Пт09252020

LAST_UPDATEЧт, 24 Сен 2020 11am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Переговорная площадка 29 Июль 2014 23:23 #13573

  • jumanova
  • jumanova аватар
Наши две ученицы с нарушением слуха (5-ый класс) в июле этого года отдыхали в лагере "Мир Детства" на Воронеже. Была военно-патриотическая смена «Быть здоровым - здорово!» Девчонки в восторге! Катя М. рассказывает: «В лагере мы разучивали военные танцы, учились прыгать с парашютом, учились автоматы разбирать и собирать! Боксом занимались, ещё на барабанах играли! Мне понравилась всё! Хорошие вожатые Лера и Настя!» И добавила: «Дети злые, обижали. Мальчики смеялись над нами с Ксюшкой!»
Общество не знает о детях с ОВЗ, об их особенностях. Огромное спасибо вожатым этого лагеря, наши воспитанницы на равных были задействованы во всех мероприятиях! Но…
Если бы вожатые на «Часе знакомства» рассказали детям об их «особенных» товарищах, у которых нарушен слух, объяснили, что дефект слуха – это серьезное препятствие в жизни, предложили бы здоровым воспитанникам закрыть уши и что-то послушать, посмотреть телевизор с выключенным звуком… Я думаю, мальчики стали бы добрее…
Последнее редактирование: 31 Июль 2014 14:46 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 29 Июль 2014 17:46 #13554

  • Юлия
  • Юлия аватар
Уважаемая Валентина Сергеевна! Мне очень близкими показались ваши рассуждения по проблеме. Я, так же как и вы работаю в детском саду комбинированного вида (МА ДОУ ЦРР № 62) только с детьми, имеющими зрительные нарушения. У нас воспитываются и тотально слепые дети. Выбранное нами, педагогами, театрально - художественное направление способствует работе по внедрению инклюзивного образования. Ознакомившись с вашими высказываниями, понимаю, что мы на правильном пути.
Наши воспитанники так же как и ваши часто приглашаются на занятия по изобразительной деятельности со своими нормально развивающимися сверстниками и участвуют совместно с ними в тематических выставках и конкурсах. Это очень приветствуется родителями воспитанников, вызывает желание работать над раскрытием способностей своих детей.
По той же причине мы стараемся, чтобы наши дети посещали танцевальную студию совместно со своими нормально развивающимися сверстниками. Это дает положительные результаты: дети становятся более раскрепощенными, исчезает зажатость, они как бы "заряжаются" оптимизмом и энергией от них.
Так же мы стараемся договариваться с педагогами групп общего развития по поводу совместных мероприятий творческого характера. На базе нашего детского сада проводятся мероприятия совместно с краевой библиотекой для слепых. Осуществляя подготовку к этим мероприятиям, мы активно вовлекаем в них детей - сверстников групп общего развития. Замечено, что нормально развивающиеся сверстники оказывают положительный эмоциональный настрой на деятельность, который подхватывают и наши дети, в основном менее эмоциональные и скованные. Виде перед собой активных, веселых, уверенных в себе сверстников нами воспитанники стараются не отставать от них, что способствует поднятию их самооценки, раскрытию творческого и личностного потенциала.
В перспективе мы планируем устраивать "Дни встречи гостей", на которые будем приглашать детей - сверстников групп общего развития для совместного общения и игр.
Последнее редактирование: 04 Авг 2014 08:37 от Николаева Марина Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 29 Июль 2014 17:30 #13553

