Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Свободная ветка Свободная ветка Духовно-нравственное воспитание. Кто в ответе?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Духовно-нравственное воспитание. Кто в ответе?

Re: Духовно-нравственное воспитание. Кто в ответе? 07 Апр 2013 20:51 #8825

  • Мусатова Анжелика
  • Мусатова Анжелика аватар
Жанна Борисовна риторически вопрошает :"Чья это ответственность в большей степени – за духовность и за нравственность детей: школы, родителей, общества, Церкви, государства?
По некоемому немому договору большинству кажется, что школа…
А если так, то что она реально на этом поприще может сделать? И кто ее настоящие партнеры? Может быть, нужно принять еще какие-то документы? Ввести еще какие-то предметы? Написать новые учебники по всем гуманитарным дисциплинам? Повысить статус учителя в обществе? Или измениться самому учителю?"
На мой взгляд, сколько бы учебников не было написано, как бы не повышали статус учителя в обществе ( хотя на сегодняшний день мы видим обратное ), ничего не изменится до тех пор, пока у учителя не появятся настоящие партнеры- в первую очередь родители. А как они могут стать партнерами, если родители нынешних первоклассников- дети 90-х?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Духовно-нравственное воспитание. Кто в ответе? 07 Апр 2013 16:06 #8819

  • Валентина Эпштейн
  • Валентина Эпштейн аватар
Добрый день, уважаемая Жанна Борисовна!
А Вы серьёзно считаете, что учителя можно научить?
Человека, как и общество в целом, судят по его поступкам.Разговоры "разговаривать" умеют многие, большинство. А вот поступки совершать,да ещё нравственного характера далеко не все.Я-учитель начальных классов.Давно преподаю в школе.Учу малышей уму-разуму.На личном примере и по книгам тоже.Раньше в учебниках по чтению было достаточно много материалов на нравственную тему.Например, Л.Н.Толстой "Косточка",О. Осеева "Синие листья". Глубокий смысл в небольших текстах, удобны для детского восприятия.Учат думать, рассуждать.Нет их сейчас.Увы! Да и в книжных магазинах не найдешь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное воспитание. Кто в ответе? 05 Апр 2013 12:20 #8742

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю Вам ознакомиться с высказыванием Дидур Екатерины Александровны, сотрудником ХК ИРО, к.п.н., доцентом кафедры педагогики и психологии: "Обратиться к теме заставил следующий факт. Сегодня о духовно-нравственном воспитании не говорит только ленивый. Причем говорят на всех уровнях: от самого высокого, государственного, до бытового, по старой русской традиции, в тесном дружеском кругу, «за кухонным столом». Серьезные документы принимаются и серьезные же усилия предпринимаются на уровне системы образования. Однако результат этих усилий более чем скромный: наша молодежь в целом не демонстрирует неуклонное повышение нравственной культуры. Скорее наоборот.
Это противоречие вызывает вопросы: что мы не доделываем? или что делаем не так? Может быть, недопонимаем саму суть задачи: сущность духовно-нравственного воспитания, его цель и средства? А если как-то понимаем (думаем, что понимаем), то не можем договориться друг с другом? А почему если нравственное, то непременно рядом и духовное? А если нравственность зависит от духовности, то что это такое и какая она, эта духовность бывает? Ведь очевидно, что мусульманин, христианин и атеист понимают ее совершенно по-разному. Как обеспечить свободу самоопределения в этих мировоззренческих координатах? «Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать, чтобы такое образование и обучение соответствовали их собственным религиозным и философским убеждениям» (Протокол № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 2 «Право на образование»). А родители свой мировоззренческий выбор не спешат школе объявить и вообще реальными заказчиками образования их пока назвать трудно.
И кстати, чья это ответственность в большей степени – за духовность и за нравственность детей: школы, родителей, общества, Церкви, государства?
По некоемому немому договору большинству кажется, что школа…
А если так, то что она реально на этом поприще может сделать? И кто ее настоящие партнеры? Может быть, нужно принять еще какие-то документы? Ввести еще какие-то предметы? Написать новые учебники по всем гуманитарным дисциплинам? Повысить статус учителя в обществе? Или измениться самому учителю?"
Есть ли у вас ответы на эти вопросы?
Последнее редактирование: 22 Апр 2013 11:38 от Кузнецова Жанна Борисовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Валентина Эпштейн
Время создания страницы: 0.215 секунд