Пт09202019

LAST_UPDATEВт, 17 Сен 2019 8pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь:

Материалы

Русский язык и литература

Региональный компонент литературного образования

Ст. методист Центра общего образования ХК ИРО

 Ромашко Ирина Иосифовна

Региональный компонент литературного образования школьников вводится с целью обогащения российского образовательного пространства и включает ту часть содержания литературного образования, в которой отражено своеобразие культуры (литературы) Дальнего Востока.             Ключевая идея освоения учащимися регионального компонента литературного образования - от освоения региональной культуры (литературы) к российской, а затем к мировой.                                                                                                                                                                   Реализация регионального компонента содержания литературного образования направлена на:

-  приобщение к чтению и изучению значимых для духовного и нравственного развития и соответствующих возрастной эволюции школьников - читателей произведений дальневосточных авторов;

-   формирование представления о дальневосточной литературе как о социокультурном феномене, жизнеспособной ветви мирового древа культуры (литературы);                                                                                                                                                                                                       - воспитание ценностных ориентиров личности, нравственной оседлости, культуры отношений, чувства “малой родины“, патриотизма;                        - развитие через содержание литературного образования культурных традиций региона, эстетических способностей школьников.

Критериями отбора художественных произведений дальневосточной литературы для изучения в общеобразовательных учреждениях края служат доступность и соответствие возрастным особенностям школьников; высокие идейно-художественные достоинства, привлекательность формы и содержания произведения; общественное и литературное значение произведения для современников; возможность углубления на основе художественных текстов знаний о литературе и формирования специальных умений, предусмотренных государственными учебными программами.