Пт09202019

LAST_UPDATEВт, 17 Сен 2019 8pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Мы делаем Проекты Мы делаем ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Архив Проект Учитель-учитель ИКТ как средство индивидуализации учебного процесса на уроках гуманитарного цикла

Проекты

ИКТ как средство индивидуализации учебного процесса на уроках гуманитарного цикла

ИКТ как средство индивидуализации учебного процесса на уроках гуманитарного цикла

Шабанова О.А.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с. Сергеевка Хабаровского района

Джон Равен, английский психолог, в своей книге «Трагические иллюзии: тестирование в образовании» приводит следующие данные: показано, что 50% информации, запоминаемой учащимися, забывается уже через год, а через 2-80%. «  Сведения становятся фактом образования в одном единственном случае: если они являются предметом личного интереса.»

У организации учебно-воспитательного процесса в школе есть заметные недостатки. Учебный процесс по-преимуществу сориентирован на модель «учитель как центр обучения», «на среднего ученика», будучи далёким от запросов самого ученика.

Необходимость обновления обучения и воспитания не вызывает сомнения в мировой педагогике. Новые технические средства обучения доказали свою незаменимость в школе. Они увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

С новейшими техническими средствами связаны надежды более эффективного умственного воспитания, формирования навыков самостоятельной, сосредоточенной деятельности. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс.

Но использование техники порождает немало проблем и трудностей : нет ясного понимания, каковы педагогические возможности, высказываются сомнения о позитивности её применения. Таким образом, основная проблема состоит в несоответствии предлагаемых традиционным обучением методов и средств обучения и изменившимся психологическими особенностями современных школьников, требованиями к качеству образования.

Исходя из всего выше сказанного, я определила для себя цель: создание системы обучения русскому языку, позволяющей реализовывать индивидуальные образовательные маршруты ученика, отражающие его интересы, возможности и потребности .

В ходе внедрения новых методов, форм и средств обучения появились следующие организационные модели учебного взаимодействия учителя и учащихся с информационными технологиями:

  • классно-урочная модель,
  • проектно-групповая модель,
  • модель индивидуальной деятельности,
  • дистанционная модель.

Нельзя забывать, что важной составляющей в образовательном процессе является воспитание. Педагог должен заинтересовать, научить ребёнка тому, что умеет сам и задать стимул для дальнейшего познания. Поэтому в процессе деятельности приходится не только самому осваивать новые технические средства, но и кропотливо обучать детей работе с компьютером, обучающими заданиями, ресурсами Интернет. А также научить детей пользоваться и другими ресурсами: принтером, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, сканером

Результативность использования современных образовательных технологий несомненна и выражается в следующих моментах:

Новые технологии позволяют делать урок более продуктивным. Например, применение элементов НИТИ-методик способствует выработке у учащихся навыков самостоятельного анализа.

Технология проектной деятельности «работает» на приобретение социальных компетенций учащихся; имеет большую практическую значимость.

Активное использование новых технологий способствуют фактору успешности её учеников.

Работа с компьютером позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения школьника, обеспечить индивидуальный темп прохождения материала