Пт01242020

LAST_UPDATEПт, 24 Янв 2020 2pm

Важные мероприятия

       photo 2020 01 20 13 11 06
Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 16:26 #13780

  • Ольга Александровна Кувшинова
  • Ольга Александровна Кувшинова аватар
Добрый день, коллеги. Подскажите, пожалуйста, есть ли в нашем крае инклюзивное образовательное учреждение (статус закреплен нормативными документами), где соблюдены все условия организации инклюзивного образования?
Последнее редактирование: 06 Авг 2014 16:42 от Николаева Марина Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 16:13 #13777

  • Ольга Александровна Кувшинова
  • Ольга Александровна Кувшинова аватар
Инклюзивное образование – это миф или реальность?

Добрый день, коллеги. Хотелось бы верить, что это реальность. Но... Всем известно, что инклюзивное образование - это включенное образование. Кто же должен включится? Только ли особый ребенок, его родители, педагоги? Дети с нормальным развитием и их родители тоже будут включены в этот процесс. Различные структуры, ведомства, без участия которых невозможно получить положительный результат, также должны быть включены. Но сейчас пока образовательное учреждение выкручивается (как может) и организует инклюзию. Должна быть система, куда включены все. Ведь на одном энтузиазме педагогов, которые носят на себе детей с нарушениями ОДА, как говорит Плеханова Валентина Сергеевна, положительного результата не получишь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 16:13 #13776

  • Стройкова Надежда Юрьевна
  • Стройкова Надежда Юрьевна аватар
Одним из условий реализации стандарта является усовершенствование материально-технической базы (приобретение специализированного оборудования для обучающихся, подготовка рабочих мест обучающихся современным оборудованием). При оснащении рабочих мест необходимо учитывать рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации (утвержденный примерный перечень оборудования прилагается.)

Примерный перечень оборудования
Последнее редактирование: 06 Авг 2014 16:41 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 10:19 #13751

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
На сайте valeocentre.blogspot.ru/p/blog-page.html размещена статья
"Проект организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях г. Тулы", из которой следует, что " Инклюзивное образование в настоящий момент имеет ряд ограничений нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-методического, социокультурного свойства.
Первая группа ограничений связана с недостаточной разработанностью нормативно-правовой базы инклюзивного образования детей с ОВЗ – как федерального, так и регионального уровня. Большие полномочия по созданию нормативно-правовой базы инклюзивного образования с учетом региональной специфики, особенностей и традиций принадлежат субъектам РФ. В нескольких субъектах РФ уже принят ряд региональных законов, законодательных актов, положений, инструктивно-методических писем, определяющих порядок и механизмы реализации инклюзивного образования на практике. В Тульской области нормативные акты по инклюзивному обучению детей с ОВЗ пока не разработаны.
Вторая группа ограничений обусловлена дефицитом финансирования образовательных учреждений. Ограниченность субсидий, выделяемых школам на развитие и поддержку функционирования, существенно затрудняет создание условий для осуществления инклюзивного образования. Вместе с тем, подготовка образовательных учреждений и осуществление инклюзивного обучения детей с ОВЗ сопряжены со значительными дополнительными финансовыми затратами - как на совершенствование материально-технической базы учреждений, так и на заработную плату педагогов, повышение их квалификации.
Третья группа ограничений связана с необходимостью учета специфики, индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ в организации учебно-воспитательного процесса в условиях стандартизации и регламентации образования. Эффективная и адекватная инклюзия предполагает необходимость разработки индивидуальных вариативных учебных планов и программ на основе государственных стандартов, их организационное и методическое обеспечение.
Наконец, наиболее сущностными являются ограничения социокультурного и психологического свойства, обусловленные особенностями массового и индивидуального сознания людей по отношению к людям с инвалидностью в российском обществе. Для нашей страны культурно обусловлено, традиционно и весьма инерционно восприятие детей с ОВЗ в контексте специального (коррекционного) образования. Согласно таким представлениям, сложившимся на протяжении нескольких десятилетий, развитие детей с нарушениями может происходить только в условиях сегрегации, отделения от общества.
Эти ограничения существенно затрудняют реализацию проектов инклюзивного образования, и вместе с тем, определяют основные векторы развития и поиска ресурсов ".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 06 Авг 2014 09:55 #13748

