Пт08072020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 08 Авг 2014 13:40 #13906

Ольга Александровна Кувшинова пишет:
... под этим я подразумеваю организацию, которая может принять детей с ОВЗ с различными нарушениями и в которой созданы все необходимые условия: пандусы, лифты, сан.комнаты для инвалидов, специализированная аппаратура, достаточное количество узких специалистов и тьюторов, методическое обеспечение и т.д.


Строго говоря, таких учреждений в крае скорей всего нет. Конечно, некоторые условия создаются, например если говорить о пандусах. Лифт можно организовать только в тех школах, в которых это можно сделать с технической точки зрения. Лестничные подъемники тоже нельзя создать, так как ширина лестничного проема не позволит. Ставки дефектологов, психологов и логопедов сокращены. Как говориться, сначала сокращаем, а потом принимаем совершенно другие законы.
Но точно знаю, что такая школа есть в Ставрополье: СОШ № 21, очень рекомендую посетить сайт этой школы.
Последнее редактирование: 08 Авг 2014 13:42 от Николаева Марина Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 08 Авг 2014 13:00 #13902

  • Шишканова Снежана Егоровна
  • Шишканова Снежана Егоровна аватар
Cовершенно с вами согласна, что нужно искать другие пути интеграции детей с ОВЗ, а не помещать в массовую школу, посадив их на последнюю парту. Такие дети не могут работать с классом, у них появляется школьная дезадаптация, негативное отношение к школе. Я как учитель коррекционной школы 8 вида наблюдаю это из года в год и прикладываю огромные усилия, чтобы такой ученик вновь поверил в свои возможности. Считаю , что "особые" дети должны обучаться в специальных коррекционных школах. Там созданы все условия для раскрытия потенциала и развития обучающихся. Стоит только найти выход для общения с нормально развивающимися сверстниками в совместных мероприятиях.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 08 Авг 2014 10:15 #13887

  • Ольга Александровна Кувшинова
  • Ольга Александровна Кувшинова аватар
ВОПРОС:"Ольга Александровна! Давайте разберемся, что мы в данном случае подразумеваем под инклюзией и инклюзивной образовательной организацией?" (Николаева Марина Александровна)

ОТВЕТ:
Марина Александровна, под этим я подразумеваю организацию, которая может принять детей с ОВЗ с различными нарушениями и в которой созданы все необходимые условия: пандусы, лифты, сан.комнаты для инвалидов, специализированная аппаратура, достаточное количество узких специалистов и тьюторов, методическое обеспечение и т.д.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 07 Авг 2014 18:34 #13860

  • Леонтьева Алла Николаевна
  • Леонтьева Алла Николаевна аватар
Говоря об обучении детей с ОВЗ, думаю, что для них должны быть предоставлены возможности выбора:
- обучение в специальной коррекционной школе;
- обучение интегрированное;
- обучение инклюзивное.
Нельзя утверждать, что одно лучше другого. Допустимы разнообразные формы обучения. При этом может возникнуть вопрос о привлечении специалистов, в том числе – «узких». Договоры, мобильность, вероятно, другие ставки и, соответственно, оплата. Но при этом учитывать пожелания родителей.
Обучение детей с ОВЗ в специальной коррекционной школе 8 вида осуществляется на основе предметно-практической деятельности, с достаточно большими повторами одного и того же учебного материала. Инклюзивное обучение таких детей не будет способствовать быстрому развитию обычных детей, скорее будет замедлять процесс их обучения.
Поступая на основании заключения ПМПК в коррекционную школу, дети с ОВЗ начинают показывать лучшие результаты, даже если до этого они обучались по программе 8 вида в обычной школе.
Думаю, что инклюзия – это возможность выбора для детей с ОВЗ и их родителей формы обучения, но не навязанная необходимость.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 07 Авг 2014 14:45 #13848

