ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой
- Подробности
- Родительская категория: Краевой инновационный комплекс
-
17 Нояб 2016
- Опубликовано 17.11.2016 16:32
- Автор: Кравченко Ирина Николаевна
- Просмотров: 921
16-17 ноября на базе педагогического института ТОГУ состоялся Международный форум «Восточный вектор миграционных процессов: диалог с русской культурой»
Форум направлен на решение ряда конкретных задач:
- формирование позитивного образа России за рубежом;
- укрепление престижа русского языка и культуры в условиях полиэтничного Дальневосточного региона, сохранение культуры речи повседневного общения;
- решение вопросов, связанных с адаптацией иноязычных граждан РФ, в том числе учащихся начальной и средней школы;
- создание комфортных условий для адаптации и социализации, способствующих обеспечению безопасности и межэтнического мира в регионе;
- развитие международного сотрудничества со странами АТР в сфере образовательных услуг и образовательных технологий, повышение международного статуса русского языка, совершенствование лингводидактики РКИ;
- развитие кадрового потенциала российских и зарубежных вузов.
С пленарными докладами выступали
Виктория Георгиевна Хлебникова, начальник управления министерства образования и науки Хабаровского края,
Садченко Валентина Тарасовна, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и издательского дела ФГБОУ ВО ТОГУ,
Стефан Нохрин, руководитель отдела образования Хабаровской епархии Русской православной церкви, иерей,
Гриценко Валентина Васильевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Смоленского государственного университета,
Богоярков Сергей Александрович, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории анализа состояний и перспектив развития образования Российской академии наук.
В рамках работы форума свой инновационный опыт представили краевые инновационные комплексы: «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Проект «Интеграция»), и «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей этнической и социальной идентичности личности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (Проект «Душа народа»). Педагоги в очной и заочной (публикация статьи в сборнике) форме делились результатами работы по данным направлениям