Вт10222019

LAST_UPDATEВт, 22 Окт 2019 11am

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Я не согласен!!!

Re: Я не согласен!!! 23 Нояб 2011 08:46 #2919

Мне кажется, проблема в том, что все участники дискуссии рассматривают аттестацию как инструмент оценки педагога - с позиции, так сказать, жертвы. Слишком дорогое удовольствие - менять всю систему только лишь для того, чтобы более изощренно оценить педагога. Вообще для этого никто бы и не затевал аттестации как феномен. И конкурсы, и лицензирование, и аккредитация, и ЕГЭ - проводятся не для того, чтобы оценить и выявить... это побочные эффекты. Задачи другие!!!
это управленческие инструменты, которые позволяют показать шкалу, в которой есть верх и низ, и указать критерии - хорошо - плохо. и толсто намекнуть: вот что такое сегодня "хорошо"! А чтобы появились желающие померяться по этой шкале - бонусы в виде разрядов, премий и пр (в зависимости от вида инструмента)
И не надо нам с вами здесь обсуждать критерии "хорошего"- они были предъявлены профессиональному сообществу еще в 2006 году - в нацпроекте. Вот уже трудно найти намек толще: вот что такое хороший учитель. И он только и достоин высшей категории. И никто и не скрывал, что для нового порядка аттестации необходимо использовать отработанную в нацпроекте технологию портфолио. Так что со стороны государства все честно и открыто, с заранее (за 5 лет!!) поданными сигналами.
Теперь менеджерам образования всех уровней надо разъяснять людям, что критерии не снизятся! нам придется до них расти! иначе ничего нельзя изменить в нашем образовании, так и будем PISA проигрывать... Уже некому скоро будет - позади нас только Уругвай и Мексика!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Я не согласен!!! 23 Нояб 2011 07:37 #2918

Уважаемый Евгений! Можно задать вопросы вам (и получить на них ответы):
- что вы предлагаете взамен той модели, которая создана в крае на основе федерального Порядка аттестации?
- какие конкретно несоотвествия между документами федерального и регионального уровней вы увидели и которые пропустили юристы?
- что лично вы подразумеваете под равными условиями аттестации?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Я не согласен!!! 23 Нояб 2011 04:18 #2916

Евгений, спасибо за начало важного разговора.
Хотя мы, собственно, тему про аттестацию открывали именно для обсуждения появившегося временного порядка с тем, чтобы его в новом году дорабатывать... Но раз считаете необходимым создать еще одну веточку, хорошо, перенесем разговор сюда.
Давайте конструктивно по пунктам разбирать документы и конструировать наиболее адекватные позиции.
Итак, в первую очередь обсудим необходимость и состав портфолио?
Уточните, пожалуйста, в чем видится несоответствие федеральным документам и каковы ваши предложения по доработке краевого порядка?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Я не согласен!!! 22 Нояб 2011 23:00 #2915

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Хм... То есть портфолио - это плохо. Я правильно понял?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Я не согласен!!! 22 Нояб 2011 12:21 #2914

  • Суховеев Евгений
  • Суховеев Евгений аватар
Ирина Салова пишет:
Кто мешал готовить портфолио, год-два назад? Да, по портфолио есть вопросы и замечания, оно фактически дублирует портфолио на грант ПНПО, ощущается искусственность некоторых позиций..

Ну вот... Ирина, Вы меня простите ради Бога! Но и Вы, как мне кажется, в той или иной степени повторяете многих коллег, озабоченных, по сути, деталями. Хотя проблемы в предлагаемой форме аттестации начинаются уже с основных принципов и идей. Вопрос о том, как готовить портфолио, и сколько необходимо для этого времени (не считая того, что потребуется для всамделишного освоения информационных технологий, а не минимума, достаточного для прохождения теста по ИКТ), я бы поставил на десятое место. А вот начал бы с другого вопроса. А почему вообще педагогам нужно заниматься изготовлением этих портфолио для нужд аттестации? Откуда вообще взялась эта идея в теме аттестации? Способно ли вообще портфолио как таковое решить ту задачу, которая стоит перед процедурой аттестации педагога? Насколько идея об использовании в процедуре аттестации портфолио согласуется с принципом максимальной объективности и справедливости оценки уровня компетентности педагога, насколько равные условия создаёт она для всех без исключения педагогов Хабаровского края (помните, что педагоги - это далеко не только учителя)? Разве главный смысл аттестации не в том, чтобы увидеть, что педагог представляет из себя на самом деле, а не что и как об этом рассказывает презентационный материал портфолио?

