Пт12062019

LAST_UPDATEЧт, 05 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Отвечаем на вопросы

Re:добровольная аттестация 27 Июль 2010 22:31 #366

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Правильно, Елена Викторовна! Это как визит к стоматологу: идти жутко не хочется, но когда всё пройдёшь - сам собой доволен. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 27 Июль 2010 19:35 #362

Здравствуйте всем! По поводу аттестации. Я больше двадцати лет работаю в образовании, из них уже почти 11 занимаюсь непосредственно атттестацией. Знаете, не так страшен чёрт, как его малюют. Может быть, нам всем ещё и понравится? будут иметь категории действительно достойные из достойных....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 19 Июль 2010 23:02 #174

Ольга Витальевна, я тут после Вашей реплики про англичанина залезла в книжку майкла Барбера "Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании", (2007 год). Для справки: Майкл - видный эксперт в области образования, в частности , возглавлял международное исследование в области качества преподавания и влияния качества учителей на качество образования. Так вот, несмотря на то, что общее образование Англии считается одним из лучших в мире, в этой книге Майкл ставит проблему низкого качества деятельности учителей английской школы как одной из причин отставания результатов образования от запросов современной жизни.
далее будет большая цитата:
Майкл предлагает создать руководящий совет для учителей. "Одной из его главных целей является содействие повышению профессиональных стандартов, то есть он доложен требовать от всех учителей, чтобы они были в курсе новых исследований и постоянно осваивали методику преподавания; чтобы качество их работы было не ниже определенного минимального уровня и чтобы со временем по мере накопления опыта и плодотворного использования результатов исследований и технологических достижений каждый учитель улучшал свою работу.
...Совет ведет перерегистрацию всех тех, кому разрешено преподавать, и может установить условия перерегистрации.
Одно из таких условий могло бы состоять в том, чтобы каждые 5 лет учителя проходили бы доскональную профессиональную проверку, в ходе которой они отвечали бы на вопросы специально подготовленного экзаменатора о том, в какой мере им удалось развить и усовершенствовать свои навыки и применить результаты исследований, а также проверяющие опрашивали бы коллег, родителей и учеников по поводу работы проверяемых учителей, с тем чтобы установить, соответствует ли их работа минимальным требованиям. Такие требования могли бы включать участие в отчетный пятилетний период в мероприятиях по повышению квалификации... Корочек говоря, речь идет о МОТ ля учителей (в Англии - аббревиатура названия документа, который выдается водителю после прохождения техосмотра - А.Г.)..." (стр.248)
Вероятно, достаточно... Поэтому вопросы повышения качества преподавания (не потому что оно плохое, оно хорошее для вчерашнего дня, а сегодня должно быть другим!) - это вопросы любой системы образования, в любой стране мира. И аттестация или ее аналоги есть во всех странах. Уверяю Вас, процедуры не менее сложные, только списывать их не научили еще в школе, а стремление быть лучшим и выиграть конкуренцию за счет большего качества - тоже со школьной скамьи. Поэтому, очевидно, там нет такой острой тревоги перед необходимостью прохождения испытаний и оценки. И уж точно, в министерство жаловаться не станут, если не пройдут аттестацию (а у нас в этом году 3 жалобы прямо министру, правда от администраторов, аттестующихся как педагоги, да и жаловались не на результаты - с ними спорить трудно, а на отношение - мы же руководители, почему нет к нам особого отношения... Трудно такое представить в той же Англии...)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 19 Июль 2010 22:00 #173

  • Ольга Витальевна
  • Ольга Витальевна аватар
Уважаемый Артем Андреевич! Действительно, как обидно, что многие уважаемые в своих районах УЧИТЕЛЯ отказываются переаттестовываться на высшую и говорят:"Здоровье дороже......"Зачем так усложнять все? Суди дерево по плодам его , а человека по делам- прописная истина! Весной , когда в институте была встреча с англичанином и ему задали вопрос про аттестацию, он очень долго не мог понять сути вопроса, а когда понял , то удивленно сказал:" Но ведь у педагога есть его диплом!"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 13 Июль 2010 15:10 #119