  • Быстрова Наталья Николаевна
  • Быстрова Наталья Николаевна аватар
Коллеги, здравствуйте!
Не смогла обойти эту тему. На мой взгляд, вопросы обучения детей с ОВЗ уже с 1992 года занимают всех педагогов как нашего края, так и во всей России. Именно тогда было начато практикоориентированное направление работы в массовых школах - классы коррекции, компенсации и т.п. (так их называли). До этого только обозначали присутствие детей со сложностями в обучении (усвоении программы) и ежегодное возрастающее их количество. Прошло более 20 лет и компетентным в области специального (коррекционного) образования должен (именно так, Ольга Львовна) быть каждый педагог. Закон РФ "Об образовании", как и специальный стандарт, подразумевает поддержку родителям в обучении детей с ОВЗ в массовых школах, одновременно тогда и возникает вопрос: об инклюзии ли мы говорим?... Для удовлетворения всех требований СФГОС школе надо ой как поднапрячься: оборудование, среда, методический материал, подготовка педагогов и пр. Готовы ли сегодня к такому директора, педагоги? Анкета с содержанием о эмоциональной готовности педагогов к встрече особых детей в массовых школах показала позитив лишь на 40% и лишь 19% высказали одобрение в пользу обучать всех детей вместе.
В крае необходимо создать плюс к специальным (коррекционным) школам-интернатам серию комбинированных школ - на базе массовых (намного интереснее идея, чем инклюзия) и ресурные пункты по муниципалитетам для сопровождения, помощи и реализации программ предметов специальной (коррекционной) области (как это и предлагается в СФГОС). Рядом с педагогом в ногу для ребенка с ОВЗ должен шагать узкий специалист. Сопровождение такой сети специального (коррекционного) пространства предложить учреждениям, уже накопившим большой опыт по разным дефектам.
Если пересчитать это на денежный эквивалент, то однозначно, будет экономическая выгода и (при систематическом контроле и сопровождении) образовательный результат. А, следовательно, получен эффект.
Последнее редактирование: 31 Июль 2014 10:01 от Быстрова Наталья Николаевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 29 Июль 2014 13:23 #13534

  • Тарасова Наталья Валерьевна
  • Тарасова Наталья Валерьевна аватар
Абсолютно согласна с Вами :). Можно тысячу раз твердить о сострадании к слабым и о любви к людям. Но ничего не заменит спонтанного воспитания, в форме ежедневного взаимодействия детей в норме развития совместно с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного подхода. Например: ребенок, который учился и участвовал в совместной деятельности с ребенком, нуждающимся в поддержке, учится сочувствию, взаимопомощи, доброте не как абстрактным категориям, но как естественным проявлениям человеческой природы, протягивая руку слабому на уровне безусловного душевного порыва, не сможет посмеяться над больным или брезгливо отвернуться от калеки как от "некрасивого"...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 29 Июль 2014 12:15 #13525

  • Тарасова Наталья Валерьевна
  • Тарасова Наталья Валерьевна аватар
Вот в этом и заключается оценка цивилизованности общества: не количество заводов и передовые технологии, а сочувствие, принятие и сострадание.... Причем не в значении "обнять и заплакать", много пошуметь по ТВ в очередном шоу... а именно в "совместном чувствовании" , т.е. понимании не на уровне поверхностных эмоций проблем и нужд человека, признание и принятие... а отсюда: желание не на уровне порыва, а на уровне сознательной и обстоятельной помощи нуждающемуся в ней посредством создания условий, способствующих сделать жизнь человека светлей и краше, помочь. Очень актуальными мне представляются слова Йохана Хёйзенга , который, говоря о "культурном" обществе, четко определил, "что, культура требует равновесия материальных и духовных ценностей, равновесия, создающего “такое состояние общества , которое оценивается как нечто большее и высшее, чем удовлетворение голой нужды или откровенного властолюбия”. И вот забота о нуждающихся, создание оптимальных условий для людей, детей , чьи возможности здоровья ограничены, признание их как равноценных и необходимых как и здоровые люди, общественных единиц, персоналий - это признак общества если не высокодуховного (до этого нам предстоит еще расти), но как общества, стремящегося к духовному началу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 29 Июль 2014 09:42 #13510

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Семёнова Светлана Владимировна написала:
Работаю в классе, где 7 детей с ОВЗ. Хочу с уверенностью заявить, что удобней заниматься в отдельной группе. Ведь в таких группах возникают такие ситуации, что на следующем уроке после объяснения нового материала ученики или всё забывают, или ничего не хотят делать. У них индивидуальный темп работы даже внутри группы. Мне приходиться адаптировать образовательную программу. Для себя, как учителя информатики, я выбрала УМК Босовой Л.Л., но думаю, что составление календарно-тематического планирования совместно со специалистами в области "недуга" и корректировка планируемых результатов помогли бы мне добиться освоения программы.
Светлана Владимировна! Порекомендую Вам усилить взаимодействие со школьным ПМПк, ведь именно на школьном консилиуме составляется индивидуальная образовательная программа, программа комплексной помощи (она тоже индивидуальная). Что касается календарно-тематического планирования. Здесь от учебного плана отойти невозможно. Если говорить об особенностях усвоения знаний, поведения, работоспособности детей, а следовательно, о результатах - вам не обойтись без рекомендаций школьного психолога. Активнее привлекайте этого специалиста. Если возможно, пусть почаще присутствует на уроках.
Количество обучающихся с ЗПР в вашем классе превышает норму почти в два раза - это упущение администрации школы.
Отсюда дополнительные трудности для Вас как для педагога.
Последнее редактирование: 29 Июль 2014 10:22 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 19:23 #13483

