Их, детей с нарушением слуха, приняли в среду слышащих - как равных. И я всегда буду поддерживать и отстаивать ТОЛЬКО позиции инклюзивного обучения!!! Кстати, техническую и кадровую проблему очень легко решить, надо только поработать!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 25 Март 2013 00:15 #6115

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Во время работы в интернате для умственно - отсталых детей сирот были случаи инклюзии: среди детей с легкой умственной отсталостью находились дети с умеренной умственной отсталостью, а также дети с психопато - подобным синдромом (инвалиды по эмоционально - волевой сфере). Сложности заключались в том, что педагогам необходимо было планировать урок по разным программам (сравнимо с малокомплектной школой). Так же, зачастую приходилось подстраивать режимные моменты под данную категорию детей, в противном случае без врача психиатра не обходилось.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 24 Март 2013 23:57 #6107

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Родители детей, которые развиваются типичным образом, иногда высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако же, опыт показывает обратное. Успеваемость детей, которые развиваются типичным образом, не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы. Имеются свидетельства, согласно которым школы, наиболее успешно включающие и обучающие детей с ограниченными возможностями, в то же время оказываются самыми лучшими для всех остальных детей. И наоборот: самые лучшие школы для всех детей являются лучшими и для детей с ограниченными возможностями. В отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом.
С какими проблемами, которые возникают у «обычных» детей и их родителей, столкнулись вы, коллеги?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 24 Март 2013 14:13 #5982

  • Головкина Ирина Викторовна
  • Головкина Ирина Викторовна аватар
Данная тема уже обсуждается на странице "Учитель и особые дети" и это только подтверждает актуальность данной проблемы. Свое мнение на "инклюзивное" образование в системе дошкольного образования я отразила на вышеуказанном форуме. А вот, что касается вопроса о создании в школах дополнительных ставок узких специалистов, которые смогут обеспечить успешность инклюзивного образования детей с особыми нуждами, то считаю, что это далекая перспектива. В данное время мы видим только факты сокращения из школ логопедов, медицинских работников и т.п. Поэтому, дорогие учителя, думается мне, что сейчас как никогда, необходимо осваивать формы и методы помощи детям с девиантным поведением, с тяжелыми нарушениями речи, и еще с многими другими проблемами. Пока это все на Ваших плечах!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 24 Март 2013 00:04 #5864

  • Ворошилова Наталья Карловна
  • Ворошилова Наталья Карловна аватар
Такое характерно не только для сельских школ, в городских школах такой инклюзии тоже предостаточно. Но, насколько я понимаю, инклюзивное образование по большей части призвано включать в процесс обучения детей с ограниченными физическими способностями. А это куда сложнее как в техническом, так и в моральном аспекте. Дети, порой, способны на очень жестокие поступки. И не предусмотрев всех нюансов ( техническое переоборудование школы, подбор персонала...), такие вещи внедрять нельзя - пострадают дети, к которым и так жизнь не очень добра. Но идея замечательная! К слову сказать, в США школы, где вместе учатся дети с ограниченными способностями и здоровые, - обычное явление. Но система там слаженна и отработана: нет ни проблем с дверьми и пандусами, ни с кадрами (уроки ведут два учителя), ни с построения взаимоотношений между детьми. Вот на это в американской системе образования действительно стоит ориентироваться!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.253 секунд