Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: "Лучший учитель года"

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 22:16 #5107

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
"Всякое сравнение хромает," - считал Толстой. Я против называния людей плангтоном и прочей биологической терминологией. Знаете, есть такие, кто считает плангтоном нас с Вами. Ещё раз: оптимальная комбинация, каждый делает только то, что умеет, каждому создать оптимальные условия, дать стимул, и - контроль! Тогда"плангтона" не будет! Всё это - задача руководителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 22:14 #5105

  • Марина
  • Марина аватар
Если лидер будет только организатором процесса, процесс довольно быстро превратится в процессию...
Лидер это тот, кто умеет точно оценить свои сильные стороны, имеет четкое перспективное видение, он может даже наглядно вообразить, каким путем будет идти реализация планов, и самое главное он четко знает как эти планы реализовать.Это вызывает уважение и появляется команда, потому, что чувство самоуважения окрыляет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 22:14 #5103

  • Альбина
  • Альбина аватар
Добрый вечер, коллеги! Много высоких слов сказано о профессии учителя и о нашем замечательном предназначении (правда, в средствах массовой информации редко встретишь восторги от нашей деятельности, разве что в день профессионального праздника). Пожалуй, нам надо не заниматься самолюбованием, а честно делать свое дело, а по делам нашим нам воздастся.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 22:09 #5100

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Уважаемая Марина, как понимать "выкладываются на все 100%" - это на пределе сил и возможностей? Ладно, выложились, достигли, а потом? Жизнь - не спорт, хотя и спортсменов постоянные напряжения и стремление к рекордам и победам подчас делают глубокими инвалидами. Печорин загнал лошадь в погоне за Верой, сел и заплакал. На пределе работать нельзя - спросите у любого водителя, что будет, если двигатель машины перегреть, используя его моторесурс на 100%! Я сторонник естественных биоритмов, в том числе и в социальной жизни (значит, и в школе тоже). Надо и напрягаться, выкладываясь на все 100%, - но при чрезвычайных ситуациях...А насчёт восточного менталитета вы напрасно. "Есть русская интеллигенция..." - писал Вознесенский. Такие люди и в команде остаются воспитанными, спокойными, уважительными. И они - не японцы, как ни странно. Я таких встречал, и очень часто.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 22:09 #5099

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Кузнецов Анатолий Юрьевич пишет:
простимулировать, выгнать откровенных лентяев и бездарей и -контроль...
Недаром говорят:"Хочешь остаться в команде - имей своё мнение". Ведь есть так называемый "планктон", который создаёт никому ненужную массовку, ничего не делая. А потом с гордостью делит успех. Но что еще хуже - в случае общей неудачи пытается утверждать, что у него было совершенно другое видение, просто ему не дали высказаться.))Это всё идет с детства. В школе очень хорошо видно таких ребят. И замечательно,если у них есть реально своя позиция,своё видение..а если нет?!И то,что он не смог донести его до других - это вовсе не "гуд".Недаром сейчас уделили внимание работе в группах и умению взаимодействовать на уроке. Признаю, что было это всегда, но сегодня звучит как-то по-особенному что ли) :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 21:56 #5095

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Маргарита Баранова пишет:
"... Чаще в команде один лидер, остальные - команда,которая идет к цели, воплощая его идею

Я бы немного перефразировала. Ведь команда воплощает идею не лидера,а общую. А лидер помогает организовать процесс, где-то направить в нужную сторону. Но команда - на то она и КОМАНДА, что идея у них общая, цель единая, а не конкретного человека.
Ну это я так думаю...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 21:53 #5094

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Команда редко складывается сама собой. Её надо формировать.Кому? Руководителю, конечно. Люди - разные, но мудрость руководителя заключается в том, чтобы создать оптимальную комбинацию, расставить людей по своим местам, учитывая все факторы, создать условия для работы, простимулировать, выгнать откровенных лентяев и бездарей и -контроль... Коллектив делает командой единый дух, положительная психологическая атмосфера, стихия борьбы с внешними факторами, общее важное дело, - команда стихийно не складывается...Разве что в детстве во дворе - в футбол поиграть... Но и живёт такая команда - одну игру!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 20 Март 2013 21:34 #5088

  • Марина
  • Марина аватар
Добрый вечер, уважаемые участники форума! Добрый вечер, уважаемый Анатолий Юрьевич! Ваш рассказ о японских студентах всего лишь подтверждение их восточного менталитета. А команда - это когда каждый выкладывается на все свои 100%, без контроля, без оглядки, без оправданий. Когда все на все 100%. Вот это команда!!! :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 19 Март 2013 23:33 #4972

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Хочется в свою очередь тоже немного сказать о командном духе... Помню, свою студенческую юность, год1992 или 1993, приехала к нам в институт делегация японских студентов. Играли мы потом с ними в баскетбол. Наши пропустят мяч - и орут друг на друга, виновного ищут... Японцам забьют,- они подходят друг к другу и успокаивают, подбадривают игроков. Как вы думаете, кто победил в том матче товарищеском? Коллектив - это ещё и особая психологическая атмосфера. Пусть же она будет благоприятной, как в нашей гимназии№1 г. Комсомольска - на - Амуре. Мы - команда! Потому что помогаем друг другу, верим, поддерживаем, понимаем - чуть не написал "любим", и это очень близко к правде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Лучший учитель года" 19 Март 2013 23:31 #4971

  • Маргарита Баранова
  • Маргарита Баранова аватар
"...Просто склонность к творчеству..." Хм-м, мрачновато... Творчество- это могучая сила, способная выпускать энергетические потоки такой мощности, которые реализовывают самые фантастические идеи. Но быть одной командой такие люди могут не долго, пока живет идея и есть путь к ее осуществлению ( "пока горит свеча"). Следующая идея может "зажечь" не всех членов команды,тогда удерживать их нет смысла. Если они обладают творческой энергией и захотят - они найдут себе новую идею и свою новую команду. А на смену им придут другие, "зажженные" новой идеей и так до бесконечности...( И это нормально).
А по поводу самоорганизации нескольких лидеров в одну команду, то я думаю, что это бывает очень редко, практически никогда... Чаще в команде один лидер, остальные - команда,которая идет к цели, воплощая его идею
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.234 секунд