Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тема Интернет-форума

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 02:32 #4984

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Хочется повториться, что здорового человека воспитает здоровый человек. И на мой взгляд у духовно-нравственного, эмоционально здорового человека, не только учителя, не может быть внутренней установки "Я должен по-максимуму". Например, "педагог должен ... эффективно регулировать поведение учащихся...; эффективно управлять классами...; ...уметь анализировать реальное дел в классе..., ...уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами..." Все это понятно, но где вы видели идеального человека? Зачем еще больше формализировать образование?

Как говорит врач-психотерапевт А.М.Васютин, есть 13 дьявольских правил. Вот некоторые из них:

- правило непреодолимых стен: "Есть поступки порочные, скверные. И повинных в них следует строго наказывать";

- правило коварной трясины: "Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы";

- правило смутной угрозы: "Если что-то пугает или вызывает опасение - будь начеку!";

- правило невыполнимых желаний: "Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным (нужно все понимать, все уметь, все знать и во всем добиваться успеха)" и др.

Старые квалификационные характеристики и должностные инструкции обозначали:
- без категории: "Должен обязательный минимум";
- вторая категория: "Хочу и пытаюсь добиться большего";
- первая категория: "Я стараюсь и у меня получается";
- высшая категория: "Я - Учитель. Я могу и учу других педагогов".
Сейчас среди моих знакомых бытует мнение: по зарплате - "между соответствием и первой категорией нет особенной разницы", по приложенным усилиям - "на первую категорию выкладываешься, как на высшую". А в целом защитился, а сил радоваться нет, на портфолио смотреть не могу".

Обязанный (читай невротизированный) педагог выращивает себе подобное. Какое там раскрепощайся.

На мой взгляд, основная двойственность стандарта в том, что вроде бы описывается точка для применения СОБСТВЕННЫХ сил педагога, да только указывается не направление, а подробная инструкция действий... и ни-ни!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 01:50 #4983

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Честно говоря, я до конца не могу понять, в чем старые квалификационные характеристики и должностные инструкции сдерживали у педагога "импульс к развитию". В свое время я начала работать в должности педагог-психолог, еще учась на заочном. Свою первую вторую категорию защитила при эмоциональной поддержке директора по окончании второго года работы, имея опыт участия в двух районных семинарах. И только через год я защитила диплом. Другое дело, что они нуждаются в дополнении. Так в учреждениях, где требуются специалисты и где их пестуют, уже давно внесли дополнения, соответствующие духу времени и желаемому результату в рамках модернизации образования. Другое дело, что должен быть общий стандарт, на который легче опираться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 01:39 #4982

  • Панченко Ольга Александровна
  • Панченко Ольга Александровна аватар
Когда я училась, получая высшее образование по своей специальности, то отметила интересную для себя вещь: выпускники педагогического училища имеют больше практических знаний, нежели мы, почти выпускники университета...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 20 Март 2013 01:21 #4981

  • Юрий Сомов
  • Юрий Сомов аватар
Прочитал этот, на мой взгляд, неоднозначный документ. Поделюсь некоторыми мыслями по этому поводу.
Мне кажется, что документ неконкретный, расплывчатый и не предусматривающий никаких четких критериев ни для оценки уже работающего педагога, ни для реализации в качестве ориентира в подготовке педагогических кадров. Например:
1.«Стандарт должен:... не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога». Но, извините, само слово «стандарт» означает: «Модель, норма, правило, эталон принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов», что есть ничто иное, как жёсткая регламентация той или иной деятельности.
2.«Профессиональный стандарт педагога, должен прийти на смену морально устаревшим документам». Получается, профессиональные требования и квалификационные нормативы - это устаревшие вещи, которые должны быть отправлены, извините, на помойку. Просто потому, что «они устарели». В чем именно - не важно, просто «устарели».
3. «Стандарт должен:... побуждать педагога к поиску нестандартных решений». Вот уж, действительно, перл для коллекции Михаила Задорного.
4. «Педагог должен:...иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности». А как быть учителям - начальной школы, а так же учителям музыки и изобразительного искусства, воспитателям детских садов - многие из них готовятся средними профессиональным учреждениями. Я уже и не говорю про учителей технологии(кем сам и являлся, имея среднее специальное образование). Ведь диплом учителя музыки или ИЗО дает право работать как в общеобразовательной, так и в музыкальной (художественной) школе. Мне кажется, что это положение «стандарта» ставит под удар систему среднего профессионального образования.
Напомню, кстати, что уничтожение среднего специального образования в медицине уже привело к катастрофической нехватке в России младшего медицинского персонала и фельдшеров. Теперь возьмутся за образование.
Так в беседе с директором одного детского сада, та посетовала на прокурорскую!!! проверку наличия высшего образования у воспитателей и нянечек. Вот теперь и не знает, что делать - всех уволить (непонятно кто работать будет за такие деньги с высшим образованием), или, как говорится, «статья».
5. «Педагог должен:...уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка». То есть получается, что семья это нечто отдельное, а педагоги должны уговаривать пап и мам заняться воспитанием своего чада. Но воспитывает, в первую очередь семья, а не наоборот.
6. «Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)». Очень интересная формулировка. Давайте уже тогда добавим и «документацию повара, дворника, завхоза, бухгалтера, секретаря» - все же они в школе работают. Читать документацию узких специалистов - дело сложное и требует специальной подготовки.

