Пт08072020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Мы делаем ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Архив Проект Учитель-учитель Проектная деятельность как фактор формирования социальной активности учащихся

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Проектная деятельность как фактор формирования социальной активности учащихся

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Проектная деятельность как фактор формирования социальной активности учащихся

 Осипова А. И.

учитель МОУ СОШ № 62

В настоящее время в современном образовании большое внимание уделяется личностно-ориентированным технологиям. Таковой является и надпредметная технология-проект, элементы которой я использую в своей работе.

Основная задача, которую я ставлю перед собой, развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных умений, освоение новых форм поиска, обработки анализа информации; как классный руководитель-сплочение классного коллектива через участие в КТД (коллективном творческом деле).

В 2004 году, когда мои ребята были еще в 5ом классе, нам предложили участвовать в акции «Я-гражданин России». Эта акция уже несколько лет проводится в нашем городе и крае.

Те учителя, которые в ней участвовали, знают, что нужно выбрать социально-значимую проблему, собрать материал, выходя на разные уровни власти, работая со СМИ, разработать свой план решения проблемы и реализовать его. Мои ребята были самыми маленькими участниками акции. Нужно было выбрать проблему, которая была бы им по силам.

Наш проект назывался «Любишь кататься – умей и с властью общаться». В большом дворе по переулку Инский несколько лет подряд заливался каток, а в 2004 году его почему-то не залили. Пятиклассники подняли эту проблему и провели большую работу:

они опросили жителей близлежащих домов: « Не будут ли они против, потому что каток-это постоянный детский крик»;

встретились с начальником домоуправления;

пригласили журналистов;

сами приняли участие в подготовке площадки.

В чем же заключалась роль учителя? Учитель –незримый руководитель проекта. Ребятам нужно помочь составить план и подсказать, что делать, остальное они сделают сами.

Самым успешным для нас был 2005 год, когда учащиеся, в продолжение предыдущего проекта, разрабатывали проблему занятости подростков во внеурочное время. Был собран большой материал, и мы заняли 2ое место в городском фестивале.

Следующие наши проекты, на мой взгляд, были достаточно оригинальными. 2006 г. «Что написано пером…». Теперь уже семиклассники регистрировали ошибки на рекламных щитах, транспарантах, встречались с руководителями учреждений, на фасадах зданий которых висели плакаты с ошибками, были на приеме у начальника отдела по наружной рекламе администрации г. Хабаровска Аристова Василия Ивановича. Эта работа дала свои результаты, некоторые ошибки были исправлены.

В 2007 г. ученики выбрали проблему «Подросток и СМИ»(влияние СМИ на формирование мировоззрения подростков).

Работа над этой проблемой выявила очень интересные факты. Что слушают, что смотрят, что читают наши дети? Восьмиклассники сделали попытку пропаганды изданий, развивающих интеллект подростков, таких, как «Вокруг света», «Следопыт», «Юный техник» вместо журналов «Молоток» и ему подобных. Успешным было участие в 2006 году учеников 11го класса Хамраева и Козлова в конкурсе «Моя законотворческая инициатива». Они стали лауреатами конкурса и были приглашены в Москву для защиты проекта, который назывался «О создании государственной организации для упрощения процедуры открытия и регистрации малых частных предприятий». Здесь важно было умело руководить работой учащихся, чтобы они все сделали сами, от выбора темы до написания проекта. Не жесткий контроль и навязывание своей точки зрения, а совместное обсуждение, поиск, корректировка вариантов.

И, наконец, успешная защита проекта в Москве, дипломы лауреатов и значки.