Сб12072019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Отвечаем на вопросы

Re:добровольная аттестация 09 Июль 2010 09:08 #94

SaBlin пишет:
1. Опора на собственные силы. Вряд ли здесь это работает. Скорее, умение органично соединить свои усилия с усилиями окружающих и добиться большего эффекта. Умение обеспечить синергетичную эффективность своего профессионального развития, так что ли... Одиночка в современной педагогике быть может и добьётся неких локальных успехов за счёт собственной одарённости, но полностью свой потенциал вряд ли использует. Да и есть в труде педагога некая коллективная составляющая - такое впечатление, что ещё социалистически элементы коллективизма проглядывают.

вот не коллектив, а кооперация - умение соединить усилия для достижения цели, в которой каждый лично заинтересован. Чувствуете, что коллективизм требует немного иного: ты лично ничего не выиграешь, но светлое будущее построим. Я без иронии - в глобальных вещах нужен коллективизм. А в инновационном процессе я должен работать на повышение собственной результативности и только ради нее. а потом - "мой труд (улучшенный и более эффективный) вливается в труд моей республики". Причем работать в коллективе легче, чем кооперироваться в деятельности. В коллективе быстрее от дела съезжают на вопросы лояльности коллективу... так вот в кооперацию, если я не умею опираться на собственные силы, а иду с протянутой рукой, ничего не собираясь вложить, меня не пустят... Поэтому - опора на собственные силы

SaBlin пишет:
2. Предпочтение риска. Здесь я как-то больше к понятию "педагогическая смелость" склоняюсь. Риск - нечто, предусматривающее значительную вероятность брака, а деле обучения и воспитания вряд ли повышенный процент брака допустим.

рисковать результатами - дурной тон, рискуют ресурсами. И эти риски просчитывают и рассчитывают варианты их компенсации - таковы нормы работы в условиях неопределенности. поэтому предпочтение риска означает готовность к затрате ресурсов - вложить время, физические силы, сократить периоды сна и провести ревизию свободного времени, потребуется дополнительное обучение, надо будет дополнительно работать с родителями- убеждать и уговаривать, как привлечь на свою сторону администрацию, как сделать, чтобы первые результаты появились не позднее, чем через 3 месяца, иначе больше поддерживать не станут, придется съездить в другую школу, чтобы посмотреть вживую... и пр. Вот если я это предпочитаю спокойной жизни... При чем тут смелость? Я ведь баррикады сама себе строю...

SaBlin пишет:
3. Ценность собственной независимости. Но независимости не как некоего упрямства и пренебрежения к окружающим, а как независимости саморазвития.

упрямство и пренебрежение не называют независимостью, Это уже из анекдота - независимый, потому что от него ничего не зависит, неуловимый, потому что никому он и на фиг не нужен... Психологи считают, что корни стремления к независомтости - во внутренней мотивации - повышение собственной компетентности (больше знаю и лучше соображаю - независим от тех, кто больше знает), и собственной вооруженности (больше умею и владею большими средствами деятельности и мышления - незавивим от более умелых и более вооруженных, независим от рецептов, умею их сам создавать).

SaBlin пишет:
5. Стремление к нововведению... Пусть лучше будет стремление к эффективному, прогрессивному нововведению. А то новизна ради новизны получается.

так получается у тех, кто допускает возможность введения нового ради нового...очевидно, это издержки российской действительности... не знаю, где еще возможно введение нового ради понтов... уж не чиновник ли начинает в Вас просыпаться? :) Душите-душите! пока чиновника в себе. Иначе других начнете...
Последнее редактирование: 09 Июль 2010 09:15 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 09 Июль 2010 08:42 #93

SaBlin пишет:
А "вышка"... Понятно желание сделать её по-настоящему элитарной категорией (что на 100% справедливо), это во многом оправдывает сложность процедуры. Если бы эта элитарность была сохранена изначально!
Хорошо бы, конечно.. Ну вот не сделали сразу элитарность... И что? Делают сейчас. Тем более курс на усложнение процедуры дердат последние 10 лет, пора понять курс и сориентироваться.
SaBlin пишет:
А то получается "высшая категория до 01 января 2011 года" и "высшая категория после 01 января 2011 года"
И что Вас тут смущает? Вот это и есть стимул для профессионального роста. Ведь про до и после знаем только мы, работники образования, нашим ученикам и их родителям все равно, когда я получил эту категорию. И если я хочу, чтобы они даже не задумывались над этим, если я хочу сохранить свой статус, я постараюсь и в новых условиях подтвердить свою категорию.

