Пт08072020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 11 Авг 2014 16:37 #14007

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Соколова Людмила пишет:
КГКСКОУ CКШИ 8 вида 12
В соответствии с Стандартом обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Одним из принципов коррекционной работы является принцип вариативности, который предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
К адаптированной основной образовательной программе с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. Это позволяет строить образовательный процесс с учетом особенностей детей с ОВЗ, а мы с вами, уважаемые педагоги-практики, знаем насколько разнородна категория наших воспитанников.
Очень рада, что Вы, Людмила Анатольевна, активно включились в работу нашей ветки. Конечно, мы с Вами говорим об одном и том же, но разными словами. Индивидуализация обучения - это и в том, числе, индивидуальные учебные планы. В некоторых организациях, в дошкольных - непременно , их называют индивидуальными учебными программами. Тогда план идёт как дополнение к программе, основная, корректируемая часть. Думаю, более подробно об этом мы будем рассказывать в наших следующих рекомендациях. Такие программы (планы) актуальны как в общеобразовательных (массовых) школах, где обучаются дети с ОВЗ, так и в коррекционных.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 11 Авг 2014 11:24 #13996

  • Соколова Людмила
  • Соколова Людмила аватар
КГКСКОУ CКШИ 8 вида 12
В соответствии с Стандартом обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Одним из принципов коррекционной работы является принцип вариативности, который предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
К адаптированной основной образовательной программе с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. Это позволяет строить образовательный процесс с учетом особенностей детей с ОВЗ, а мы с вами, уважаемые педагоги-практики, знаем насколько разнородна категория наших воспитанников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 10 Авг 2014 16:47 #13974

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Уважаемые коллеги! Мы много говорим о том, что для воплощения идеи инклюзивного образования в жизнь необходимо соблюдение многих условий. Одно из них - индивидуализация обучения, которую обеспечивают компоненты коррекционной работы: индивидуальный учебный план, коррекционно – развивающая комплексная индивидуально-ориентированная программа работы с обучающимся (программы комплексной помощи), которые разрабатываются на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Кроме того, если ребёнок-инвалид, на него специалистами, проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается ИПР.
В раздел ИПР «психолого - педагогическая коррекционная работа» специалистами сопровождения должна быть внесена запись о видах психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребенок-инвалид (коррекция высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, формирование адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями, социально-бытовых навыков и др.)
Важно организовать среду и рабочее место с учётом специфики ограничений здоровья обучающегося, в случае необходимости, например, за счет включения информационных технологий и специального оборудования, расширяющих рамки имеющихся у обучающегося возможностей, либо компенсирующие их.
Понятно, что для соблюдения этих условий необходима мощная поддержка специалистов сопровождения, родителей, возможно, спонсоров.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 10 Авг 2014 12:25 #13971

Добрый день! Идет апробация стандарта в МБОУ СОШ № 51 г. Хабаровска. Надеемся, что инновационная команда Беловой Ирины Валентиновны разработает модель школы инклюзивного образования. Статус - не панацея.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кубанова Ольга Львовна

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 10 Авг 2014 00:28 #13959

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Ирина пишет:
А как быть детям-инвалидам с сохраненным интеллектом? Почему они должны учиться в коррекционных школах? Давайте позволим им почувствовать себя «как все», стать частичкой счастливого края под названием «Детство».

На сегодняшний день всем участникам образовательного процесса рекомендовано воспользоваться вариантами образовательной программы согласно Стандарта для обучающихся с ОВЗ (проекту). Первый вариант (А), предложенный проектами Стандартов начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предлагает форму инклюзивного образования.
Первый вариант образовательной программы (А) адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения с нормально развивающимися сверстниками. Обучающийся получает образование, сопоставимое с образованием сверстников без ограничений здоровья, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (цензовый уровень). По данному варианту обучающийся с ОВЗ полностью включен в общий образовательный поток на всех уровнях образования и по окончанию школы по результатам итоговой аттестации получает такой же документ об образовании, как и его сверстники. Специальные условия аттестации конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ.
В соответствии со сложившейся практикой стратегию включения (разработка индивидуального образовательного маршрута, определение условий, необходимых для успешной адаптации и развития) особого ребёнка в среду обычных сверстников определяют специалисты центральной или территориальной ПМПК) .
Как видите, Ирина, для обучения детей- инвалидов с сохранным интеллектом, например, с ДЦП есть проект нормативного документа.
Последнее редактирование: 10 Авг 2014 16:48 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 09 Авг 2014 23:44 #13957

