Вт09292020

LAST_UPDATEВт, 29 Сен 2020 1pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

RE 28 Июль 2014 16:00 #13473

  • jumanova
  • jumanova аватар
КГБСКОУ СКШИ 2 вида 6 Директор Вера Евгеньевна
Наше образовательное учреждение – КГБСКОУ СКШИ 2 вида 6, к сожалению, не вошло в
состав пилотных площадок, участников апробации введения СФГОС. Но, тем не менее, мы запускаем СФГОС для обучающихся слабослышащих и позднооглохших школьников в первом классе.
Стандарты предлагают три варианта ФГОС для обучающихся слабослышащих и позднооглохших школьников, учитывая их «различия в психофизическом развитии и соответственно в образовательных потребностях». Право родителей выбрать приемлемый для их детей маршрут обучения – инклюзия или специальная школа. При этом родители должны осознавать всю ответственность и быть готовыми оказывать помощь своему ребенку на протяжении всех лет обучения. В идеале в общеобразовательной школе должны обучаться дети с нарушением слуха, «достигшие к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками». Речь слабослышащих имеет ряд специфических особенностей, требующих коррекции в процессе обучения. При этом школа должна создать условия для реализации особых образовательных потребностей, а основная образовательная Программа будет поддерживаться Программой коррекционной работы. Но «не стоит изобретать велосипед». Наши специалисты (учителя-дефектологи) готовы сопровождать детей с нарушением слуха в массовых школах, оказывать педагогам методическую поддержку. Надо продумать пути взаимодействия, чтобы администрация школ, где обучаются дети с нарушением слуха, педагоги знали, где они смогут получить специалиста для сопровождения ребенка с нарушенным слухом – сурдопедагога. Мы готовы создать Центр помощи детям с нарушенным слухом в крае, который позволит удовлетворить особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ.
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 16:11 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 15:28 #13468

Смекалова Юлия пишет:
Уважаемые коллеги!
На мой взгляд педагога и родителя, хорошо, когда с такими детьми занимаются специалисты в области «недуга». Значит, на взгляд родителя, любой педагог должен быть специалистом во всех областях. Возможно ли это на взгляд педагога, в наших условиях коллеги?
Работаю в классе, где 7 детей с ОВЗ. Хочу с уверенностью заявить, что удобней заниматься в отдельной группе. Ведь в таких группах возникают такие ситуации, что на следующем уроке после объяснения нового материала ученики или всё забывают, или ничего не хотят делать. У них индивидуальный темп работы даже внутри группы. Мне приходиться адаптировать образовательную программу. Для себя, как учителя информатики, я выбрала УМК Босовой Л.Л., но думаю, что составление календарно-тематического планирования совместно со специалистами в области "недуга" и корректировка планируемых результатов помогли бы мне добиться освоения программы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: jumanova, Смекалова Юлия

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 14:47 #13466

Что касается профессиональных компетенций любого учителя в работе с детьми различных групп риска и с ОВЗ, то новый профессиональный стандарт как раз на это не только нацеливает, но предписывает профессионально этими знаниями, умениями и навыками владеть. Вот некоторые из них:
- Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников:
со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
- Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
- Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
- Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
- Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
- Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
- Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
- Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
- Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают и др.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 14:42 #13465

Валентина Сергеевна пишет - Единственной проблемой остаётся тема "доступная среда"- ведь кроме пандуса на входе в ДОУ больше ничего нет и приходится педагогам носить не ходячих детей на себе, но все прекрасно понимают, что это во благо детей.
Как общество не на словах, а на деле относится к инвалидам, на этом основании можно судить об уровне его развития. Я не знаю в центре Хабаровска ни одной улицы, по которой можно было бы подняться в инвалидной коляске на Муравьёва-Амурского. Те пандусы, которые делают – просто издевательство и закапывание государственных денег в цемент. Я считаю, что прежде, чем сдать пандус, он должен пройти испытание и общественную экспертизу и только тогда выплачивать организации подрядчику деньги на зарплату.
Юлия пишет - А профильный лагерь для старшеклассников с интереснейшей программой до конца «пройти» не удалось… Условия не для нас.
На мой взгляд педагога, хорошо, когда у детей отдельные группы или классы со специальными программами, с возможностью пересекаться со здоровыми детскими ячейками.
На мой взгляд родителя, хорошо, когда ребенок в среде обычных детей. Эта двойственность постоянна.
На мой взгляд педагога и родителя, хорошо, когда с такими детьми занимаются специалисты в области «недуга». Значит, на взгляд родителя, любой педагог должен быть специалистом во всех областях. Возможно ли это на взгляд педагога, в наших условиях коллеги?
Правильно ли Юлия я Вас понял, что всё же обучаться этим детям лучше в условиях одновозрастного класса с детьми с похожими проблемами по специальным программам, но в условиях обычной школы. А возможностью для интеграции в сообщество сверстников может стать подключение этих детей в мероприятия и кружки в рамках внеурочной деятельности и доп. образования?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 13:21 #13456