SaBlin пишет:
а вторую Порядок вообще за категорию не считает - судя по его тексту, она даже от аттестации на соответствие занимаемой должности не освобождает. Хотя действует ещё 5 лет! Хорошо, если краевые документы это исправят...
Не исправят. Нет больше такой категории, поэтому чего ее считать. На переходный период пусть остается, но по мне, так лучше вообще не аттестованным оставаться, чем быть "второй категории".

SaBlin пишет:
Просто обидно за людей, которые дают замечательную результативность, на которых смотрят как на корифеев, но которые отказываются от аттестации на высшую категорию именно из-за сложности процедуры. Пусть здесь "заряженность" на инновационность на столь рельефна (хотя... иные и молодым в этом фору дать могут), но с человека с высокой результативностью приравнивать к молодому специалисту или "пустышке", со скрипом прошедшей тест на соответствие... Как-то неправильно это.
Вы опять противоречите сами себе :) Если тест такой простой, что его может пройти "пустышка", то чего корифею бояться? А нынешняя процедура, на самом деле, проще. Требования выше. Но это мы уже обсуждали.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 08 Июль 2010 23:57 #92

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Теперь немного по действующим лицам инновационного образования... Проще будет оттолкнуться от уже приведённого перечня. Итак:
1. Опора на собственные силы. Вряд ли здесь это работает. Скорее, умение органично соединить свои усилия с усилиями окружающих и добиться большего эффекта. Умение обеспечить синергетичную эффективность своего профессионального развития, так что ли... Одиночка в современной педагогике быть может и добьётся неких локальных успехов за счёт собственной одарённости, но полностью свой потенциал вряд ли использует. Да и есть в труде педагога некая коллективная составляющая - такое впечатление, что ещё социалистически элементы коллективизма проглядывают.
2. Предпочтение риска. Здесь я как-то больше к понятию "педагогическая смелость" склоняюсь. Риск - нечто, предусматривающее значительную вероятность брака, а деле обучения и воспитания вряд ли повышенный процент брака допустим. Смелость в том, чтобы пробовать новое, не бояться представлять его на суд окружающих. Не бояться отходить от стереотипов. Умение в нужный момент сделать шаг в сторону самосовершенствования, даже если при этом придётся отказаться от того, что тобою раньше горячо пропагандировалось. Смелость профессионального развития (не совсем точно, но в том направлении). Кстати, сюда и 3. Ценность собственной независимости попадает. Но независимости не как некоего упрямства и пренебрежения к окружающим, а как независимости саморазвития.
4. Потребность в достижении успеха. Целиком и полностью "за"! Замечательный критерий!
5. Стремление к нововведению... Пусть лучше будет стремление к эффективному, прогрессивному нововведению. А то новизна ради новизны получается.
Примерно так. Конечно, список можно продолжать и довольно долго, но основные качества, вроде, перечислены уже. тем более, что первое качество можно ну очень ёмко рассматривать...
Может быть я и не прав. С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 08 Июль 2010 22:42 #91

