Чт11212019

LAST_UPDATEЧт, 21 Нояб 2019 1pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Проекты Текущие события

Всероссийский фестиваль-смотр школьных программ развития детского и юношеского чтения «Пять шагов к читающей школе: стратегия роста»

Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения. Одним из достижений ФГОС является понимание необходимости целенаправленного читательского развития всех субъектов образовательного процесса и включение в основную образовательную программу школы раздела, связанного с реализацией междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Однако анализ существующей педагогической практики свидетельствует о том, что отсутствие институционального статуса данной программы стало препятствием к ее системной реализации, особенно это касается основной школы (5 – 9 классы).

Образовательная стратегия «Пять шагов к читающей школе» предлагает инструментальный механизм, позволяющий активизировать ресурсы современной школы для решения общенациональной задачи – воспитание вдумчивых и увлеченных читателей.

Цель данного фестиваля - активизация усилий школы в решении проблем развития и сохранения культуры детского и юношеского чтения.

Участие во Всероссийском фестивале-смотре школьных программ развития детского и юношеского чтения может стать стартом или логическим продолжением целенаправленной работы педагогического коллектива в данном направлении.

Школа может выбрать одну или несколько номинаций (всего 5 номинаций).

Организацию деятельности следует осуществлять в традиционном формате менеджмента проектов.

В прикрепленной брошюре вы можете познакомиться с предлагаемой схемой при подготовке проекта и конкурсных материалов.

Предполагалось, что старт данного Фестиваля будет дан на ХI Всероссийском форуме школьных библиотекарей "Михайловское 2019" в начале июля, но по техническим причинам сроки проведения Форума перенесли на октябрь.

Знакомимся с номинациями, нарабатываем документы и готовимся к участию в Фестивале! )))))

Дорожная карта Пять шагов к читающей школе.pdf

Итоги краевого конкурса "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019"

      В период с 12 марта по 30 апреля 2019 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" – мероприятие "Модернизация технологий содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и сетевых методических объединений" в Хабаровском крае проходил краевой конкурс «Лучший информационно-библиотечный центр - 2019».

     Целью Конкурса было выявление и распространение опыта работы информационно-библиотечных центров (далее – ИБЦ), обеспечивающих информационно-образовательные потребности участников образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

     На конкурс поступило 26 работ из 12 муниципальных образований края: г. Амурска, г. Бикина, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Николаевска-на-Амуре, г. Советская Гавань, г. Хабаровска, муниципального района имени Лазо, Комсомольского, Нанайского, Солнечного, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов.

     Жюри Конкурса отметило особую активность таких муниципальных образований как Амурский, Бикинский, Комсомольский, Хабаровский районы, г. Комсомольск-на-Амуре, которые представили больше других конкурсных материалов (по 3 участника).

     На суд жюри участники Конкурса представили проект развития школьного ИБЦ и методическую разработку образовательного события с использованием ресурса ИБЦ (урок, проект, занятие и т.д.). Анализ конкурсных работ показал, что педагоги - библиотекари, активно используя сегодня проектную методику и информационно-коммуникативные технологии, выходят на новый уровень создания программ   развития библиотеки, разрабатывают и реализуют проекты по формированию информационной культуры обучающихся, вместе с детьми и педагогами участвуют в сетевых проектах, создают веб-страницы на сайтах школы.

     Конкурс способствовал выявлению инновационного опыта работы педагогов- библиотекарей края по продвижению чтения и представил новые идеи, формы и методы привлечения детей в школьную библиотеку.