  • Казарина Людмила
  • Казарина Людмила аватар
Какое удовольствие было заочно поучаствовать в Вашей дискуссии Алла Геннадьевна и уважаемый господин Саблин. Сама 10 лет занимаюсь аттестацией в школе и согласна с Андреем, нельзя было убирать вторую категорию, мне она кстати далась сложнее, чем все последующие, действительно она показывает отличие одних молодых специалистов от других, да и часто жизненные обстоятельства складываются так, что у учителя нет сил и времени бороться за более высокую категорию (у самой так было), да и второй вопрос мучает, не грозит ли нам правило "первая обязательна" превратиться в обычную формальность "первую всем", тем более если учитывать, что Хабаровск да и Комсомольск наверное тоже, просто испытывают кадровый голод? И еще вопрос. Почему именно у нас в крае такая жесткая аттестация, вчера проводили друзей с Москвы и Владивостока, они тоже учителя, у них все это проходит проще, доступнее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 12 Июль 2010 19:42 #112

Borisovna пишет:
Преподаватели российских школ с 1 января 2011 года будут обязаны каждые пять лет проходить аттестацию.
Раньше учителей никто не обязывал экзаменоваться и повышать свой уровень знаний, но новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые пять лет. И чтобы получить «зачет», педагог должен все время проходить курсы повышения квалификации, вести внеурочную работу.
Как Вы относитесь к этому нововведению?
С позиции родителя и с позиции методиста, я поддерживаю обязательную аттестацию. Каким теоретическим и практическим вопросам обучает педагог не повышающий свою квалификацию по 10-15 лет и добровольно работая на второй категории никому неизвестно. Кто может оценить его профессиональную компетентность предметника? Разве что руководитель районного методического объединения, но он может только рекомендовать пойти на курсы, почитать литературу и т.п. А наши школьники выходят на экзамен и слово в слово повторяют ошибки педагога, обученного еще в прошлом веке и не желающего ничему учиться. К сожалению, у нас в крае нет такой очереди педагогов как в московские школы, по понятным причинам. Но что теперь нашим детям нанимать репетиров по всем предметам, которые нужны ребенку для поступления в Вуз? А недобросовестный педагог будет спокойно работать по второй категории. Я как налогоплательщик не согласна. Как методисту мне обидно за халатное отношение учительства к усилиям института по научно-методическому сопровождению роста и развития мастерства и предметных знаний наших учителей.
Последнее редактирование: 13 Июль 2010 16:14 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 11 Июль 2010 14:03 #109

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
Чтобы не быть ниже, можно начать работать лучше или обжаловать процедуру оценки. По-моему, Вы в нашей дискуссии пытаетесь отстоять второе направление и ведете разговор с позиции тех, для кого проще этот второй путь - жалобы на инструмент. но какой бы ни был инструмент, если он прилагается ко всем одинаково, он все равно позволяет решить главную задачу - выделить группы и проранжировать...
Хм... Интересно. Просто вектор своеобразной "жалобы на инструмент" задала сама тема форума - участников попросили высказать своё мнение по новому Порядку аттестации. Сказать, что новый Порядок предлагает что-то супер-новое и и супер-привлекательное нельзя, а в силу того, что он не слишком подробен, возникает много вопросов. Это рождает определённое чувство неуверенности (мне же ей заниматься, поэтому как-то страшит неизвестность :blink: ), а значит - определённый критический настрой. Хотя... Сама идея аттестации, особенно в той трактовке, которую вы, Алла Геннадьевна, даёте, довольно привлекательна. Да и не отрицал я её изначально - просто мне соседство аттестации (неважно какого - старого ли, нового ли образца) и НСОТа не нравилось (и не нравится). Кстати, интересно, что про НСОТ толком ничего не сказали, хотя его целесообразность тоже под сомнение ставилось. :) Ладно, спасибо большое за мини-дискуссию, Алла Геннадьевна, это действительно - роскошь общения, профессионального общения. Жалко только никто так и не присоединился (увы, недостаток неконкурсной ветки форума).Но ничего, думаю, посетителям форума даже просто почитать интересно будет. Ещё раз спасибо!
С уважением, Палоусов Андрей Аркадьевич :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 11 Июль 2010 11:02 #108

