Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 20:04 #5785

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Инклюзивное образование, согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России», воспринимается следующим образом:
1. Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.
2. Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.
3. Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.
4. Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.
5. Желание дать доступ к среде и процессу образования отдельным студентам может выявить проблемы, требующие более общего и концептуального подхода для их решения.
6. Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом
7. Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
8. Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 19:56 #5782

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Думаю в данном случае, нужно задуматься о введении дополнительных ставок, для работы с особенными детьми, так в инклюзивном классе в 51 школе, кроме учителя в классе постоянно работал воспитатель
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 19:52 #5781

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
А у педагогов дошкольного образования, при наличие более 20 детей 3-4 лет в группе одновременно, ребенок с ОВЗ вызывает далеко не положительные эмоции. Не вдаваясь в подробности, "бояться за жизнь и здоровье других детей". Цитирую: "Или я занята им, или другими детьми", "не знаю, как справиться с ним", "я - не специалист" и т.п.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 18:59 #5766

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Такой необычный общеобразовательный эксперимент проводится в обычной хабаровской школе. В 2005 году в 51 школе был открыт инклюзивный класс, где одновременно обучали здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Сделано было это специально, чтобы не отрывать их от общества. Тем самым готовили «особенных» ребят к реальной жизни. Таким способом дети быстрее развиваются. Результаты первого опыта показали хорошие результаты и тем самым доказывая, что подобное вполне возможно.Так в классе была особенная девочка. Вместе со всеми решали задачи, разучивает песни. О том, что у нее страшный диагноз "шизофрения" (я конечно за точное название заболевания не ручаюсь) в этом классе знали, но относились к ней так, будто она просто младше.
Ко всему прочему, обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.
Последнее редактирование: 23 Март 2013 21:18 от Ирина Климова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 18:56 #5763

Елена Павловна, спасибо за эту тему.
Дети с особыми образовательными потребностями были всегда и процент соотношения от детского населения практически не меняется (от 4.6 до 8%) на протяжении последних 100 лет. Однако, если реабилитация средствами медицины осознается всеми, то с образованием не все однозначно. Обычно такие дети изолировались от общества, такое раздельное образование лишало детей возможности приобретать практический опыт, необходимый для жизни за пределами школы. Инклюзивное образование, на мой взгляд оптимальное условие социализации таких детей. Такое обучение обеспечивает детям с проблемами в развитии равные условия с их здоровыми сверстниками, что очень важно для максимальной адаптации интеграции в общество.Таким образом, инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями необходимость нашего времени.
Ну а теперь о проблемах.
Назвав "инклюзивнвм образованием" таких детей стихийно вводят в детский коллектив, к учителю, не имеющему специального образования, оставляя всех участников процесса без медицинской, психологической, методической поддержки.
Возможное проявление со стороны здоровых детей и их родителей интолерантности (нетерпимости) к особым детям.
Отсутствие в большинстве школ специального образовательного пространства для таких детей.

С нетерпением жду высказываний коллег для обсуждения путей решения проблем
Емельянова А.Н.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Лихова Елена Павловна

Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения 23 Март 2013 17:49 #5753

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Уважаемые коллеги!
Обсудим существующие проблемы внедрения инклюзивного образования в Хабаровском крае, условия реализации и дальнейшее развитие непрерывной системы инклюзивного образования на современном этапе.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Последнее редактирование: 23 Март 2013 17:51 от Лихова Елена Павловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.195 секунд