Ну, вот... Хрупкая, шаткая логическая цепочка размышлений на тему аттестации, которую я пытался выстроить в качестве плана дальнейших сообщений, безнадёжно рухнула... :) Очевидно, дальше буду излагать, как говорится, по обстоятельствам.
Последнее редактирование: 22 Нояб 2011 12:22 от Суховеев Евгений.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Я не согласен!!! 22 Нояб 2011 05:06 #2912

  • Ирина Салова
  • Ирина Салова аватар
Евгений, мне кажется Вы подняли очень интересную и актуальную тему, волнующую многих педагогов: тех, кто аттестуется сейчас, кто готовится к аттестации в будущем. Тема аттестации требует дискуссии, обмена мнениями, опытом. В моей школе я являюсь координатором этого процесса , поэтому "столкнулась" с аттестацией, что называется, очень плотно. Поделюсь первыми ( ещё не осмысленными до конца) впечатлениями и ощущениями. Во-первых, аттестация в таком формате - это немалый стресс для педагога и это, как раз, неплохо. Можно встряхнуться, преодолеть эмоциональное выгорание, порефлексировать. Во-вторых, об этой форме аттестации мы знали уже давно, но, как всегда, для многих педагогов она оказалась неожиданной. Кто мешал готовить портфолио, год-два назад? Да, по портфолио есть вопросы и замечания, оно фактически дублирует портфолио на грант ПНПО, ощущается искусственность некоторых позиций.. Хотелось бы услышать мнения тех, кто сдал уже портфолио. Возникает вопрос и о рамках аттестационного периода. Может быть стоит его увеличить, расширить. В Америке, по-моему, года два отводится на аттестацию педагогу. Нет такой напряжённости. Есть время для осмысления и.т.д.
Хочу пожелать всем педагогам успешного прохождения аттестации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Я не согласен!!! 21 Нояб 2011 09:13 #2911

  • Суховеев Евгений
  • Суховеев Евгений аватар
Не знаю, с чего начать... Честно.

Обстоятельства привели к необходимости подробно, в деталях, вдоль и поперёк с фонариком в зубах изучить тему аттестации педагогических работников. Результат - обескураживающее недоумение. Почему? Да получается, что по нескольким причинам.

Вот, например, не так давно в блоге одного из не самых рядовых людей в системе образования Хабаровского края прочитал, что в образовании - настоящие профессионалы, работают на высоком уровне... А сейчас сижу и думаю, что это, скорее всего, нужно относить именно к педагогическим работникам, а не к работникам, управляющим отраслью... Как так можно взять и создать такое количество документов по аттестации, настолько не согласующихся ни с единым федеральным порядком, ни с собственными полномочиями, ни со здравым смыслом...??? Нет, я нисколько не сомневаюсь в том, что авторы конкретных документов не пожалели сил, вложили в свою работу душу, знания и т.д. И понятно, что нельзя быть одновременно творческим педагогом, креативным руководителем, хорошим юристом и умелым бюрократом (в хорошем смысле слова, означающем искусство составления документов и управления ими). Но в то же время почему, например, хорошие юристы министерства образования не увидели явных несоответствий и противоречий и пропустили документы на подпись руководству? Почему креативные руководители придумали педагогам много того, чего они в рамках аттестации делать не обязаны, и фактически переложили на их плечи и карманы основное бремя аттестационных забот и расходов? Почему на форумах и блогах управленцы пишут о ссылках на федеральные документы и разъяснения, а при прочтении краевых документов складывается ощущение, что их авторы федеральные документы в глаза не видели? Почему аттестация в крае кое-как, со скрипом начала действовать только к сентябрю 2011 года? Неужели девяти месяцев до введения нового порядка в действие нашим профессионалам не хватило? Как же так? Где же все те профессионалы, о которых была речь? И если это они и есть, почему такой грандиознейший ляп с аттестацией? Может просто дело в том, что не очень-то хотелось напрягаться ради создания принципиально новой системы аттестации, когда всего-то можно лишь немного подрихтовать старую? Может дело в том, что принципиально новый порядок аттестации предусматривал бы максимальную развёрнутость лицом к конкретному педагогу, а органам управления и, в первую очередь, министерству сулил бы значительные заботы, хлопоты и расходы? Вот, ей-Богу, совсем не хочется верить в это... Ну, тогда где же этот профессионализм высокого уровня???

А с другой стороны - тоже обескуражен... В крае очень большое педагогическое сообщество. Как так - столько умных, образованных людей тихо, покорно и добровольно соглашаются на то, что процедура аттестации в крае принимает такой сложный и местами даже несколько дискриминационный характер??? Как так - ни одного голоса против ни на одном из публичном ресурсов??? Более того, многие активно и с энтузиазмом включаются, поддерживают. По всей видимости, доверяя управленцам, считая их, действительно непогрешимыми профессионалами... Странно, почему никто не читает основополагающих документов, принятых на федеральном уровне? Почему ни у кого не возникает вопросов? Все дискуссии - о частностях и деталях непринципиального характера. Люди готовы заниматься решением несвойственных задач, сдавать тесты, ехать в другой город, тратиться на поездки и кучу сопутствующих расходов... Почему???