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Любопытно... Это я про симуляцию юношеского максимализма. А чем плоха идея совершенствования одного средства? Только тем, что два лучше, чем одно? Так и три лучше, чем два... И четыре... Хотя и это спорно - больше средств - больше ляпов, больше трудностей. Синергия - не панацея, она не только положительный эффект даёт, а может и столь же существенно усиливать негативные стороны явлений. Ладно, это же не конкурсная ветка форума. Просто новый Порядок аттестации слишком много уж непонятного, спорного в себе несёт. Пока вопросов больше, чем ответов. думаю, что многие ждут сентября, когда какая-то ясность появится... А "вышка"... Понятно желание сделать её по-настоящему элитарной категорией (что на 100% справедливо), это во многом оправдывает сложность процедуры. Если бы эта элитарность была сохранена изначально! Если бы на протяжении всего времени с 2000 года высшую категорию получали бы единицы избранных, то тогда были бы понятны нынешние жёсткие требования! А так... 80% тех, кто до 01 января 2011 года соответствовал высшей категории после введения нового Порядка перестанут ему соответствовать. Категория выше стала? Суда по названию - нет. Люди стали недостойнее? Хм... Неприятный переход какой-то. Если уж так радикально систему аттестации меняем, то можно было бы что-то хоть с названиями переиграть. А то получается "высшая категория до 01 января 2011 года" и "высшая категория после 01 января 2011 года". Вторую категорию новый Порядок вообще за категорию не считает - судя по его тексту, она даже от аттестации на соответствие занимаемой должности не освобождает. Хотя действует ещё 5 лет! Хорошо, если краевые документы это исправят... А про высшую категорию... Хм... Просто обидно за людей, которые дают замечательную результативность, на которых смотрят как на корифеев, но которые отказываются от аттестации на высшую категорию именно из-за сложности процедуры. Пусть здесь "заряженность" на инновационность на столь рельефна (хотя... иные и молодым в этом фору дать могут), но с человека с высокой результативностью приравнивать к молодому специалисту или "пустышке", со скрипом прошедшей тест на соответствие... Как-то неправильно это. Ага, здесь вот НСОТ частично подобную несправедливость компенсирует... Но всё равно только частично! Ладно, пока про аттестацию закончу. Может быть я и не прав. С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 08 Июль 2010 21:19 #90

Я тут продолжаю копаться в экономической теории. Основоположник теории инновационной экономики счЙозеф Шумпетер считал, что главным действующим лицом такой экономики становится человек, обладающий следующими чертами:
- опора на собственные силы,
- предпочтение риска,
- ценность собственной независимости, - ориентация на собственное мнение,
- потребность в достижении успеха, при том, что самоценность денег для него невелика,
- и как ключевое качество предпринимателя - стремление к нововведению.
А главные действующие лица инновационного образования?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re:добровольная аттестация 08 Июль 2010 21:02 #89

Андрей Аркадьевич, я, право слово, не знаю, когда Вы симулируете юношеский максимализм для затравки дискуссии, а когда всерьез...
"Вестись" на провокации не хочется...
А в то, что Вы всерьез думаете, что бывает возможным найти одно чудодейственное средство для решения проблемы, а остальные отбросить за ненадобностью, простите, не верится...
Вы ведь историк, обществовед, все про диалектику, синергетику и прочее знаете. только синергия различных средств, возможно, даст некоторый эффект. причем не в тотальном порядке.
Подавляющее большинство .. тут я даже не про педагогов только... трудно уже чем-то расшевелить, для них- обязаловка раз в 5 лет, а тем, кому надо - пусть у них будет возможность. Ведь высшей категории реально достойны все-таки те, кому еще не все по барабану.
Я в другой ветке форума - про инновации - выложила признаки общества, ориентированного на развитие. Ведь если это перенести на образование - ровно то же получается. Небоящиеся риска, заряженные на улучшение, готовые к здоровой конкуренции, способные учиться у лучших, а не лопаться от зависти к ним - вот на них и можно опираться, на них и рассчитано положение об аттестации. Покрывшиеся пеплом пусть спокойно дорабатывают - заслужили. Но при чем тут высшая категория?
Последнее редактирование: 08 Июль 2010 21:05 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 06 Июль 2010 22:49 #76

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Да я не спорю. Дело в том, что предыдущий топик - это попытка выразить впечатления от аттестации на уровне ощущений, что ли... Поэтому может и противоречие проскакивать. Хотя... Если материальное "закрывает" НСОТ, то на долю аттестации больше моральное остаётся (а "чисто моральное содержание" - это тупиковый вариант...). Если аттестация "закрывает" и моральное, и материальное, то тогда смысл в НСОТе? Давайте тогда от него отказываться, а дифференциацию в оплате на долю аттестации оставим. Но я не понимаю зачем нужны сразу два механизма, пусть даже перекрывающие разные критерии? Если груз можно увезти на одном грузовике, зачем делить его на два? Того же топлива в два раза больше уйдёт, да и стыковать разделённый груз опять придётся - ещё одна головная боль... То же стимулирование инновационного поведения... Разве это в рамках НСОТ невозможно? А если так - значит НСОТ несовершенен, аттестация лучше, гибче. Ок! Давайте аттестацию оставим, а НСОТ отодвинем в сторону! А процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности вряд ли можно будет сопоставлять с аттестацией на высшую квалификационную категорию. Там и механизм выхода другой, и сама процедура, и сложность... Плюс эта "фантастика" с необходимость раз в пять лет "соответствовать должности"... Я вон с этим новым Порядком "дочитался" до того, что аттестовавшись раз на первую категорию потом десять лет можно жить спокойно и только потом выходить на "соответствие". А можно снова первую получить - и ещё десять лет о "соответствии " не думать.
Ещё со своей стороны - я побаиваюсь кадрового коллапса. У нас довольно много педагогов, которые работают без категории и об аттестации думают с тихим ужасом по принципу: "Больше никогда! Ни за что!". Есть опасение, что многие из них, столкнувшись с необходимостью проходить аттестацию, просто уйдут на пенсию, а приток молодых специалистов их не перекроет...
Интересно, а как аттестация будет формировать инновационную культуру? Возведёт инновационность в ранг обязательности?
Может быть я и не прав. С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 06 Июль 2010 20:25 #74