В профессиональном стандарте "Педагог" в разделе необходимых умений педагога указано умение организовывать деятельность для разных детей - в том числе с ОВЗ. то есть, действительно, любой педагог должен быть специалистом в области организации инклюзивного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 12:51 #13452

  • Волкова Татьяна Константиновна
  • Волкова Татьяна Константиновна аватар
Согласна, что такой опыт должен приобретать более массовый характер. Это необходимо обучающимся с ОВЗ, а еще больше простым обыкновенным обучающимся. Мы не сможем воспитывать в подрастающем поколении сострадание и милосердие, если нет субъекта для формирования этих внутренних установок.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 12:30 #13448

Уважаемые коллеги!
Я хочу высказать свое мнение с двух позиций – педагога и родителя, имеющего ребенка с ОВЗ. Я полностью согласна с Андреем Александровичем, что у детей большие способности, но ключом, в любом случае, к раскрытию способностей будет взрослый, желательно, конечно, чтобы это были все окружающие взрослые – родители, педагоги. Увы, такое счастливое сочетание на практике встречается редко. А почему? А потому что нет условий. А полностью согласна с Ольгой Львовной, что в первую очередь нужно создать различные условия.
Для обучения детей с ОВЗ я бы на первое место поставила – условия! А под условиями – физический и психологический комфорт. И мы об этом постоянно говорим. Возможно ли создать условия в обычном детском саду или обычной школе (я имею ввиду не специализированных)? Как педагог, отвечу – да, можно, но это крайне, крайне сложно, при соблюдении огромного количества условий! Как родитель, отвечу – нет! Особенно, нет, если у твоего ребенка нет статуса «инвалид», а он просто ребенок, у которого проблемы со здоровьем (потому что, как родитель, я не вижу условий).
Со своим ребенком-дошкольником я была участником фестиваля творчества инвалидов в 2001 году. Дети, действительно, очень талантливы, очень хотят показать себя, проявить, учатся друг у друга. Открытая, доброжелательная атмосфера, помогающие взрослые, поддержка психологов, медиков, просто сопровождающих людей (автобус, перенос колясок и т.д.). Есть условия, есть результат. Мне и моему ребенку та поездка дала многое в понимании условий воспитания и обучения.
А профильный лагерь для старшеклассников с интереснейшей программой до конца «пройти» не удалось… Условия не для нас.
На мой взгляд педагога, хорошо, когда у детей отдельные группы или классы со специальными программами, с возможностью пересекаться со здоровыми детскими ячейками.
На мой взгляд родителя, хорошо, когда ребенок в среде обычных детей. Эта двойственность постоянна.
На мой взгляд педагога и родителя, хорошо, когда с такими детьми занимаются специалисты в области «недуга». Значит, на взгляд родителя, любой педагог должен быть специалистом во всех областях. Возможно ли это на взгляд педагога, в наших условиях коллеги?
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 12:34 от Смекалова Юлия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кузнецова Жанна Борисовна

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 10:35 #13439

Главное на сегодняшний момент, это создать в образовательной организации такие условия, которые предоставляли бы разным группам детей с каждый годом качественно новые возможности в сфере социализации и образования. Постоянное улучшение деятельности школы именно для детей с ОВЗ – это еще одна экологичная возможность стандарта.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с ОВЗ сложно судить о качестве по результату, но возможно следить за формированием качества по различным факторам: по развивающему характеру образовательных программ и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом специфики их образовательных потребностей, по вариативности содержания образования и видов деятельности для разных групп детей с ОВЗ с учетом типологических и индивидуальных возможностей их развития, по диалогичности характера взаимодействия субъектов образования на основе субъект-субъектных отношений педагога и обучающегося с ОВЗ, по активности и самостоятельности обучающихся с ОВЗ как субъектов образовательной деятельности, в том числе, в разных видах творческой деятельности и т.д.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 28 Июль 2014 08:56 #13430

