Пн09212020

LAST_UPDATEПт, 18 Сен 2020 5pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тема Интернет-форума

Re: Тема Интернет-форума 22 Март 2013 00:23 #5437

  • Лилия Куц
  • Лилия Куц аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 35
Спасибо за интересное предложение - оценить себя по предложенным Стандартам, но мне кажется, что это уже сделал каждый педагог, знакомясь с ними, поэтому и обсуждение получилось таким критическим. На учителе ведь и, в самом деле, лежит столько ответственности, что не каждый это выдерживает (за все, где "не доработали" родители, общество, часто виноватым, если возникает проблема, стараются сделать учителя). Но учитель ведь не волшебник! Поэтому и в школе остаются самые "стойкие". А новые Стандарты накладывают еще больше ответственности, учитель должен заниматься такими серьезными вопросами, которые прописаны в части "Развитие" (п. 5, 7, 8, 14, 18). Считаю, для того, чтобы этим заниматься, должно быть специальное образование (психологическое, медицинское). Я не читаю документы специалистов, но как учитель-предметник всегда тесно сотрудничаю с классными руководителями, и если возникают проблемы, то решаю их вместе с родителями, обращаюсь к школьному психологу. Что же касается остальных разделов (Обучение, Воспитательная работа и Профессиональные компетенции), думаю, что вполне им соответствую: имею высшее образование, постоянно повышаю свою квалификацию, владею ИКТ-компетенциями, стараюсь включить в образовательный процесс всех учащихся, используя такие формы и методы, которые ставят его в позицию активного субъекта образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности. А сколько сил и времени уходит на это, знает только моя семья, но по-другому уже не умею.
Последнее редактирование: 22 Март 2013 00:25 от Лилия Куц.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 21:49 #5369

  • Евгений
  • Евгений аватар
Сейчас наступило время для глубокого изучения проблемы развития профессиональной компетентности учителя ОБЖ. Проводимые исследования и накопленный опыт педагогов требуют научного осмысления. Следует выявлять не только условия повышения профессиональной компетентности, но и обстоятельства, препятствующие этому процессу. Различия между преподавателями ОБЖ в характере имеющегося образования (педагогического или военного) и накопленного жизненного и профессионального опыта требуют различных подходов к анализу проблемы становления профессиональной компетентности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 20:09 #5340

  • Мальвина Борбикова
  • Мальвина Борбикова аватар
Полностью согласна с Вами, Ольга, надо "отрабатывать пути социализации данных деток". Каким бы вундеркиндом не был педагог, не сможет он обеспечить ребенку с "особыми образовательными потребностями" эти образовательные потребности. На то они и особые, что нужны условия. Социализация - это замечательно, но не так вот сразу без какой-то подготовки. Все таки считаю, помимо услуг дополнительного образования, ребенку еще нужен человек, сопровождающий его в процессе социализации. И это не только педагог класса, группы, но и еще кто-то (какая-то дополнительная штатная единица).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 18:20 #5330

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
На моей практике, дорогие педагоги, не было еще успешного случая, когда в общем классе у учителя несколько разных категорий детей с особенностями в развитии. Все-таки это не отсебятина, существуют показания и нормативы прибывания особых деток как в общем классе, так и в корррекционном.
Я не против социализации данных деток, но я к тому, чтобы быть успешным педагогом по стандарту, надо работать вундеркиндом либо отрабатывать пути социализации данной категории учащихся. В дополнительном образовании должны быть кружки для них, в центрах или при школах группы общения, чтобы "бедные" заинтересованные родители не в крупных городах могли их "вытянуть" совместно с учителем.

Я вот до сих пор не пойму и стараюсь избегать такого вопроса родителей: если у ребенка с задержкой психического развития другая программа, коррекционная, то где к ней учебники?

А сколько учителей понимают разницу в методике обучения по общей программе, 7 вида и 8-го? В поселках много классов, где сидят все три категории учащихся. Стимулирующие и категорию учитель получает прежде всего за успехи по развивающей программе. 7-й вид учит то же, но у него должно быть много часов на отработку и закрепление навыков, что не предусмотрено развивающими программами (дети должны двигаться вперед). У 8-го вида ориентир на прилежание и трудолюбие, расширение знаний об окружающем мире, с возрастом они все меньше заинтересованы в знаниях и чтобы их не упустить в плане социализации, их рано приучают к рабочим специальностям. В общей школе они этого, как правило не получают и потеряны.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 17:55 #5327

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Знаете, я как педагог-психолог, не понимаю, какую документацию специалистов должен уметь читать педагог? То же самое: я, психолог, должна уметь читать документацию врачей.
На мой взгляд, я как специалист должна разбираться только в той части документации врача, которая касается моей деятельности. А это в основном диагноз и рекомендации.
Большинство документации психолога закрыто для общего обозрения и конфиденциально. Узким специалистом педагогу сообщается только то, что касается в этой области, ситуации ребенка, его обучения, развития и воспитания и теми словами, которыми этот педагог может воспользоваться в разговоре с родителями ребенка, коллегами и администрацией. Что касается специфических, а не общекоррекционно-педагогических терминов, то специалист обязан давать четкие и понятные рекомендации, за которые он несет ответственность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 17:43 #5324

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
В проекте профессионального стандарта педагога говорится о необходимости разгрузить педагога в написании бумаг, только как я не увидела. А вот за всеми необходимыми эффективными умениями в области развития и воспитания детей усмотрела дополнительную отчетность..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 17:27 #5320

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Евгений, а каково ваше отношение к Стандарту?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 12:57 #5279

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Что касается лично меня и стандарта:

4.1. Часть первая: обучение
Пункт 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых
русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
- В этом направлении есть опыт работы, так как работала в инклюзивном классе. Где были собраны детки в основном инвалиды (по слуху, заболевания сердца. ДЦП и даже один ребенок УО), а также участвовала в проекте дистанционного обучения инвалидов. Но это специфика и не во всех школах есть такие дети.

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
Пункт 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
- Вот в этом моменте, конечно же, нужна помощь данных специалистов, все таки есть определенная специфика в их работе, которая остальным педагогам в институте не преподавалась.
Пункт 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
- Так же не мешало бы поучиться.

Все остальные пункты стандарта, в принципе вопросов не вызвали (может только формулировки некоторых пунктов), и я думаю, что моя деятельность им соответствует.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 12:11 #5270

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Попробую :)
- Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых
русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д
:( что касается меня,то трудности могут поджидать в работе с ребятами, имеющими ограниченные возможности. С одаренными работаем успешно, методику РКИ в университете изучали в силу специализации)
- Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
:( придется немного поучиться)
А в остальном, думаю, соответствую :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 11:39 #5260

А что если попробовать оценить самих себя и свой труд с позиций этого стандарта? без критиканства и излишней эмоциональности?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.265 секунд