Я думаю, что в первой части - про моральное и материальное - Вы, уважаемый Артем Андреевич, сами себе противоречите, извините :) - ведь аттестация позволяет сочетать материальное и моральное, тем более теперь, когда обещают разрыв в зарплате сделать более ощутимым. При новом порядке педагогов высшей категории будет очень мало - требования повышены. (их и сейчас-то около 11%).
задача аттестации - не повышение зарплаты (это побочный эффект), а стимулирование инновационного поведения и ориентации на результат, формирование конкурентной среды и нормального, а не совдеповского отношения к профессиональной конкуренции.
Ну а про нежелание пройти аттестацию по разным причинам... Вы ведь сами знаете про обязательную аттестацию на право занимать должность - ее ведь все равно надо проходить раз в 5 лет, так почему бы при наличии результата и не подать на категорию - тот же стресс, но есть за что... :)

Я сейчас немного увлеклась экономикой в свете подготовки к международной конференции. Ведь, чтобы понять, каким должно быть образование (и учитель, соответственно), надо понимать, какой будет экономика. Вот интересный материал www.kapital-rus.ru/articles/article/175366/ там в самом конце про культуру отношения к инновациям и инноваторам... Я рассматриваю новый порядок аттестации как одно из средств (одно из множества средств) формирования новой инновационной культуры, иначе нам просто уже не выплыть...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 06 Июль 2010 18:31 #73

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Здравствуйте, Алла Геннадьевна. Тоже очень рад Вас видеть! :) Когда как не в отпуске вопросы аттестации можно обсуждать... :laugh: Моральное стимулирование? Хм... Об этом я как-то не подумал. Мне кажется, что если только эта составляющая останется, то она долго не протянет. Были же у нас раньше "статусные" звания: учитель-наставник, учитель методист... Так как они никакой материальной подоплеки не имели, то постепенно ушли в никуда. Не будет ли то же самое и с категориями? Кстати, а не получается ли в условиях наличия категорий нарушения принципа равной оплаты за равный труд? Если учитель высшей категории показал энную результативность, то получит N+ за категорию. Другой учитель, без категории, за ту же результативность получит только N. Понятно, что можно сказать: "Учителю без категории надо подавать на аттестацию и тем самым обеспечить себе возможность получать достойную зарплату", но если учитель не хочет или не может этого сделать? Причин может быть много: предпенсионный возраст и нежелание подвергать себя стрессам процедуры аттестации, "вторичность" профессии учителя (преподаёт в свободное от основной работы время) и т.п. Ладно, "статусность" учителя можно было бы обеспечить введением тех же самых "забытых" званий. Тем более, что "первая категория" как-то не слишком статусно звучит...
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:добровольная аттестация 05 Июль 2010 17:27 #69

Уважаемый Андрей Аркадьевич, здравствуйте!
Рада видеть, что Вы в строю даже летом:)
мне кажется , что аттестация и НСОТ - это два разных, но взаимодополняющих механизма.
Причем аттестация - это не только материальное, но и моральное стимулирование, официальное подтверждение более высокого статуса педагога. а НСОТ - почти исключительно материальное, но зато ежемесячное. Кратность стимулирования и временные параметры - это тоже важный психологический момент. Да и критерии если рассматривать - это два взаимопересекающихся, но не совпадающих множества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.312 секунд