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Вы, Любовь Леонидовна, затронули такой важный вопрос как психолого-педагогическое сопровождение родителей. Если говорить о детях с ЗПР, группа которых самая многочисленная среди всех категорий детей с ОВЗ, нельзя не вспомнить, что семейный фактор, по существу совмещающий биологические и психологические детерминанты, рассматривается в отечественной психологической литературе в качестве основного фактора формирования задержек психического развития.
По мнению А.И. Захарова, для родителей, воспитывающих детей с задержками психического развития, характерны такие личностные особенности, как повышенная эмоциональная ранимость, склонность фиксироваться на травмирующих переживаниях, относить к себе любое неприятное событие, неуверенность в себе, непереносимость ожидания, неизвестности, внутренняя конфликтность, моральный дискомфорт, психическая напряженность, эгоцентризм. У части родителей имеются проблемы самоконтроля, социально-психологической адаптации.
Причиной трудностей социализации детей с задержкой психического развития являются нарушения внутрисемейных отношений, прежде всего отношений в системе «мать-ребенок». При недостаточности материнской заботы, эмоциональном отвержении ребёнка матерью возникает скрытая депривация.
Какие условия семье, воспитывающей ребёнка с задержанным развитием необходимо создать для его эффективной социализации, полноценного становления личности?
Прежде всего, родителям необходимо уделять ребенку должное внимание, следовать рекомендациям врача, педагога, психолога. В частности, К. С. Лебединская (1982) показала, что при соответствующем отношении родителей задержка развития соматического генеза, а в ряде случаев — и церебро-органического, может быть в значительной мере компенсирована. Важно мотивировать родителей к взаимодействию со специалистами и другими родителями разными способами: информирования о функциях специалистов, актуализация проблем семейного воспитания, и возможности поддержки в их преодолении.
Организацию взаимодействия родителей и образовательной организации можно организовать информационными методами, например, анкетирование, индивидуальные консультации обоих родителей (отца и матери) , лекции, собрания, семинары
Актуальны и проблемные методы: проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, ролевые игры, детско-родительские мероприятия, тематические недели семьи, семейные клубы, конкурсы, выставки.
Показаны психотерапевтические методы.
Важно донести до родителей, что основа отношений матери, отца с ребенком — принятие его таким, какой он есть. Дети должны чувствовать, что каждый из них любим, интересен своему родителю, окружен его доброжелательным вниманием. Он, родитель, отзывается на каждое к нему обращение, на любое проявление желания общаться с ним.
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 08:58 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 25 Июль 2014 13:44 #13415

  • Плеханова Валентина Сергеевна
  • Плеханова Валентина Сергеевна аватар
Добрый день уважаемы коллеги! Очень рада что тема "Инклюзивное образование" стала очень популярной в наше время. В нашем ДОУ комбинированного вида №49 воспитываются дети с ДЦП, это единственное дошкольное учреждение в городе Хабаровске для таких ребятишек .Одним из направлений психолого-педагогической деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является инклюзивное образование.
Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в образовательном пространстве требует гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.
Индивидуальный образовательный маршрут составляемый педагогами и специалистами нашего ДОУ предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников. С середины учебного года дети с ДЦП посещают занятия проводимые в общеобразовательных группах (в соответствии с возрастом). На коррекционных занятиях мы с ними отрабатываем изученный материал. На выходной диагностике, дети, которые посещали общеобразовательные группы, показывают неплохие результаты освоения программы ДОУ, что в очередной раз доказывает необходимость этого процесса в ДОУ. На прогулке эти ребятишки также имеют возможность играть со здоровыми детками. 3 раза в год в нашем ДОУ проходит театральная неделя, где ребята из общеобразовательных групп с детьми с с ОВЗ показывают и разыгрывают сказки. Совместно со здоровыми детьми посещают ИЗО-студию, театральные кружки. И хочется отметить, что всё это благотворно влияет на развитие детей с данной патологией.
Педагогами общеобразовательных групп, начиная с младшего возраста проводятся беседы о том, что в нам детском саду воспитываются "особенные дети", приходят к ним в гости , играют. И когда детки с ДЦП приходят к ним на занятия, для них это не является диковинкой. И для деток с патологией этот процесс внедрения в новый коллектив, не является стрессом.
Одним из важнейших плюсов в процессе инклюзивного образования в учреждениях комбинированного вида является решение важной проблемы, связанной с воспитанием, как у детей, так и у родителей терпимого отношения к «особым» детям, уважения к ним, внимательного отношения к их проблемам.
Единственной проблемой остаётся тема "доступная среда"- ведь кроме пандуса на входе в ДОУ больше ничего нет и приходится педагогам носить не ходячих детей на себе, но все прекрасно понимают, что это во благо детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.269 секунд