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Александра пишет:
Добрый вечер! Тема интересная, я полностью согласна с Мариной Александровной, что главная причина при работе с детьми - это нехватка специалистов:логопедов, психологов. Я сейчас работаю в коррекционной школе, но нам не хватает двух психологов и двух логопедов, специалисты загружены часами, и выйти в другое ОУ просто нет сил. Сколько психологов и логопедов должно быть по штату в специализированном учреждении?
Доброго времени суток! Ваши руководители, я думаю, уже изучили проекты адаптированных
основных образовательных программ (ссылку я прилагала к первой статье.) В них указаны часы, отведённые на коррекционную работу. Отсюда можно рассчитать количество ставок специалистов сопровождения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 09 Авг 2014 23:19 #13956

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Ольга Александровна Кувшинова пишет:
Добрый день, коллеги. Подскажите, пожалуйста, есть ли в нашем крае инклюзивное образовательное учреждение (статус закреплен нормативными документами), где соблюдены все условия организации инклюзивного образования??
Доброго времени суток! Пока на федеральном и краевом уровне нет закона, закрепляющего порядок инклюзивного образования. В г. Хабаровске есть две школы с хорошим опытом организации "инклюзии" - обе они имеют статус краевых инновационных площадок - №3 и "№51.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 09 Авг 2014 11:33 #13933

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
А как быть детям-инвалидам с сохраненным интеллектом? Почему они должны учиться в коррекционных школах? Давайте позволим им почувствовать себя «как все», стать частичкой счастливого края под названием «Детство».
Бесспорно, при обучении всех сложно учитывать особенности одного, но это единственный путь (по моему мнению) создания условий для воспитания социализированного, полноправного члена общества.
А как быть с детьми из семей мигрантов, беженцев? Создавать и для них отдельные классы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кубанова Ольга Львовна

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 08 Авг 2014 20:16 #13922

  • Наталья Александровна Антонова
  • Наталья Александровна Антонова аватар
Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для всех детей. Однако на деле данные постулаты не всегда реализуются. Зачастую родители не хотят отдавать своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья в закрытое учреждение интернатного типа и воспитывают его в семье, пытаются устроить в общеобразовательную школу и детский садик, но в большинстве случаев встречают отказ в приеме ребенка -инвалида. Считаю, что и обычные дети выиграют, если с первого класса рядом с ними будут находиться «особенные», они само состояние инвалидности будут воспринимать иначе, чем их родители. Не как ущербность, ненормальность, которой нужно стыдиться или бояться, а просто особенность.
Вложения:
Последнее редактирование: 08 Авг 2014 20:37 от Наталья Александровна Антонова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 08 Авг 2014 13:48 #13908

Шишканова Снежана Егоровна пишет:
Cовершенно с вами согласна, что нужно искать другие пути интеграции детей с ОВЗ, а не помещать в массовую школу, посадив их на последнюю парту

Ну как можно не согласиться с профессионалом в этой области? Очень жаль, что таких педагогов-практиков не привлекают к созданию нормативных документов.
Думаю, что путей интеграции можно найти очень много. Конечно, мы можем привести примеры совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с обычными детьми (например, в Японии). Однако, не будем забывать о разнице в менталитете. Дискомфорт, скорей всего, в обычной школе испытают не педагоги, не учащиеся, а именно дети с ограниченными возможностями здоровья. К таким изменениям нужно приучать постепенно и крайне осторожно, только по желанию самих детей и их родителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кубанова Ольга Львовна
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.301 секунд