Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тема Интернет-форума

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 20:52 #5080

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Юрий Сомов:
"«Педагог должен:...уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка». То есть получается, что семья это нечто отдельное, а педагоги должны уговаривать пап и мам заняться воспитанием своего чада. Но воспитывает, в первую очередь семья, а не наоборот."

Мальвина Борбикова: Так - то оно так, но многие семьи почему-то забывают об этом. В детских садах это очень ярко выражено. Большинство нынешних родителей не прилагают "конструктивных воспитательных усилий". Поэтому я вполне согласна с этим пунктом в документе. Сейчас это весьма актуально.


Не приложение этих конструтивных усилий родителей, к сожалению, часто тянется до тех пор, пока подросшее чадо не станет большой проблемой не только школы, но прежде всего самих родителей. При таком отношении взрослых людей к собственному ребенку у многих неплохих педагогов вырабатывается апатия к данной проблеме, опускаются руки, ко всем родителям они начинают относиться одинаково пассивно пессимистично.
На мой взгляд, данный пункт со словосочетанием "уметь поддерживать конструктивные..." способен подтолкнуть определенным образом к разрешению этой ситуации. Ведь очень часто заинтересованный (а такой редок, поэтому и особенно ценен), но отчаявшийся родитель натыкается на непонимание конкретного педагога. А взаимодействие с родителями складывается по крупинкам: загорелся при вашей поддержке один, подтянется и другой. Но это, если нужно самому педагогу.
А бывают ситуации, когда учитель негодует: нет поддержки со стороны родителей в плане дисциплины. А родитель не понимает, чего хочет учитель. В дневнике все хорошо, по телефону учителю часто звонить неудобно, а в школу с работы не находишься..., а потом оказывается...
А мне, как педагогу-психологу, этот пунктик в помощь. С одной стороны, чтобы не выглядеть "больше всех надо", с другой - чтобы усилия не пропали даром.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 20:21 #5078

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
:) :) Да, на днях с коллегами обсуждали вопрос по повышению зарплаты допработникам, психологам, соцпедагогам, ДОУ... и опять вернулись к теме разницы статусов учителя и воспитателя. Ведь в современных условиях образования при наличии в классах начальной школы только развивающих программ, не учитывающих возможные хронические заболевания и наличие ММД с повышенной интеллектуальной утомляемостью детей при сохранности интеллекта (а их от 55% до 85% в поселковом классе), важность готовности ребенка к школе только возрастает. А ее грамотно в полной мере может обеспечить воспитатель-профессионал в помощь работающему родителю. Здоровье современных детей падает, а с ним и способность к саморегуляции своего поведения и эмоционального состояния. И в связи с этим быть воспитателем-профессионалом на группе подчас тяжелее, чем быть учителем на классе. Часто в дошкольных группах пребывают не только особые детки, но и разных возрастов. Учитель на классе не до вечера, он имеет возможность рассадить детей за парты, обеспечивая прежде всего сидячую работу и детки по своим возрастным особенностям более понятливые и самостоятельные. У учителя больше возможностей применить мурштру.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 20:00 #5077

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
А ведь за рубежом есть опыт сопровождения таких особых детей в общем потоке, классе отдельным педагогом-дефектологом, который долго его сопровождает, регулирует сложности в общении, поведении, многое ему разъясняет наряду, параллельно с единым педагогом группы.
Последнее редактирование: 20 Март 2013 20:02 от Панченко Ольга Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 18:51 #5057

  • Мальвина Борбикова
  • Мальвина Борбикова аватар
Юрий Сомов:
"«Педагог должен:...уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка». То есть получается, что семья это нечто отдельное, а педагоги должны уговаривать пап и мам заняться воспитанием своего чада. Но воспитывает, в первую очередь семья, а не наоборот."

Так - то оно так, но многие семьи почему-то забывают об этом. В детских садах это очень ярко выражено. Большинство нынешних родителей не прилагают "конструктивных воспитательных усилий". Поэтому я вполне согласна с этим пунктом в документе. Сейчас это весьма актуально.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 12:24 #5036