  • Соколова Людмила
  • Соколова Людмила аватар
Уважаемые коллеги, хочу высказать свое мнение об инклюзивном образовании.
Важным условием организации образовательного процесса для детей с ОВЗ является УЧИТЕЛЬ. Сегодня все больше внимания уделяется повышению квалификации педагогов, в том числе и в области дефектологического образования, и для этого есть широкий спектр возможностей. Но даже высококвалифицированный специалист массовой школы не сможет в полной мере реализовать индивидуально-дифференцированный подход, обеспечить всем категориям учащихся адекватные их особенностям условия обучения и воспитания, позволяющие предупредить затруднения, возникающие у школьников в освоении общеобразовательных программ. И тогда получается, что ребенок с ОВЗ сидит на последней парте, ему не задают домашнее задание, на уроке, естественно, он не успевает работать вместе с классом. В итоге, нет ситуации успеха, уровень учебной мотивации снижается. Неоднократно в своей практике я слышала мнение родителей о том, что при переходе из общеобразовательной школы в коррекционную ребенок расцветает: он с желанием ходит в школу, у него появились друзья в ученическом коллективе, он самостоятельно выполняет домашнее задание, делится своими успехами в творческой, спортивной жизни школы.
Сломать систему специального образования, созданную целой плеядой талантливых ученых очень легко. Не лишим ли мы этим самым детей, имеющих особые потребности возможности успешно социализироваться и интегрироваться в общество.
Бесспорно, положительным фактором в процессе инклюзии является наличие у детей с ОВЗ возможности быть включенными в активную деятельность вместе с нормально развивающимися сверстниками, а здоровым детям развивать толерантность и ответственность. Давайте искать другие пути интеграции: совместные мероприятия, походы, конкурсы, занятия по интересам. Ведь мы знаем насколько талантливы и неординарны зачастую бывают дети с ОВЗ. Здесь они могут проявить свою успешность. А вопросы обучения и коррекции оставим специалистам в специальной образовательной организации. Пусть каждая образовательная организация реализует свой ФГОС. «Особым» детям «особые» стандарты и «особые» условия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 07 Авг 2014 11:44 #13837

  • Михаил
  • Михаил аватар
Согласен, что дети с ОВЗ могут быть и одаренными и талантливыми. Но практика говорит о том что не везде а частности в глухих деревушках возможностей ноль а значит и шансов покорить эту жизнь то же ноль. Все таки государство еще очень мало делает в этом направлении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 07 Авг 2014 10:47 #13832

  • Ольга Александровна Кувшинова
  • Ольга Александровна Кувшинова аватар
Когда "разные" дети будут вместе воспитываться или обучаться, тогда и научатся понимать и чувствовать друг друга. И только через некоторое количество лет можно рассуждать об этом. Стало ли наше общество более толерантным или нет. А весь негатив идет из взрослой среды, а не из детской.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 07 Авг 2014 09:32 #13826

  • nataschanik70
  • nataschanik70 аватар
Тарасова Наталья Валерьевна пишет:
Абсолютно согласна с Вами :). Можно тысячу раз твердить о сострадании к слабым и о любви к людям. Но ничего не заменит спонтанного воспитания, в форме ежедневного взаимодействия детей в норме развития совместно с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного подхода. Например: ребенок, который учился и участвовал в совместной деятельности с ребенком, нуждающимся в поддержке, учится сочувствию, взаимопомощи, доброте не как абстрактным категориям, но как естественным проявлениям человеческой природы, протягивая руку слабому на уровне безусловного душевного порыва, не сможет посмеяться над больным или брезгливо отвернуться от калеки как от "некрасивого"...

Добрый день, коллеги!
Согласна с Натальей Валерьевной, пока мы не научим новое поколение, наших учеников "чувствовать" этих людей (детей, взрослых), понимать, что они такие же как и мы, но может чем-то отличаются чуть-чуть от нас (НО ВЕДЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕПОВТОРИМ), мы не сможем сдвинуться с точки. Очень давно мой 5 летний сын впервые столкнувшись на одной площадке с мальчиком с ДЦП первые секунды был шокирован. Но тактичное объяснение помогло справиться с этой ситуацией. Всё лето они часто встречались на детской площадке, вместе играли (этому ребёнку очень нужен такой контакт). Но чаще всего можно видеть как неадекватно реагируют взрослые на таких детей. Вплоть до фраз: "Мы не хотим, чтобы наши дети учились вместе с таким ребёнком". Это голая правда, и я знакома с такой ситуацией. Да и педагоги подчас отказываются - с такими детьми много мороки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 22:28 #13810

  • Александра
  • Александра аватар
Добрый вечер! Тема интересная, я полностью согласна с Мариной Александровной, что главная причина при работе с детьми - это нехватка специалистов:логопедов, психологов. Я сейчас работаю в коррекционной школе, но нам не хватает двух психологов и двух логопедов, специалисты загружены часами, и выйти в другое ОУ просто нет сил. Сколько психологов и логопедов должно быть по штату в специализированном учреждении?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 16:55 #13784

  • Стройкова Надежда Юрьевна
  • Стройкова Надежда Юрьевна аватар
Добрый день, коллеги!
Хочется заострить внимание на установочных моментах, которые дает нам стандарт ФГОС для обучающихся с ОВЗ, в котором говорится, что диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик - от практически нормально развивающихся детей, испытывающих временные и легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжёлым поражением центральной нервной системы; от ребёнка, способного при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. То есть для каждой категории детей с ОВЗ требуется дифференциация специального образовательного стандарта - разработка вариантов, на практике обеспечивающих: охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.267 секунд