:)
Про чиновника и "душите" я усмотрела в самой ситуации возникновения мысли про инновации для понтов :)
Хотя, наверное, это не только прерогатива чиновника от образования, но у него более всего дивидендов от декоративных инноваций... Скорее всего, он как та обезьяна - и к умным ,и к красивым - надо инновации, чтобы приобрести бонусы для хорошего мнения у вышестоящих, глядишь, карьера наладится (это к красивым!), а, с другой стороны, надо бы такие декоративные инновации, чтобы не ломать, и не строить, затраты не нести и упираться не сильно (это - к умным!).

но, простите, это уже в какой-то другой форум ;) и к Вам это пока не имеет отношения, поэтому и предостерегаю - правила игры могут потребовать превращений, держитесь...

так вот эта инновация - новый порядок аттестации - не декоративная. Это не педагогическая, не методическая - это управленческая инновация. И оценивать ее надо именно с управленческой точки зрения (не путать с чиновничьей!)
Какие есть рычаги управления человекоразмерной системой, кроме приказа? конкурс, проект, рейтингование, группировка с ранжированием... Что еще? Аттестацию можно считать группировкой с ранжированием. Помните, с чего начиналась научная теория управления? с эксперимента, в котором в работающий цех входили какие-то люди, молча наблюдали за работниками у станков, потом на станки развешивали разные флажки, ничего не объясняя. А на другой день опять наблюдали и кое у кого флажки меняли или вообще убирали. Никто из рабочих не понимал, по какому принципу вешают флажки, но работать все стали лучше. Важный принцип управления - человек, работая, должен иметь обратную связь - информацию о качестве его работы и его месте среди других работников. И эта потребность нормально сосуществует с опасением, что мое место будет в этом рейтинг ниже других. Чтобы не быть ниже, можно начать работать лучше или обжаловать процедуру оценки. По-моему, Вы в нашей дискуссии пытаетесь отстоять второе направление и ведете разговор с позиции тех, для кого проще этот второй путь - жалобы на инструмент. но какой бы ни был инструмент, если он прилагается ко всем одинаково, он все равно позволяет решить главную задачу - выделить группы и проранжировать...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 10 Июль 2010 15:57 #107

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
вот не коллектив, а кооперация - умение соединить усилия для достижения цели, в которой каждый лично заинтересован. Чувствуете, что коллективизм требует немного иного: ты лично ничего не выиграешь, но светлое будущее построим. Я без иронии - в глобальных вещах нужен коллективизм. А в инновационном процессе я должен работать на повышение собственной результативности и только ради нее. а потом - "мой труд (улучшенный и более эффективный) вливается в труд моей республики". Причем работать в коллективе легче, чем кооперироваться в деятельности. В коллективе быстрее от дела съезжают на вопросы лояльности коллективу... так вот в кооперацию, если я не умею опираться на собственные силы, а иду с протянутой рукой, ничего не собираясь вложить, меня не пустят... Поэтому - опора на собственные силы
Согласен. Кооперация явно точнее. Хотя идея про то, что можно работать в кооперации с минимальными вложениями - это всё-таки что-то из реального. И вот в чём парадокс - пускают!

Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
рисковать результатами - дурной тон, рискуют ресурсами.
И что же? Риск ресурсами не предусматривает риска результатом? В любом случае, если вы свои усилия растратите вхолостую, сделав неверный вывод относительного направления своего развития, если выберете неверные средства для реализации себя - вы рискнёте не только своим временем, усилиями, но и результатом! А смелость всё-таки нужна. Если бы баррикады для педагога возводил только он сам! Приходится преодолевать достаточно много препон: и глухое недовольства коллектива, который считает тебя выскочкой, который никак не угомонится и вечно выпендривается (не столь уж редко такое бывает), и отношение администрации... Да что я буду говорить, у вас в статье "Почему гаснут педагогические звёзды?" уже всё перечислено. И здесь без смелости, своеобразного "педагогического нахальства" не обойтись.

Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
упрямство и пренебрежение не называют независимостью, Это уже из анекдота - независимый, потому что от него ничего не зависит, неуловимый, потому что никому он и на фиг не нужен... Психологи считают, что корни стремления к независимости - во внутренней мотивации - повышение собственной компетентности (больше знаю и лучше соображаю - независим от тех, кто больше знает), и собственной вооруженности (больше умею и владею большими средствами деятельности и мышления - независим от более умелых и более вооруженных, независим от рецептов, умею их сам создавать).
Ну и я о том же. Просто, получается, ненужное уточнение привёл. Хотя многие путают.

Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
так получается у тех, кто допускает возможность введения нового ради нового...очевидно, это издержки российской действительности... не знаю, где еще возможно введение нового ради понтов...
А что же ещё? Я тоже больше нигде подобного не встечал. Но мы же о российском образовании говорим! Или я что-то не понимаю?
уж не чиновник ли начинает в Вас просыпаться? :) Душите-душите! пока чиновника в себе. Иначе других начнете...
А можно поточнее? В чём моя чиновничья сущность проявляться стала? А то не столь давно мне наоборот пеняли, что во мне слишком много от учителя осталось... Вытравливать надо, мол!
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
P.S. Душить... Ужас какой! :huh:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 09 Июль 2010 22:27 #106

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
Хорошо бы, конечно.. Ну вот не сделали сразу элитарность... И что? Делают сейчас. Тем более курс на усложнение процедуры держат последние 10 лет, пора понять курс и сориентироваться.
Увы, за 10 лет привыкли, что просто абстрактно "курс держат", поэтому к грядущему ужесточению требований привыкли как к некой "страшилке" и реальное ужесточение воспринимается довольно болезненно.
И что Вас тут смущает?
Смущает сохранение названий при изменении содержания.
Вот это и есть стимул для профессионального роста. Ведь про до и после знаем только мы, работники образования, нашим ученикам и их родителям все равно, когда я получил эту категорию. И если я хочу, чтобы они даже не задумывались над этим, если я хочу сохранить свой статус, я постараюсь и в новых условиях подтвердить свою категорию.
А разве постоянное ужесточение требований - это стимул для роста? При том, что отсев с новыми требованиями при аттестации на "вышку" сильно возрастёт, количество тех, кто плюнет и не будет за неё "бодаться", мне кажется, будет всё-таки больше, чем тех, кто будет биться за неё при новых требованиях (как-то речь шла про 80% отсев). То есть это стимул для роста очень небольшого количества педагогов?
Не исправят. Нет больше такой категории, поэтому чего ее считать. На переходный период пусть остается, но по мне, так лучше вообще не аттестованным оставаться, чем быть "второй категории".
Здесь, наверное, мне стоит уточнить свою мысль. Речь шла про то, чтобы засчитывать за соответствие действующую вторую категорию - она ведь ещё пять лет будет "работать". Новый Порядок её наличие не считает основанием для непрохождения аттестации на соответствие занимаемой должности. Вот я и подумал, что краевые документы это дополнят. Может быть я и ошибаюсь, но при нынешнем ажиотаже на вторую категорию в первом потоке если ещё и выяснится, что аттестация на неё бесполезна... Не поймут многие. А вообще мне немного жалко "вторую". Просто я помню свою первую аттестацию на вторую категорию. Для меня, тогда ещё молодого специалиста со стажем менее двух лет она была всё-таки своеобразным достижением, что ли... Да и каким-никаким денежным подспорьем (или 9 разряд, или 12). Сейчас механизм поддержки молодых больше напоминает гипс, который накладывают на три года (это я про 35% надбавку), поэтому они особо за категорией не гонятся. Ну да ладно, что уж скорбеть по отменённому... Убрали - так убрали.
Вы опять противоречите сами себе :) Если тест такой простой, что его может пройти "пустышка", то чего корифею бояться? А нынешняя процедура, на самом деле, проще. Требования выше. Но это мы уже обсуждали.
Странно, я не вижу противоречия. Разве можно равнять тест на соответствие для "пустышки" и аттестацию на высшую категорию пусть даже для результативного учителя?
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.294 секунд