Пт12062019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 23:01 #5832

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Причем инклюзия вынужденная, без определенных технических и кадровых изменений.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 22:54 #5828

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Да, в сельских школах инклюзия уже массово состоялась...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 22:43 #5824

Коллеги, говорю о наболевшем.Сельская школа;практически в каждом классе дети 7-8 вида, есть слабовидящие, с ДЦП, дети с речевыми нарушениями, просто ослабленные, часто болеющие дети...Они уже интегрированы! А в школе нет психолога, логопеда, дефектолога, медсестры. Как смотреть в глаза родителям? Вот и создаем условия как можем.
А вообще, инклюзивное образование, при должном подходе, несомненно, очень нужно.
Емельянова А.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

инклюзивное образование проблемы и перспективы 23 Март 2013 22:22 #5815

  • Марина Бадронова
  • Марина Бадронова аватар
В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. За последние 20-25 лет число таких учащихся только в начальной школе выросло в 2-2,5 раза (30% и более). Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР).
В настоящее время в России сложилось единое образовательное пространство, и интеграция стала ведущим направлением при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, что выражается в сближении массовой и специальной образовательных систем. На сегодняшний день институт инклюзивного образования является единственным международно признанным инструментом реализации прав ребенка с ограниченными физическими возможностями на образование и счастливое будущее. В мире давно принято удалять особое внимание детям с ограниченными возможностями, их возможности получать достойное образование и их потребности во внимании, понимании и заботе взрослых людей.
Я поддерживаю такую интегрированную форму обучения, так как детям с ограниченной возможностью здоровья это позволяет адаптироваться в социуме. А у обычных детей развивает понимание, сострадание и чувство поддержки к таким детям, делает их более "человечными".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 21:54 #5809

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Определены психологические проблемы учителей (по материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России»):
Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло.
Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего. Специалисты испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы, которые дают в таких случаях, просты: нужно делать свое дело, несмотря ни на что. Следует посмотреть в лицо своим страхам и продолжать работать, несмотря на них, тогда они станут меньше и отдалятся. «"Выжившие" после проведения реформ рассказывают, что в течение нескольких недель они испытывали страх, а затем, как по волшебству, он проходил. Каждый человек помнит, что был испуган, но ни один не помнит, чего именно он боялся, однако страх прошел. Обычно на это уходит шесть недель – общая продолжительность выхода из любого кризиса. Слова "Не волнуйся. Не бойся" произносить бессмысленно. Включение – это перемена. Перемены пугают всех. Так устроен наш организм. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны все равно. Понятно, что в такой кризисный период людям нужна поддержка. И все же урок, который был извлечен из первых опытов, таков: нужно посмотреть в лицо страху и отвести взгляд; назвать его по имени и идти дальше».
ВАШЕ МНЕНИЕ, КОЛЛЕГИ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 21:41 #5806

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида, а также добавлены в штат другие узкие специалисты.
Но, давайте посмотрим на реальную ситуацию, в каком состоянии сейчас психологическая служба? Совсем недавно психологи и логопеды были сокращены, и только в последние два года стали возвращать психологов в школу. В каждой ли школе есть педагог - психолог? В состоянии ли один психолог охватить всех участников учебно - воспитательного процесса? А если к этому еще и добавиться сопровождение ребенка с ОВЗ?
Инклюзия будет успешна лишь в том случае,если будут созданы не только, и не столько технические условия, сколько внесены кадровые изменения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 21:16 #5803

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Сама идея инклюзивного образования предполагает в школах введение дополнительных ставок сурдопереводчиков, логопедов, воспитателей, мед.работников, которые призваны помогать педагогу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 20:33 #5795

В стандарте указаны новые компетенции педагога: "работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии", и "работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении". В итоге, эта работа ляжет не плечи учителя уже законодательно?
Емельянова А.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 20:19 #5790

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Елена, я с вами совершенно согласна, ведь дети с особыми образовательными потребностями, это все те же дети и они тоже нуждаются, причем наверное еще больше чем обычные дети, в социализации
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 20:07 #5786

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Уважаемые коллеги!
Согласны ли вы с утверждением, что "инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала"?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.268 секунд