Радует то, что стандарт опубликован для всеобщего обсуждения - это замечательно. Всем нам предложен диалог. Давайте его вести, отстаивая свои интересы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 19 Март 2013 21:24 #4953

  • Ирина Климова
  • Ирина Климова аватар
Очень важно то, что в стандарте во главе угла стоит задача вернуться к профессиональным компетенциям учителя и по большому счету освободить его от того, что мешает работать, ведь действительно в настоящий момент учитель, согласно квалификационным требованиям, должен больше работать с документацией, чем с учащимися.
В новом стандарте выделяются три основных направления:обучение, воспитание и развитие детей. И если с обучением и воспитанием все более или менее понятно, то как быть с развитием, ведь учить мы должны ВСЕХ детей, в том числе и с отклонениями в развитии, а для этого учитель должен уметь взаимодействовать с другими школьными специалистами - психологами, дефектологами, медиками. А как же быть, если в школах психологов практически нет, а дефектологов и подавно, ну вот сократили должности за "ненадобностью". Медики и те не во всех учебных заведениях имеются.
Понятно, что нельзя спрашивать с учителя то, чему его в институте не научили.А новые стандарты высшего педагогического образования, которые были приняты всего три года назад, и по которым выпускаются, например, учителя русского языка без права преподавания литературы, будут ли соответствовать современным требованиям?
То есть если новые стандарты будут приняты, нужно будет полностью пересматривать педагогическое образование.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 19 Март 2013 20:12 #4928

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
С одной стороны, в стандарте декларируется очень много правильных и нужных вещей. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Документ регламентирует не только объем компетенций и навыков, но и отношение к ученикам, степень вовлеченности в учебный и воспитательный процессы, личностные качества и многие другие вещи, которые ранее никто на официальном уровне не учитывал при оценке работы педагогов. По большому счету, за основу взята структура профессиональной деятельности учителя. Учитель должен обучать и развивать. К тому же стоит задача избавить учителей от несвойственной им работы (я имею ввиду заполнение все новых и новых форм отчетной документации).

С другой стороны, невольно возникает вопрос "Кто будет учить педагогов тому, что заложено в стандартах?" Для этого придется разрабатывать очередной стандарт высшего образования?
Не получится ли так, что разрабатывая очередные стандарты, мы забудем про саму "педагогику". Ведь на сегодняшний момент слово "педагогика" итак стало малоупотребительным относительно школьного контекста: все больше звучат слова модернизация, оптимизация, индивидуализация, эффективность, экономика. А педагогики нет. Возможно, прозвучит пессимистично, но не думаю, что стандарт способен решить глобальные проблемы образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 19 Март 2013 19:17 #4917

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Вот еще какой момент меня несколько смутил:цитирую "4.1. Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности"
Что же получается?!Насколько мне известно, именно в дошкольных организациях и в начальной школе и работают большинство учителей со средне-специальным образованием. И все они непременно должны будут получить заветное высшее. Причем, без отрыва от производства. Внимание вопрос: "Насколько качественным будет такое образование?"У нас многие педагоги работают в началке по 2 смены, а потом в третью получай,Марья Ивановна, высшее образование. А ночью, когда город засыпает, открывается сумка и достаётся оттуда пачка непроверенных тетрадей... И уволена Марья Ивановна из семьи своей...
Мне кажется,что первое высшее образование невозможно получить вот так вот:на скаку - на бегу. Нет реальной ценности в этом. Ну ,возможно, кто-то считает, иначе?У меня два высших. Могу судить не понаслышке...Второе образование далось сложнее именно из-за ненормированности нашего рабочего графика.
Вот если сюда еще добавить,что учитель должен спать не больше 5 часов в сутки, то тогда всё бьет))) :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 19 Март 2013 18:13 #4909

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Профессиональный стандарт педагога , на мой взгляд, призван, прежде всего, раскрепостить его, дать новый импульс развитию.Ведь сегодня главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Кроме того, стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций:готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Но мне кажется,от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки.И что удивительно лично для меня, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по некоторым предметам, например, математики и русского языка. Это аргументируется особым местом и их ролью в общем среднем образовании, обязательностью их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ. Для меня не совсем понятно, зачем такое деление,ведь учитель - он остается учителем независимо от преподаваемого предмета.
У меня создалось впечатление, что этот стандарт оставляет достаточно свободы, с одной стороны, с другой стороны, - он задает достаточно высокую планку, к которой должны стремиться учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тема Интернет-форума 19 Март 2013 17:39 #4902

Уважаемые конкурсанты! Предлагаем обсудить в рамках конкурсного испытания заочного тура "Участие в тематическом Интернет-форуме" очень важный для всех нас документ "Профессиональный стандарт педагога". Познакомиться с ним можно на сайте министерства образования и науки Российской Федерации. А здесь высказать свои мысли и мнения, умозаключения и даже поделиться эмоциями.... Успехов вам и удачи!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.262 секунд