Сб10202018

LAST_UPDATEСб, 20 Окт 2018 3pm

Важные мероприятия

       

  

    

 план  Конкурс сочинений  

       

  

    

 
   

 

Проекты Текущие события ФСП

По итогам межрегионального семинара-практикума

Министерством образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» в рамках реализации мероприятий федеральной стажировочной площадки по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» в 2018 году, краевого проекта «Эффективная школа» 1 июня 2018г. проведен межрегиональный семинар-практикум (в формате вебинара) по теме: «Модель программы перевода школы в эффективный режим».

     В семинаре-практикуме приняли участие представители федеральных стажировочных площадок, региональные координаторы, муниципальные операторы проекта, представители муниципальных методических служб, школьных команд, представители стажировочных площадок, педагогические работники, работающие в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях из регионов:

- республика Алтай,

- республика Татарстан,

- Забайкальский край,

- Ставропольский край,

- Хабаровский край (19 муниципальных образований),

- Архангельская область,

- Воронежская область,

- Иркутская область,

- Курская область,

- Московская область,

- Челябинская область,

- Ярославская область.

Общее количество участников семинара  составило 190 человек.

         В ходе работы семинара-практикума был представлен опыт по переводу школ в эффективный режим на региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Региональные модели поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ находящихся в сложных социальных условиях представили:

- Свириденко Светлана Анатольевна, заместитель начальника отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края

- Казарина Вера Викторовна, к.п.н., заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

- Никитина Юлия Сергеевна, старший методист Центра развития инновационной инфраструктуры Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования

Муниципальные программы поддержки и сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в сложных социальных условиях представили:

- Абдулин Олег Михайлович, начальник управления образования муниципального района имени Лазо

- Ласалова Наталья Владимировна, ведущий специалист управления образования г. Комсомольска-на-Амуре.

Школьные модели повышения качества образования представили:

- Климова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского муниципального района Московской области

- Каптигулова Екатерина Александровна, заместитель директора МБОУ СОШ № 46 г. Иркутска

- Маргис Ирина Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №53 г. Комсомольска-на-Амуре

Материалы вебинара представлены во вложенных файлах.

        

        

Межрегиональный семинар-практикум "Модель программы перевода школы в эффективный режим"

Уважаемые коллеги!

Министерство образования и науки Хабаровского края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" информирует о проведении в рамках реализации мероприятий федеральной стажировочной площадки по мероприятию "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" в 2018 году межрегионального семинара-практикума по теме:   "Модель программы перевода школы в эффективный режим".

Семинар состоится в формате вебинара 01 июня 2018 г. с 16.00 до 18.10 (время хабаровское). Для участия в вебинаре необходимо пройти по ссылке:https://events.webinar.ru/801945/1227273. На семинар-практикум приглашаются: региональные координаторы проекта, муниципальные координаторы проекта, школьные команды, общеобразовательных организаций-участников проекта, представители муниципальных методических служб, представители стажировочных площадок, работающих с ШНРО, ШНСУ. 

      В программе семинара: представление школьного, муниципального и регионального опыта по переводу школы в эффективный режим. 

Контактные лица:

Сеник Наталья Ивановна, доцент кафедры Управления и экономики образования ХК ИРО, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 8 (4212) 56-01-16;

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (ПРОГРАММА СЕМИНАРА.docx)ПРОГРАММА СЕМИНАРА.docx[ ]14 Кб

О проведении краевого конкурса муниципальных программ сопровождения и поддержки школ, имеющих низкие результаты образования и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

Уважаемые коллеги!

В целях реализации плана-графика реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края, в рамках мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных Проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы в 2018 году министерство образования и науки Хабарвоского края совместно с Хабаровским краевым институтом развития образования  проводит  с 01 июня 2018 г. по 30 июня 2018 г. краевой конкурс муниципальных программ сопровождения и поддержки школ, имеющих низкие результаты образования и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. В конкурсе принимают участие на добровольной основе ОМСУ, реализующие Программы, либо проекты по переводу ШНРО, ШНСУ расположенные на территории Хабаровского края в эффективный режим работы.

Подробности во вложенных файлах.

 

Формирование муниципальных и школьных моделей перевода школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в сложных социальных условиях в эффективные 26.04

26 апреля состоялся вебинар в рамках проекта "Эффективная школа" по теме: Формирование муниципальных и школьных моделей перевода школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в сложных социальных условиях в эффективные.

Выступления на вебинаре:

 Анализ по итогам проведенного мониторинга эффективности программ перевода школ в эффективный режим (Сеник Н.И., доцент кафедры управления и экономики образования).

Из опыта реализации муниципальной программы поддержки и методического сопровождения обшеобразовательных организаций Верхнебуреинского муниципального района, участников Проекта (Равкина Л.В. начальник отдела общего образования, Бобырь Е.С.- и.о.директора районного информационного методического центра).

Программа повышения качества как модель перевода в эффективный режим работы (Грызенкова С.В., заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 п.Чегдомын).

Программа повышения качества как модель системы управления реализацией приоритетных направлений развития школы, работающей в сложных социальных условиях (Алексеева И.В., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г.Вяземский)

Формирование моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 29.03.18

Министерством образования и науки Хабаровского края, Краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» 29.03.2018 проведен вебинар для муниципальных кураторов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, участников приоритетного регионального проекта "Эффективная школа".