     Хочется отметить следующие работы участников конкурса:

-   Методическая разработка образовательного события "Образовательный центр - Нанайская деревня: Дальневосточный гектар" для обучающихся 4 классов (Пассар Ульяна Александровна, библиотекарь МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Лидога" Нанайского муниципального района);

-  Игра-викторина «Читаем вместе дальневосточную книгу» (Батаева Ольга Николаевна, библиотекарь КГКОУ, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №2" г. Комсомольска-на-Амуре);

-  Методическая разработка «Литературно-музыкальная гостиная «Здравствуй, Пушкин!» (Калугина Маргарита Юрьевна, педагог-библиотекарь КГКОУ, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10» г. Бикина);

- Библиотечный проект «Виртуальный музей «По тропинкам Хабаровского края» (Селезнева Анастасия Валерьевна, заведующий библиотекой МБОУ СОШ №15 г. Хабаровска);

- Методическая разработка образовательного события "Тургеневский бал" (Змеева Светлана Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова г. Николаевска-на-Амуре);

- Методическая разработка библиотечного проекта «Нанайцы»­ (Беднарская Олеся Евгеньевна, заведующий ИБЦ МБОУ "Средняя школа №16" п. заветы Ильича Советско-Гаванского муниципального района);

- Исследовательская работа «Мода на имена» (Юдашова Ольга Александровна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №2 с. Некрасовка Хабаровского муниципального района).   

     В соответствии с Положением о краевом конкурсе "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019", утвержденным распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 марта 2019 г. № 421, на основании решения организационного комитета (с правами жюри) краевого конкурса "Лучший информационно-библиотечный центр":

1. Наградить дипломом министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) победителя краевого конкурса информационно-библиотечный центр краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» г. Хабаровска (Новоженина Татьяна Борисовна, главный библиотекарь)

2. Наградить дипломами Министерства призеров краевого конкурса:

- информационно-библиотечный центр муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №45 г. Комсомольска-на-Амуре (Чурсина Елена Юрьевна, Перегоедова Татьяна Васильевна, педагоги-библиотекари);

- информационно-библиотечный центр муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Амурска (Блохнина Ирина Петровна, педагог-библиотекарь). 

О проведении краевого конкурса "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019"

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2019 год, в целях выявления и распространения опыта работы ин­формационно-библиотечных центров (далее - ИБЦ), обеспечивающих ин­формационно-образовательные потребности участников образовательной де­ятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), реализующих инновационные проекты, направленные на обновление содержания общего образования с учетом изменений запросов, обучающихся и общества; опыта проектирова­ния и создания ИБЦ, соответствующих Федеральной концепции развития школьных ИБЦ, проводится краевой конкурс "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019".

О проведении мониторинга реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров Хабаровского края

Министерство образования и науки Хабаровского края в целях исполнения плана мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров совместно с краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее – ХК ИРО) проводит мониторинг реализации Концепции.

Цель исследования: выявление проблем осуществления модернизации библиотек общеобразовательных организаций Хабаровского края.

Исследование проводится через Интернет-опросник с 15 февраля по 15 марта 2019 г.

Адрес Интернет-опросника размещен на главной странице сайта 
ХК ИРО www.ippk.ru, кнопка "Мониторинг Хабаровского края", далее кнопка "Мониторинг реализации концепции библиотечного образования".

Контактное лицо по вопросам проведения мониторинга: Косых Людмила Вениаминовна, главный специалист отдела мониторинговых исследований КГБОУ ДПО ХК ИРО, тел: 56-01-16 (приемная), e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Вебинар "Автоматизированное рабочее место библиотекаря как одно из условий повышения эффективности деятельности педагога-библиотекаря"

21 ноября 2018 г. на базе КГАОУ "Краевой центр образования" состоялся краевой вебинар "Автоматизированное рабочее место библиотекаря как одно из условий повышения эффективности деятельности педагога-библиотекаря".

Целью вебинара было представление практики организации автоматизированного рабочего места на основе программного обеспечения 1С: Библиотека для повышения эффективности деятельности педагога-библиотекаря.

На вебинаре выступили:

- Кычкина Альбина Егоровна, генеральный директор ООО ЦПО "Статус", г. Якутск - "Формирование электронной образовательной среды школы с использованием средств автоматизации библиотеки и легитимного контента";

- Еренкова Марина Александровна, заведующий библиотекой КГАОУ "Краевой центр образования" - "Практика применения программного продукта "1С: Библиотека": опыт регионального ресурсного информационно-библиотечного центра КГАОУ "Краевой центр образования"

Запись вебинара доступна по ссылке