Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тема Интернет-форума

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:05 #5140

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Ирина Климова пишет:
и к сожалению родители это понимаю и самое неприятное принимают как данность

А иногда складывается впечатление, что родители уже готовы полностью все свои обязанности переложить на учителя. Хотя что говорится в "Законе"?Правильно:именно родитель несет ответственность за образование своего ребенка.При этом довольно жестко ограничили как полномочия учителя в школе, так и его социальный статус.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 23:03 #5139

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
«Профессиональный стандарт педагога,… должен прийти на смену морально устаревшим документам...».
Иными словами, профессиональные требования и квалификационные нормативы – это «анахронизм», который должен быть отправлен в топку истории. Просто потому, что «они устарели». В чем именно – не важно, просто «устарели».
При этом, далее в тексте документа говорится о «добровольности» применения «Стандарта»: «Профессиональный стандарт педагога может применяться… при приеме на работу… при проведении аттестации» и т.д.
Возникает вопрос к авторам: так все-таки «стандарт» — это документ, обязательный к исполнению и отменяющий «морально устаревшие» профессиональные требования или документ для исполнения «по желанию»? Тогда где границы «желания»?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 22:56 #5133

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Лилия Куц пишет:
А как Вам нравится, что учащихся и родители являются потребителями? ("обратная связь с потребителями деятельности педагога"). Потреби́тель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. А мы сегодня говорим о сотрудничестве, о взаимодействии.

Так вот учитель из интеллигенции превращается в обслуживающий персонал", и к сожалению родители это понимают и самое неприятное принимают как данность
Последнее редактирование: 28 Март 2013 19:00 от Ирина Климова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 22:55 #5132

  • Евгений
  • Евгений аватар
Считаю, что современный учитель – это, прежде всего, профессионал своего дела. В своей педагогической деятельности он постоянно осваивает и использую достижения современной педагогической науки и практики, руководствуясь нормативно-правовыми документами в области образования и содержания преподаваемого предмета. На своем опыте убедился, что если не заниматься своим саморазвитием, не осваивать современные педагогические технологии, то трудно чего-то достичь (высшая категория, участие в профессиональных конкурсах), да и отдача, самоудовлетворение своей работой вряд ли будут. Именно этим объясняется мое личное участие в различных обучающихся семинарах, научно-практических конференциях, мастер классах и учительских конкурсах. Передавая частицу своего опыта, всегда с большим интересом приглядываюсь к опыту и наработкам моих коллег.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 22:54 #5131

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Наша профессия творческая, не совместимая с жесткими ограничениями и шаблонами. Наиболее яркие успешные педагоги, встреча с которыми оставляет неизгладимый след в жизни человека, — всегда выходят за рамки стандартов!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 22:50 #5128

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Уважаемые коллеги, мне кажется,что сам термин "стандарт" применительно к деятельности педагога уже уязвим. не находите? :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 22:43 #5124

  • Лилия Куц
  • Лилия Куц аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 35
Уважаемые коллеги! Профессиональный стандарт педагога, безусловно, необходим как рамочный документ, определяющий основные требования к нашей квалификации, кругу обязанностей и меру ответственности за обучение, воспитание и развитие ребенка, т.е. за его образование. Но не станет ли он очередным упрощением и облегчением функции контроля? Ведь в Стандарте есть раздел "Методы оценки выполнения требований проф. стандарта". Цитирую: "Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности". Хотелось бы знать, как будет это измеряться и кто будет осуществлять независимую оценку? Уровень обучения понятно (учебные достижения и победы в олимпиадах), а уровень воспитания, развития, образования?
А как Вам нравится, что учащихся и родители являются потребителями? ("обратная связь с потребителями деятельности педагога"). Потреби́тель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. А мы сегодня говорим о сотрудничестве, о взаимодействии.
Согласна, что у молодых педагогов должна быть стажировка (педагогическая практика), которая покажет, может ли он работать в школе. Так делается в Германии. В институте будущие педагоги получают теоретические знания и сдают гос. экзамен, но диплом получают только после 2-х! лет стажировки в школе и сдачи практического экзамена ("открытый урок"). И только после этого допускаются или не допускаются к самостоятельной работе в школе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 22:04 #5098

  • Елена Лоевец
  • Елена Лоевец аватар
Стандартизация образования- процесс неизбежный, как и любая государственная реформа... Как бы педагоги не относились к этому, сколько бы не обсуждали, результат один- процесс неизбежен. Все, что мы можем сделать- адаптировать как- то происходящее для себя, найти положительные моменты и ... следить за новостями))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 21:43 #5092

  • Кузнецов Анатолий Юрьевич
  • Кузнецов Анатолий Юрьевич аватар
Представляется, что введение этих всевозможных стандартов - дело решённое на высшем уровне, а их публичное обсуждение - не что иное как возможность простым сотрудникам просто пар выпустить, поговорить и разойтись. "Шумим, братец, шумим"... - говорил Репетилов Чацкому. Господа, товарищи дорогие, ну какие такие стандарты, если у простого учителя, классного руководителя нет никаких реальных прав, если он не может принять самостоятельно ни одного решения, и от его мнения не зависит ровным счётом ничего, у него есть единственное оружие - доброе слово и здравый смысл... Учитель должен то, должен сё, а вот ему никто ничего не должен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 21:26 #5086

  • Костромин Антон Валерьевич
  • Костромин Антон Валерьевич аватар
Уважаемые вы уж меня простите за простонародный взгляд но в стандарте действительно описан супермен я знаю несколько очень хороших учителей, но они под этот стандарт не подходят. Особенно поразило предложение "Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации". Можно подумать в школу очередь стоит из претендентов. Да у нас порой назначение на должность завуча и директора воспринимается как тяжкое наказание, людей согласившихся тащить этот воз жалеют искренне. В общем я на сто процентов уверен, что стандарт так бумагой и останется, хотя раздел об оценке деятельности педагога содержит разумные мысли
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.260 секунд