Пт08072020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Мы делаем ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Архив Проект Учитель-учитель Дистанционная модель получения образования, связанная с индивидуальной образовательной траекторией

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Дистанционная модель получения образования, связанная с индивидуальной образовательной траекторией

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Дистанционная модель получения образования, связанная с индивидуальной образовательной траекторией.

Блощинская В.О., завуч по УВР

МОУ СОШ № 33 г.Комсомольска-на-Амуре

Содержание.

  1. Педагогическая цель инновационного опыта
  2. Схема U – процедуры решения проблемы сопровождения индивидуального образования ученика
  3. основная идея
  4. Еще почитать

Педагогическая цель инновационного поиска

Совершенствование образовательного процесса в школе на базе использования сети интернет, совершенствование приемов взаимодействия учителей и учащихся с информационными технологиями через использование дистанционной модели обучения, создание условий для формирования новой образовательной пратики - тьюторского сопровождение ученика в образовательном процессе.

Схема U – процедуры решения проблемы сопровождения индивидуального образования ученика

(см.вложение Схема U)

Проблема. Отсутствие системы индивидуального педагогического сопровождения ученика в процессе его самообразования в целом и удовлетворения отдельных интересов.

Реальная ситуация. Рост вариативности дополнительных образовательных услуг как на базе образовательного учреждения, так и предлагаемых внешними организациями, большинство из которых являются удаленными и могут реализоваться лишь через дистанционное взаимодействие. В образовательном учреждении выделяется группа учащихся с высоким познавательным интересом.

«Задний план». Принятая педагогическим советом школы подпрограмма «Одаренные дети» отвечает на глобальный вопрос – что нужно делать. Разработан план мероприятий с определение лиц, ответственных за работу с одаренными и мотивированными учащимися. Но в целом не отслеживается полная картина образовательных интересов отдельно взятого ученика. Даже при положительной динамике развития образовательного интереса, такой анализ делается учителем-предметников из расчета определенной образовательной области, а не в контексте мультипредметных интересов ученика. Как правило, у добросовестных учащихся происходит нерациональное распределение сил в его образовательном пространстве.

Переоценка ценностей. «Новое осмысление» принципа постановки образовательного вопроса, переосмысленное профессиональной позиции педагога, обеспечивающей педагогическое сопровождение формирования готовности к самообразованию учащегося в дистанционной форме.

Принципы и ценности для будущего. Перспективным подходом к разработке методики формирования готовности к самообразованию представляется поддержка и помощь педагога в решении самостоятельно поставленных самообразовательных задач. Существует образовательная технология – тьюторство, держащая в качестве своей центральной задачи сопровождение индивидуального образования на основе осознания индивидуальных целей образования, выбора средств и форм образования, эффективных именно в рамках осознанных специфических целей, разработки долговременной образовательной программы, отслеживания ее эффективности и оценивания субъектнозначимых результатов, предложении ресурсов.

Идеальное представление или определение пространства возможностей и решений. Тьюторское сопровождение - особый тип педагогического сопровождения, в ходе которого ученик выполняет образовательное действие, а учитель создает условия для его осуществления и осмысления, предлагает, консультирует и корректирует. Сущностной характеристикой тьюторского сопровождения является тот факт, что ученик выполняет действия по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждаются с педагогом с целью осознания их эффективности. Основным механизмом осуществления тьюторского сопровождения является совместная аналитическая деятельность подростка и педагога-тьютора в ходе индивидуальной консультации – тьюторской встречи.

Мероприятия. Создание педагогического тьюторского клуба, включающего учителей –предметников различных образовательных областей, локальных и региональных организаторов различных дистанционных конкурсов и олимпиад. Модели тьюторского сопровождения в школе:

  • Межвозрастная тьюторская группа (предметная)
  • Класс тьюторского сопровождения (мультипредметная)
  • Клуб образовательных путешествий (мультипредметная, сменный состав)

(см. вложение Основная идея)

Сопровождение индивидуальной образовательной программы учащегося (индивидуальной образовательной траектории) можно рассматривать как тьюторскую практику.

В системе дистанционного образования обосновывается главная цель открытого образования, которая заключается в умении жить в информационном обществе и использовать все его возможности. Моделью открытого образования в данном случае является сама модель использования человеком информационных технологий, и именно под эту задачу начинает работать тьюторское сопровождение, помогая своему подопечному выстраивать обучение, используя навыки работы в Интернет-среде.

Открытое образование представляется, в первую очередь, как пространство всех возможных ресурсов для собственного образовательного движения любого человека. Главная цель открытого образования в этом случае - научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения своей образовательной траектории. Именно он, а никто другой, являясь заказчиком на свое образование, сам проектирует содержание своего образования и сам несет за это риски и ответственность, обладая в конечном итоге тем или иным уровнем образованности.

Реальным предложением для учащихся, желающих более полно реализоваться в учебной и проектной деятельности с помощью дистанционных технологий, на сегодняшний день являются:

  • дистанционные школы при консультативной поддержке школьных учителей ( или заочные школы - как правило в последнее время взаимодействующие со своими учениками через Интернет)
  • дистанционные предметные олимпиады ("Эйдос", "Эрудит", "Эрудиты планеты" и пр.)
  • дистанционные конкурсы различной направленности, виртуальные (сетевые) проекты
  • дистанционные курсы по выбору (например, в Интернет Университете)
  • публикации творческих и исследовательских работ на сайте фестиваля "Портфолио"
  • публикации творческих работ, разработанных в помощь учителю, в предметных сетевых сообществах педагогов, на портале Интергуру и пр.
  • предметные консультации через сайт школы.

Тьюторская практика реализует, в первую очередь, сопровождение всего процесса проектирования и построения подопечным своей образовательной траектории, начиная от работы с его первичным познавательным интересом, углублением этого интереса за счет образовательных исследований или проектов, специальной работы по формированию этого проекта, как образовательного, и до тьюторского консультирования в области профессиональных образовательных программ.

Еще почитать