Чт11212019

LAST_UPDATEЧт, 21 Нояб 2019 1pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Образование в крае Участники V международной научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

Образование в крае

Участники V международной научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

 

 12345678

Участники V международной  научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

 Одним из событий V международной  научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» (г. Хабаровск) стала дискуссионная площадка «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?». Она состоялась в первый день конференции.

Данное событие организовано при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и ООО «Альмира», инициирующих на территории Российской Федерации ряд образовательных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

На встрече присутствовали представители региональных органов управления образованием, религиозных организаций, вузов и институтов развития образования, педагогической общественности из разных субъектов Российской Федерации, представители средств массовой информации.

Елена Осеева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-исследовательской работе КГБОУ ДПО ХК ИРО начала дискуссию с основного вопроса всей конференции: «Насколько дети поколения Z, рожденные после 2000 года, дети цифрового поколения,  могут воспитываться на традиционных ценностях?»

О том, что вневременные ценности есть, и они для человека крайне важны, говорила Надежда Оглоблина, руководитель культурно-духовного центра св. Татианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ».

Вернуться к традициям в воспитании, которое основывалось на духовно-нравственных ценностях, иерей Димитрий Карагодин. «Если ребенка учить труду, уважению к старшим, послушанию, то ребенок станет достойным членом общества, тем человеком, который сможет сохранить государственность», – отметил он.

Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ в процессе дискуссии подчеркнул необходимость рассматривать (и подавать детям и молодежи) понятие традиционные российские ценности в широком общекультурном смысле, а не только в аспекте принадлежности их к религиозной культуре.

В ходе дискуссии анализировались также задачи и проблемы, возникающие в процессе реализации в предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), а также иных предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

Так, было обозначено, что духовно-нравственное развитие должно начинаться с дошкольного уровня общего образования. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок более открыт к восприятию какие-то знаний, истин, а осознанная  потребность к принятию духовных ценностей созревает только к возрасту 9-10 лет.

Органично входя в содержание игры, созданной педагогом воспитывающей ситуации, беседы, образцы приемлемого поведения не требует дополнительных образовательных программ, но должно быть выстроено системно всеми социальными институтами,  которые  в этом заинтересованы. А это и церковь, и школа, и семья.

Пигуль Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО подчеркнула необходимость включать в воспитательный процесс семью обучающихся, организовывать психолого-педагогического просвещение родительства, в рамках семейного воспитания.

В целом, отмечалась, что деятельность по духовно-нравсвенному воспитанию детей и молодежи должна строиться на системной основе, » через совместный труд, социально значимую деятельность и сотворчество, в тесном взаимодействии семьи, школы, общественных организаций, реализующих проекты патриотической направленности и представителей религиозных конфессий.

В ходе работы дискуссионной площадки также состоялась презентация газеты Пединститута ТОГУ «Учитель». Это издание, подчеркнул сотрудник газеты, является важным инструментом информирования педагогического сообщества Хабаровского края о передовом опыте педагогов региона и готово к сотрудничеству со всеми школами и организациями дополнительного образования.

 

  IO4B5110 novii razmer.JPG.1024x800x0         1конф

 1межрег    4межрег

 5межрег  6межрег 

  8межрег    9межрег 

 

 13межрег.jpg     15межрег.jpg     

  17межрег.jpg   18межруг.jpg 

 

DSCF3754.jpg    19межрег.jpg  

 

20межрег.jpg         23межрег.jpg   

24межрег.jpg                   IO4B5203_novii_razmer.jpg 

 

 DSCF2901.jpg   DSCF2944.jpg  

 

DSCF3149.jpg   DSCF3354.jpg

 

  DSCF3359.jpg   DSCF3433.jpg  

 

DSCF3454.jpg   DSCF3628.jpg