  • Шишканова Снежана Егоровна
  • Шишканова Снежана Егоровна аватар
ФГОС - это договор между школой, родителями и государством.Новые федеральные государственные стандарты для детей с ОВЗ смещают акцент не только на формирование личностных качеств, духовно - нравственное воспитание, но и предполагает новое содержание образования. Недостаточно только оснастить школу-интернат технологическими ресурсами. Сами по себе они не приводят к изменениям в образовательном процессе. Предлагается изменить метод обучения с объяснительного на деятельностный, оценку не только предметных ЗУН, но и метапредметных результатов. Большое внимание уделять индивидуальному обучению. На вопрос "Что меняет в образовательном процессе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ?" могу ответить, что прежде всего необходим новый подход в повышении квалификации учителя. Он должен быть не только активным пользователем информационных технологий, но и способным овладеть технологиями индивидуальеого обученияя, мотивированным на инновацицонное поведение.
Внедрение стандартов нового поколения изменит и школьную жизнь ребенка с особыми образовательными потребностями. Речь идет о новых формах организации обучения и внеурочной деятельности, новых технологиях, новой открытой информационно-образовательной среды, выходящей за рамки школы. Обновится и воспитательная среда школы-интерната.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 16:45 #13480

"Правильно ли Юлия я Вас понял, что всё же обучаться этим детям лучше в условиях одновозрастного класса с детьми с похожими проблемами по специальным программам, но в условиях обычной школы."
- Да, Андрей Александрович, правильно, именно обучаться по спецпрограммам в спецкассах, но рядом с другими классами, чтобы на переменах, во внеурочке и т.д. были вместе. Ну не может воспитатель или учитель полноценно "отдаться" ребенку, подстроится под его возможности и темп, когда у него еще 24 человека кроме.
В нашем саду существует логопедическая группа. Хорошие результаты обеспечиваются спецпрограммой, специалистами, малочисленностью группы (по санпин). Туда стремятся попасть, при этом дети вполне социализированы, прогулка, праздники, проекты - всё это вместе с другими.
Согласна, с Ольгой Львовной, что не может учитель или воспитатель быть "докой" во всех вопросах обучения разных категорий детей, для этого нужны специалисты. У многих педагогов, в том числе и из моего детского сада возникает страх, что возможно "перекладывание" функций дефектолога на простого педагога. Вот этого, конечно, не хотелось бы. Хороший вариант "гибких" классов и "групп" (из февральского семинара), чтобы основу вели спецы, подключали педагогов , давая рекомендации и т.п. А под условиями, при нахождении ребенка с ОВЗ не в спецклассе, а в обычном, хорошо бы еще вспомнить о здоровых детях, об учителе, о воспитателе. В нашей системе образования один документ, к сожалению, противоречит другому. Один "заставляет" укрупнять классы, группы (подушевое, санпины), а в другом "создать условия, в том числе уменьшить количество детей в классе, группе"(опять те же санпины, стандарты). Кошелек говорит одно, мозг другое, а душа рвется к третьему - лебедь и другие персонажи. А в центре стоят ребенок, его родитель и педагог.
Хочу задать вопрос по подготовке кадров для дошкольных работников в области инклюзии - как планируется готовить кадры? Кадры решают пусть не всё, но очень, очень многое...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 16:17 #13475

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Елена Ивановна шире трактовала извлечения из профессионального стандарта педагога, справедливо полагает, что каждый педагог должен быть специалистом в области организации инклюзивного образования. Но, подчёркиваю - организации, а не содержательной стороны. Содержание - прерогатива дефектолога. В случае отсутствия такового обращаемся к узким специалистам, неукоснительно выполняем их рекомендации, работаем в системе с родителями, организовываем ПМПк.
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 16:25 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 16:02 #13474

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Юлия Валерьевна! Педагогу нереально быть компетентным во всех областях. А вот владеть несложной педагогической диагностикой, знать основы дефектологии - необходимо, чтобы вовремя заподозрить нарушение и обратиться к узкому специалисту.
Ваша личная т"двойственная" точка зрения на инклюзию мне лично симпатична. Думаю, что Вы придёте в своей душе к согласию. Видимо, и в понимании инклюзивного подхода всего российского общества будет консенсус.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.266 секунд