  • Мальвина Борбикова
  • Мальвина Борбикова аватар
Интересно получается "Педагог должен: 1.Иметь высшее образование. Педагоги, имеющее средне-специальное образование и работающие в дошкольных организациях ...". А по Типовому положению о дошкольных образовательных учреждениях "педагог может иметь высшее или средне-специальное образование", но не сказано, что именно "педагогическое". Явное противоречие. А сейчас, в ситуации острой нехватки кадров, заведующие детских садов вынуждены принимать на работу воспитателей с любым образованием (финансистов, бухгалтеров). Конечно, новоиспеченные воспитатели проходят профессиональную переподготовку. Но разве достаточно курсов с N-количеством часов, чтобы знать особенности ребенка (возрастные, индивидуальные), методику работы, уметь лепить, рисовать и т.д.?
Раньше, когда были училища, воспитатели были прекрасно подготовлены методически, умели все: пилить, строгать, рисовать. Сейчас статус, престиж профессии воспитателя падает, требуется высшее образование. В регионах закрываются училища. А разве институты готовят воспитателей? Все больше - управленцев! А ведь востребованность дошкольных образовательных учреждений высока. Родители в своем большинстве стараются, чтобы ребенок попал в детский сад.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 12:09 #5029

  • Мальвина Борбикова
  • Мальвина Борбикова аватар
Соглашусь с Вами, Ольга, по поводу детей с особенностями в развитии. Ведь такому ребенку, особенно в дошкольном возрасте, нужна постоянная помощь взрослого. А как это будет выглядеть у нас, в дошкольном образовании: "воспитатель оказывает постоянную помощь "особенному" ребенку", а остальных 20 он должен бросить"?! Тогда нужно, наверное, ввести какую-то дополнительную штатную единицу (педагога, нянечку еще одну) в группу с таким ребенком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 03:59 #4989

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Кстати, о будущих специалистах. Когда я только начинала работать, 10 лет назад, я часто встречалась и не только в общей школе с педагогами, не знающими, что делать с ребенком с особенностями в развитии. Сейчас таких намного меньше. В основном наладить работу с таким ребенком в общем потоке проблематично из-за отсутствия условий не по вине педагога.
Кроме того, часто ставится вопрос о готовности педагога принять особого ребенка, хотя необходим и обратный вопрос, а ребенок-то готов находиться в существующих условиях? У многих не хватает внимания, самоконтроля, дефицит которых усугубляется в большом и суетливом для них классе. Какая тут коррекция? А ведь у нас нет основания не принимать в 10-й класс ребенка, имеющего аттестат по окончании 9-го класса, но не сдававшего ГИА, учившегося по коррекционной программе 7 вида. Вы думаете, школе выгодно НЕ выдавать аттестат?
Почему я поднимаю эту тему? В стандарте указаны новые компетенции педагога: "работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии", и "работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении". Конечно, хорошо, если педагог обладает этими умениями. Только на практике, большая часть этих детей нуждается в специализированных условиях: кол-во детей в классе, другая методика подачи и закрепления материала, обособленность от общего шума и суматохи школы на переменах и др. Кроме девиантных подростков, у других категорий особых детей должны быть другие учебники. А если у учителя в общей массе есть такие ученики и он справляется, его необходимо стимулировать значительной денежной суммой только за это. Это высший пилотаж. А по стандарту - это обыденность, реальность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 03:17 #4987

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Я согласна, что оценка деятельности педагога должна быть комплексной и производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Только у учителя обучение должно стоять все же на первом месте: стране нужны специалисты, а многие подростки неожиданно для родителей начинают учиться не для себя, а для папы с мамой. Если же учитель-предметник будет в полном объеме выполнять компетенции в сфере развития, его ученики предмет знать должным образом не будут. Каждый должен делать свою работу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 02:58 #4986

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Интересно, :))) почему не написали, например, ЭФФЕКТИВНО демонстрировать знание предмета; ЭФФЕКТИВНО уметь планировать, проводить уроки?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 02:51 #4985

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Что же получается?!Насколько мне известно, именно в дошкольных организациях и в начальной школе и работают большинство учителей со средне-специальным образованием. И все они непременно должны будут получить заветное высшее. Причем, без отрыва от производства. Внимание вопрос: "Насколько качественным будет такое образование?"У нас многие педагоги работают в началке по 2 смены, а потом в третью получай,Марья Ивановна, высшее образование. А ночью, когда город засыпает, открывается сумка и достаётся оттуда пачка непроверенных тетрадей... И уволена Марья Ивановна из семьи своей...
Тот же самый абсурд и с "...любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя".
В свое время были закрыты учреждения "начальная школа-детский сад", организованные на базе помещения детского сада. Огромное помещение для класса с ковром, диваном, журнальным столиком для настольных игр, живым уголком в зоне отдыха, куда на перемене вмещается весь класс. А также отдельная раздевалка для каждого класса, спальня для первоклассников, отдельная комната для продленки, обустроенная территория для длительной прогулки... А где подобные условия мы видим в любой школе? А если брать возрастные и психологические особенности, то тогда почему воспитателю сразу не дать работу учителя начальных классов?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.229 секунд