Рассказал о своём недоумении нескольким друзьям, которые, несмотря ни на что, продолжают работать в школе. Говорят они мне - а чему тут удивляться? В сообществе педагогов так называемое условное послушание вышестоящим администраторам десятилетиями основывалось на относительной недоступности актуальной и истинной информации на местах. Возражать не было смысла по двум причинам: а) дефицит информации как базы для справедливых возражений; б) нецелесообразность противопоставлять себя сложившейся мощной системе. Учителя привыкли доверять на слово методистам, директорам, специалистам районо и гороно, курсов повышения квалификации. Кроме того, ради получения хоть какой-то надбавки за категорию в условиях достаточно бедного существования, люди готовы сделать всё, что им скажут, не вдаваясь в такие "высокие материи" как законность, правомерность, справедливость и т.п. Им не нужны правильные приказы краевого министерства. Им нужна надбавка к зарплате. Поэтому, - уверили меня, - твои выступления "за правду", скорее всего останутся всего лишь гласом, вопиющего в пустыне, а сам готовься примерить костюмчик белой вороны. На массовое кусание руки, хлеб дающей, педагоги не пойдут. Не говоря уже об административных рычагах точечного воздействия на неугодных и несогласных и т.п......

Размышлений добавилось...

И знаете... Меня воспитывали замечательные люди. Они учили меня не соглашаться с тем, что неправильно. Конечно, жизнь пошлифовала изрядно и меня. И сейчас я так же, как и многие, часто взвешиваю вопросы социальной и финансовой безопасности своей семьи прежде, чем принять решение - бросаться или не бросаться в драку. В драку - это я, конечно, приукрасил непомерно! :-))) В дискуссию, в спор, в поиск истины.

Короче! Я - не согласен!!!

Я не согласен с тем, как спроектирован формат аттестации педагогов в Хабаровском крае. Считаю его неправомерным, не соответствующим федеральному порядку аттестации, ущемляющим права педагогов, создающим для них абсолютно ненужные заботы и расходы и т.д. и т.п.

Открывая эту "оппозиционную" тему на форуме ХК ИРО, я вовсе не планирую устраивать здесь акцию протеста, выкрикивать лозунги, пламенные речи и т.д. Я не хочу здесь никого ни в чём обвинять, порождать сомнения в чьей-то компетенции и т.п. Более того, я благодарен и признателен тем, кто проделал огромную работу, результатом которой стала та модель аттестации, которую я собираюсь подвергнуть критике. И знаете, почему? Потому, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Лейтмотив практически всех созданных документов явно демонстрирует, что их авторы исходили из желания найти нечто совершенное, современное, отражающее и реалии, и специфику сегодняшнего дня, пытались заложить некий вектор развития системы в целом. Совершённые ошибки нельзя использовать как основание для приговора, а только как повод для дальнейшей созидательной работы по улучшению того, что имеем. Главное, чтобы были соответствующие желание и воля у тех, от кого это зависит. Исправить прошлое всё равно уже не получится! :-))) И ещё... Дабы не повернулся у кого язык по поводу "развели тут критиканство". Если кому-то потребуются мои мозги, мысли и предложения для конкретного дела, а не для профанации, я в задних шеренгах отираться не буду.

Я хочу открыть по-настоящему профессиональную дискуссию со специалистами, способными вести спокойный аргументированный спор по заданной теме, не заморачиваясь такими абсолютно непрофессиональными (как мне кажется) действиями, как переходы на личности, поиски виновных, обиды и защита в форме нападения. Я не собираюсь кого-либо тут к чему-то призывать. Я хочу просто высказать свою оценку той модели аттестации, которую реализует в данный момент министерство, и постараться максимально доходчиво аргументировать свою позицию. Продолжится этот разговор дальше или нет, зависит от того, насколько это будет интересно самим аттестуемым педагогам и востребовано ими. Чем этот разговор в итоге закончится, и какими будут последствия для аттестации (и будут ли они вообще), зависит уже не от меня.

В течение ближайшего времени, по мере собственных возможностей, я буду публиковать здесь в виде отдельных сообщений свои соображения. Каждое из них, скорее всего, будет посвящено тому или иному аспекту, нюансу, вопросу той аттестационной процедуры, которая сейчас предлагается педагогам в Хабаровском крае. Логику последовательности сообщений буду стараться выдерживать относительно того, как окунается в тему аттестации предполагаемый мной гипотетический среднестатистический педагогический работник. На ваши вопросы и комментарии постараюсь отвечать настолько оперативно, как это позволят мне обстоятельства.

Буду рад всем конструктивным собеседникам и партнёрам по дискуссии! Готов признать свою неправоту и согласиться с оппонентом, но только после того, как мне (и другим возможным читателям) это будет доказано ясно, доходчиво и аргументированно.

Ну что, кому-нибудь интересно??? :-)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.266 секунд