ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ИКТ как средство индивидуализации учебного процесса на уроках гуманитарного цикла

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

ИКТ как средство индивидуализации учебного процесса на уроках гуманитарного цикла

Шабанова О.А.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с. Сергеевка Хабаровского района

Джон Равен, английский психолог, в своей книге «Трагические иллюзии: тестирование в образовании» приводит следующие данные: показано, что 50% информации, запоминаемой учащимися, забывается уже через год, а через 2-80%. «  Сведения становятся фактом образования в одном единственном случае: если они являются предметом личного интереса.»

У организации учебно-воспитательного процесса в школе есть заметные недостатки. Учебный процесс по-преимуществу сориентирован на модель «учитель как центр обучения», «на среднего ученика», будучи далёким от запросов самого ученика.

Необходимость обновления обучения и воспитания не вызывает сомнения в мировой педагогике. Новые технические средства обучения доказали свою незаменимость в школе. Они увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

С новейшими техническими средствами связаны надежды более эффективного умственного воспитания, формирования навыков самостоятельной, сосредоточенной деятельности. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс.

Но использование техники порождает немало проблем и трудностей : нет ясного понимания, каковы педагогические возможности, высказываются сомнения о позитивности её применения. Таким образом, основная проблема состоит в несоответствии предлагаемых традиционным обучением методов и средств обучения и изменившимся психологическими особенностями современных школьников, требованиями к качеству образования.

Исходя из всего выше сказанного, я определила для себя цель: создание системы обучения русскому языку, позволяющей реализовывать индивидуальные образовательные маршруты ученика, отражающие его интересы, возможности и потребности .

В ходе внедрения новых методов, форм и средств обучения появились следующие организационные модели учебного взаимодействия учителя и учащихся с информационными технологиями:

Нельзя забывать, что важной составляющей в образовательном процессе является воспитание. Педагог должен заинтересовать, научить ребёнка тому, что умеет сам и задать стимул для дальнейшего познания. Поэтому в процессе деятельности приходится не только самому осваивать новые технические средства, но и кропотливо обучать детей работе с компьютером, обучающими заданиями, ресурсами Интернет. А также научить детей пользоваться и другими ресурсами: принтером, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, сканером

Результативность использования современных образовательных технологий несомненна и выражается в следующих моментах:

Новые технологии позволяют делать урок более продуктивным. Например, применение элементов НИТИ-методик способствует выработке у учащихся навыков самостоятельного анализа.

Технология проектной деятельности «работает» на приобретение социальных компетенций учащихся; имеет большую практическую значимость.

Активное использование новых технологий способствуют фактору успешности её учеников.

Работа с компьютером позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения школьника, обеспечить индивидуальный темп прохождения материала