Пн09212020

LAST_UPDATEПт, 18 Сен 2020 5pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тема Интернет-форума

Re: Тема Интернет-форума 30 Март 2013 09:41 #7480

  • Аникина Евгения Александровна
  • Аникина Евгения Александровна аватар
Стандарт вступает в силу 1 сентября 2013 года. Означает ли, что с этого момента он будет предъявлен к учителям в качестве нормативного требования? Или же это произойдет после специальной переподготовки? И снова вопрос: институты переподготовки и повышения квалификации готовы провести необходимое обучение педагогов? Вот некоторые положения стандарта:
Педагог должен:
«Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.»,
«Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.».
Будут ли предусмотрены часы в рамках курсов повышения квалификации на коррекционную педагогику, культурологию, музееведение, этнологию, религиоведение? Или будем самообразовываться на 100 рублей, которые получаем ежемесячно на методлитературу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 30 Март 2013 09:33 #7477

  • Аникина Евгения Александровна
  • Аникина Евгения Александровна аватар
Стандарт вызывает много вопросов, т.к вокруг него сложился некий информационный вакуум (или я ошибаюсь?). Лично мне не хватает разъяснений. Например, стандарт содержит следующее положение: «Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре». Каким же образом будет проходить оценка деятельности учителя ПОТРЕБИТЕЛЯМИ? В самом проекте нет ответа на этот вопрос.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 30 Март 2013 09:30 #7475

  • Аникина Евгения Александровна
  • Аникина Евгения Александровна аватар
Интересно развивается обсуждение стандарта на страницах форума. Поначалу это эмоции и критика. И, как мне кажется, этому есть объяснение. Выше я уже говорила о толковании понятия «стандарт». Ну не вяжется профессия педагога ни с какими стандартами. Думаю, что многими стандарт воспринимается как ограничение своей педагогической деятельности.
Затем Елена Викторовна предложила оценить себя и свой труд с позиций стандарта. И разговор перешел в более спокойное русло. Действительно, оптимизма учителям не занимать. Российский учитель готов работать со всем, что будет спущено сверху (вспомним хотя бы ЕГЭ).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 23:28 #7303

  • Евтихова Татьяна Геннадьевна
  • Евтихова Татьяна Геннадьевна аватар
Цитата из стандарта: "Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени"
Внедрят с сент.14 года, взамен кв. характеристикам и должностным.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 22:45 #7260

  • Лихова Елена Павловна
  • Лихова Елена Павловна аватар
Разработав новый профессиональный стандарт учителя, стоит ли немедленно предъявлять его в качестве нормативного требования к деятельности педагога...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 21:21 #7230

  • Аникина Евгения Александровна
  • Аникина Евгения Александровна аватар
Поскольку профессиональный стандарт педагога выполняет одну из функций: мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации, то хочется надеяться, что это будет действенно, и учителя будут заинтересованы в своем повышении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 12:09 #7034

  • Мусатова Анжелика
  • Мусатова Анжелика аватар
Я из стандарта нахожу хорошие выдержки. если они воплотятся в жизнь, то ничего... поработаем.
"Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Учитель обременён дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени. Призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 09:08 #6996

  • Ольга Богачева
  • Ольга Богачева аватар
Евтихова Татьяна Геннадьевна пишет:
Я думаю условия будут, ведь это политика государства.

Условия непременно будут создаваться, это ключевой момент любых нововведений. Вот вспоминаю те "условия",которые были ,например, лет 10 назад и сегодня. По крайней мере, из моего опыта могу утверждать, что сейчас всё гораздо интенсивнее и целенаправленнее. Я помню, как в первые годы моей деятельности мне говорили "Сделай!", но не показывали КАК. А сегодня нас постоянно отправляют на курсы, семинары, видеоконференции, то есть педагог не брошен, он не один пытается внедрить инновации.Ему помогают. Или вы со мной не согласны,уважаемые коллеги? ;)
На плаву оказывается тот,кто быстрее считывает, комбинирует и запускает, а не тот кто изобретает - это касается любой сферы жизни. Понятно,что существует масса противоречий. И одно из них в том,что мы прописываем стандарты, но мы не знаем,что произойдет в экономике через неделю.Но инновации ведь возникают только тогда,когда меняются ценности (и здесь важно не путать инновации и изобретения). Для инноваций характерна "пакетность", то есть отдельно каждый элемент не имеет силы. Вот и возникает вопрос о сопричастности всех звеньев образования.Но все не так уж страшно и запущено. Все будет еще лучше! Как говорится, мир нужно менять, иначе он начнет изменяться неконтролируемо и изменять нас :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 03:22 #6963

  • Евгений Андреев
  • Евгений Андреев аватар
Время рассудит. Сейчас можно спорить. но через два, три года будет ясно. кто оказался прав
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Тема Интернет-форума 29 Март 2013 00:10 #6940

  • плеханова валентина сергеевна
  • плеханова валентина сергеевна аватар
Я согласна, действительно Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.292 секунд