  • Левикина Галина Викторовна
  • Левикина  Галина Викторовна аватар
Деятельность специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений строго регламентирована: в нормативных актах прописаны особенности их финансирования; для них разработаны специальные программы, перечни учебников, требования к аттестации учащихся. В общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными, должны быть созданы материально- технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здание и помещения, а также для их пребывания и обучения в учреждении ( пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.). В настоящее время в рамках государственной программы Российской Федерации " Доступная среда" на 2011-2015 г.г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2181-р, реализуются мероприятия по оснащению обычных образовательных учреждений специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей- инвалидов. однако даже в рамках этой программы планируется создать условия для совместного обучения детей- инвалидов, не имеющих нарушений развития, лишь в 20% общеобразовательных учреждений страны. Таким образом, введение инклюзивных ( интегрированных) форм обучения детей- инвалидов должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности. Иначе такие "новации" не только не позволяют организовать полноценную инклюзию ( интеграцию) детей- инвалидов и детей с ОВЗ, но и негативно скажутся на работе учреждений с другими детьми. На мой взгляд, особенно неблагоприятной будет инклюзия умственно отсталых детей в общеобразовательную школу, в связи с психо- физиологическими особенностями этих детей. Пока, боюсь предположить, на какой срок, инклюзия- миф
Последнее редактирование: 06 Авг 2014 10:09 от Левикина Галина Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 04 Авг 2014 11:32 #13700

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Соглашусь с Андреем Александровичем в том, что у детей-инвалидов большой потенциал.
Я бы добавила, что часто у детей-инвалидов (это зависит от нозологической формы, степени нарушения) наблюдается много энергии, жажды жизни. Работая в Реабилитационном Центре для детей-инвалидов, я набиралась у них позитивного настроя, умения преодолевать трудности. Важно использовать это потенциал в реабилитационной работе.
Последнее редактирование: 04 Авг 2014 11:39 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 03 Авг 2014 01:14 #13684

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Уважаемая Татьяна! Из вашего сообщения я поняла, что родителям ребёнка необходимы консультации психоневролога, логопеда, психолога (лучше- нейропсихолога).
Насчёт технологий: здесь всё зависит от степени и структуры дефекта. Напишите, какое заболевание у ребёнка, постараюсь Вам помочь
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 03 Авг 2014 00:49 #13683

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Уважаемая Марина Александровна! Рада, что Вы присоединились к нашей "переговорной площадке". Я думаю, в ваше случае нужно активнее использовать потенциал специалистов коррекционной школы 8 вида, которая находится в вашем районе: привлекать их к работе в ПМПк за дополнительную плату. Ещё ваши педагоги могут обратиться за консультацией в Краевой центр ПМСС в г.Хабаровске по адресу: г.Хабаровск, 680023, Трамвайный проезд, 5а. Также вашим педагогам будут рады помочь методисты отдела специального (коррекционного) образования (С(К)О) нашего института.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 01 Авг 2014 14:55 #13653

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы присоединяемся ко всем высказываниям. Поднятая тема актуальна, но требует кардинального решения кадрового вопроса. Учитель может и старается работать с такими детьми индивидуально, но одному без помощи узких специалистов ему не обойтись. В школах отсутствую специалисты: логопеды, психологи (в лучшем случае совместители) и дефектологи. В состав ПМПк зачастую входят те же учителя, но не специалисты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кубанова Ольга Львовна

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 30 Июль 2014 23:13 #13582

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Уважаемые коллеги, очень приятно, что данная тема обсуждается на форуме. Мне очень близки принципы инклюзивного образования ( их восемь), но выделю два, которые мне ближе.
1.Каждый человек способен чувствовать и думать;
2.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
В прошлом году работала с ребенком – инвалидом младшего школьного возраста. Да, он « особенный», но жажда общаться со сверстниками, быть нужным и желанием быть услышанным, а не изолированным от общества у него велика. Мальчик любит рисовать, делать поделки из бумаги, интересуется техникой. Родители замечают, что он отстаёт от сверстников в речевом развитии или никак не может выучить наизусть самую простую потешку, или не может сосредоточиться даже на 3-4 минуты и ведет себя как настоящий непоседа. У родителей возникает вопрос: Что делать? Куда обратиться? Как справиться с проблемой. Поэтому необходимо проводить консультативную работу с детьми, родителями и педагогами. Необходимы технологии и методы работы с такими детьми.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.259 секунд