Ирина пишет:
А как быть детям-инвалидам с сохраненным интеллектом? Почему они должны учиться в коррекционных школах? Давайте позволим им почувствовать себя «как все», стать частичкой счастливого края под названием «Детство».
На сегодняшний день всем участникам образовательного процесса рекомендовано воспользоваться вариантами образовательной программы согласно Стандарта для обучающихся с ОВЗ (проекту). Первый вариант (А), предложенный проектами Стандартов начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предлагает форму инклюзивного образования.
Первый вариант образовательной программы (А) адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения с нормально развивающимися сверстниками. Обучающийся получает образование, сопоставимое с образованием сверстников без ограничений здоровья, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (цензовый уровень). По данному варианту обучающийся с ОВЗ полностью включен в общий образовательный поток на всех уровнях образования и по окончанию школы по результатам итоговой аттестации получает такой же документ об образовании, как и его сверстники. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ.
В соответствии со сложившейся практикой стратегию включения (разработка индивидуального образовательного маршрута, определение условий, необходимых для успешной адаптации и развития) особого ребёнка в среду обычных сверстников определяют специалисты центральной или территориальной ПМПК) .
Как видите, Ирина, для обучения детей- инвалидов с сохранным интеллектом, например, с ДЦП есть проект нормативного документа.