Тема: Формирование моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (выст. Николаева М.А., директор центра управления проектами ХК ИРО, Сеник Н.И., доцент кафедры управления и экономики образования ХК ИРО)

В обсуждении темы приняли участие:

Редькова Анна Алексеевна, заместитель начальника управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района, муниципальный оператор проекта «Эффективная школа» - представила опыт реализации муниципальной программы как модели системы поддержки и сопровождения школ с низкими образовательными результатами (далее-ШНРО) и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее-ШНСУ). Отразила наиболее актуальные приоритетные направления деятельности как инструменты перевода ШНРО и ШНСУ в эффективные:

- модернизация методической службы района (разработка и внедрение современных моделей методической деятельности) на принципах: непрерывная профессиональная поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, дифференциация, адресность;

-обеспечение административной поддержки создания и развития различных форм профессионального взаимодействия в муниципальном образовании: профессиональных сообществ директоров, педагогов, предметных педагогических объединений (межшкольных предметных «кафедр»); сетевого объединения педагогов, обучающих детей из неблагополучных семей;

- внесение изменений в структуру и содержание деятельности психолого-педагогической, социально-психологической служб района;

- реализация мер по стимулированию практики сотрудничества ШНРО, ШНСУ с центрами психолого-медико-социального сопровождения, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, музеями, храмами, др.;

-создание системы оценки (самооценки) результативности Программ поддержки и повышения качества ШНРО, ШНСУ.

         Разумовская Марина Эдуардовна, директор МБОУ СШ № 5 г. Советская Гавань поделилась опытом реализации Программы повышения качества образования как управленческого механизма перевода школы в эффективный режим функционирования и развития.

         Как результат управленческой деятельности в рамках Проекта «Эффективная школа»:

- в январе 2018 года разработан план стратегического развития Школы до 2023 года;       разработана модель стратегического и инновационного менеджмента, модель научно-исследовательской и инновационной работы Школы, модель системы организационно-педагогической деятельности, модель методической работы Школы; пересмотрены планы работы также Управляющего совета, Совета профилактики;

- скорректирована школьная Программа «Кадры», согласно изменениям, внесенным в муниципальную программу «Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях Советско-Гаванского района на 2016-2020гг.».

- увеличился качественный и количественный состав родителей и социальных партнеров, активно участвующих в делах школы; расширилось партнерство с учреждениями здравоохранения, образования, властных структур с целью ранней профилизации обучающихся;

- организована деятельность по созданию и реализации инновационных проектов регионального компонента по Географии, Истории, Литературе, МХК, Искусство, Технология;

-изменено образовательное пространство для обучающихся с ОВЗ, а именно: обеспечено психолого-педагогическое сопровождение, организовано сетевое взаимодействие с узкими специалистами других общеобразовательных организаций, оформлены индивидуальные учебные планы сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;

-сделаны шаги к развитию научно-технического творчества и освоению инженерно-технических компетенций на уроках технологии, во внеурочной деятельности в 4 классе, а также разработана дополнительная программа технической направленности для реализации в 2018-2019 уч. году;

-разработаны и реализуется планы лингвистического, экологического образования. Реализуется ВФСК ГТО. Реализуются проекты мероприятий, направленных на удовлетворение культурных, досуговых потребностей обучающихся, их духовно-нравственное развитие;

- используется потенциал внеурочной деятельности для ранней профилизации и допрофильной подготовки учащихся («Такие разные профессии» ВНД). В 2017-2018 уч. году открыт Кадетский Полицейский класс.

Обозначены задачи, над которыми работает педагогический коллектив:

1.Повышение качества образовательной деятельности через планомерную, систематическую работу по улучшению качества преподавания, использование новых тенденций (системно-деятельностный подход, формирующее оценивание, смысловое чтение и т.д.), интеграция традиционных подходов с инновационными формами учебной деятельности.

2. Активизация деятельности педагогов по вовлечению обучающихся в исследовательскую и поисковую деятельность, эффективное использование ресурсов урока и внеурочной деятельности.

3. Развитие ресурса внешних связей, социального партнерства, сетевых сообществ в решении вопросов ранней профориентации, профилизации образования, психолого-педагогической поддержки, а также в вопросах духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Кузнецова Елена Александровна, директор МБУОО СОШ №6 г.Советская Гавань осветила опыт реализации программы как модели системы управления повышения качества.

Директор остановилась на:

* приоритетном направлении управленческой деятельности в рамках Проекта: создание пространства развития обучающихся и педагогических работников.

* подходах к решению основных задач, выступающих ориентирами в деятельности по переводу школы в эффективный режим работы.

А именно:

-создание необходимых финансовых, организационно-экономических ресурсов, обеспечивающих развитие ОО;

-кадровое обеспечение, психолого-педагогическое, социально-психологическое сопровождение образовательного процесса;

-развитие организационной культуры;

-создание психологически комфортной образовательной среды, рассматривающей человека как основную ценность ОО;

-создание системы внешних связей, сетевого взаимодействия, социального партнерства;

-материально-техническое оснащение, обеспечение ИКТ образовательного процесса;  

   -обеспечение безопасности образовательной среды, сохранности и укрепления здоровья обучающихся (в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

-организация контроля, оперативной оценки процесса реализации Программы повышения качества образования, самодиагностики качества образовательной деятельности;

- создание системы диагностического инструментария для оценки качества образования.

Видеозапись вебинара

Вложения:
Скачать этот файл (Презентация к вебинару.ppt)Презентация к вебинару.ppt[ ]1333 Кб