Пн09212020

LAST_UPDATEПт, 18 Сен 2020 5pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тема Интернет-форума

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 10:57 #5245

  • Елена Лоевец
  • Елена Лоевец аватар
Вот это хороший вывод- сначала нужно повысить мотивацию учителей (особенно материальную), и тогда они сами будут стремиться к новому стандарту. А для этого нужно будет и квалификацию повышать и в профессиональных конкурсах участвовать, и инновации внедрять. Будут соответствовать требованиям времени))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 21 Март 2013 00:05 #5181

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Из всего сказанного очевидно, что разработка и утверждение нового профессионального стандарта учителя неизбежно влечет за собой пересмотр существующих стандартов содержания профессионального педагогического образования и качественную реорганизацию системы переподготовки учителей. Только вот решение новых сложных задач потребует серьезной мотивации педагогов, в том числе и в материальном эквиваленте. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:59 #5179

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Ирина Климова пишет:
Второе ключевое требование к педагогу в стандарте звучит так: «Демонстрировать знание предмета и программы обучения».
Не ЗНАТЬ предмет и методики обучения ему, а «демонстрировать знание». Чувствуете разницу?
Мне знаете что это напоминает?))) :lol: Некий диалог:
- Не нужно мне тут свой интеллект демонстрировать!
- Да я вообще сижу молчу!
- Ну вот, делаешь вид,что думаешь!)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:52 #5176

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Чего же требуют авторы документа от учителей в свете «современных международных норм и правил», на которые они несколько раз ссылаются в документе?
Во-первых, наличия высшего образования.
Для людей непосвященных в проблематику отрасли образования покажется вполне логичным наличие высшего образования у педагогов. Однако,учителя музыки и изобразительных искусств, воспитатели детских садов – все они готовятся средними профессиональным учреждениями. Причем диплом педагога музыки или ИЗО, например, дает право работать как в общеобразовательной, так и в музыкальной (или художественной) школе, не заканчивая при этом Консерватории или Академии художеств, которые готовят исполнителей, а не педагогов.
Таким образом, всего одной фразой в «стандарте» уничтожают ВСЮ отраслевую систему среднего профессионального образования, а заодно наносят удар и по дополнительному и дошкольному образованию.
Кстати, уничтожение среднего специального образования в медицине уже привело к катастрофической нехватке в России младшего медицинского персонала и фельдшеров! Мы хотим повторить этот опыт на детях и системе образования?
Второе ключевое требование к педагогу в стандарте звучит так: «Демонстрировать знание предмета и программы обучения».
Не ЗНАТЬ предмет и методики обучения ему, а «демонстрировать знание». Чувствуете разницу?
В части воспитательной деятельности педагога «стандарт» описывает 18 пунктов требований, в то время, как в части учебной работы (основной, по факту!) – только 7, что обусловлено опять-таки непонятно чем. Видимо, полет фантазии в этой части стандарта было просторнее. Тут вам и экспедиционная работа, и музеи, и мотивация к учебно-познавательной деятельности… Как будто в учебном процессе педагогами все это не используется и присуще только выделенной в отдельные часы педагогической нагрузки «воспитательной работе»!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:26 #5160

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Кстати хочется еще отметить «Стандарт должен..». Стандарт, как средство нормирования, вообще-то никому ничего не может быть «должен». Это, как «осетрина второй свежести» — полный вздор!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:23 #5155

  • Головкина Ирина
  • Головкина Ирина аватар
Хочу как дошкольный работник, знающий изнутри все тонкости, силу и слабости нашей системы, включиться в обсуждение "профессиональных стандартов педагога", конечно, педагога - дошкольника. Знаете ли вы, друзья мои, что средний возраст дошкольного работника составляет 45-50 лет (это женщины пенсионного возраста!). И, действительно, у многих из них средне - специальное образование. А "современные требования - читай:стандарты" предполагают обязательное высшее образование!!! Надо ли им, имея огромный опыт работы с детьми, постоянно саморазвиваясь и самоообразовываясь (прошу прощения за такое словообразование) получать на законных основаниях высшее образование? Или выход другой - они будут уволены! Кто прийдет на место этих "мудрых, добрых, опытных воспитателей"?.........За воротами детского сада, пока очереди из желающих нет! Мне кажется, прежде чем внедрять всевозможные стандарты, необходимо позаботиться о повышении престижности профессии дошкольного работника. Молодые, образованные, рьяные и креативные специалисты совершенно не идут работать в детский сад. Поэтому прежде чем ставить в "жесткие рамки" людей преданных своей профессии и детям, надо семь раз подумать, а КТО будет с нашими детьми завтра? И не просто будет, а БУДЕТ их любить, развивать, воспитывать, просто разговаривать с ними, слушать их, помагать разбираться в детских бедах и радостях.......и при этом не ждать от государства больших гонораров за преданность своей профессии!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:18 #5151

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Кузнецов Анатолий Юрьевич пишет:
Представляется, что введение этих всевозможных стандартов - дело решённое на высшем уровне, а их публичное обсуждение - не что иное как возможность простым сотрудникам просто пар выпустить, поговорить и разойтись. "Шумим, братец, шумим"..

Мне кажется,что в настоящее время эти новые документы вызывают психологическое отторжение у массы педагогов, поскольку содержат ряд положений формального характера, загружающие учителя дополнительной работой, отвлекающие его от выполнения своих основных обязанностей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:15 #5148

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
«Стандарт должен: …побуждать педагога к поиску нестандартных решений.»

Это напоминает «политически верную» словесную конструкцию «экономика должна быть экономной», которая была лозунгом партийных номенклатурных пиарщиков времен Брежнева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:08 #5142

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Отдельно хочется отметить то, как именно понимают место и роль предлагаемого «стандарта» в жизни его авторы. Читаем:
«Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.»

Но простите, ведь профессиональный стандарт – это ничто иное, как определенный перечень требований, которым должен соответствовать претендент на должность. Ничего более. На основании такого перечня создается средство оценки, которым проверяются претенденты. Средство оценки (как тот же, не к ночи помянутый ЕГЭ :blink: ) – отдельное понятие и совершенно отдельная тема для обсуждения в профессиональном сообществе.
Эти два понятия – не могут быть совмещены, как нельзя совместить в одном понятии килограмм как меру веса и гирю весом в килограмм!
Так же стандарт не может быть «основой для формирования трудового договора», ибо правила формирования трудовых отношений определены нормами Гражданского Кодекса!
В целом, в документе некая неконкретность, расплывчатость, не предусматривающая никаких четких критериев ни для оценки уже работающего педагога, ни для реализации в качестве ориентира в подготовке педагогических кадров.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:07 #5141

  • Лилия Куц
  • Лилия Куц аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 35
Я тоже боюсь, что Стандарт примут в том виде, в каком он будет "выгоден" и очень быстро, не принимая во внимание слова Е.А. Ямбурга о том, что "Новый проф. стандарт - тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно. Необходима продуманная дорожная карта, приближающая нас к его реализации".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.388 секунд