Пн04062020

LAST_UPDATEВс, 05 Апр 2020 9am

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 25 Июль 2014 13:37 #13413

Андрей Кибирев пишет:
У детей, имеющих проблемы со здоровьем большой потенциал и сильные компенсаторные способности. Единственно что трудно - передать свою уверенность и оптимизм родителям. Вот с ними в первую очередь и нужно работать.
Соглашусь, Андрей Александрович, и при этом мощная психолого-педагогическое сопровождение родителей, да и подчас учителей, работающих с такими детьми, и комплексная поддержка детей :
- формирование адекватной самооценки
профилактика неврозов
предупреждение их изоляции в группе сверстников и т.п.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 25 Июль 2014 13:02 #13409

У детей, имеющих проблемы со здоровьем большой потенциал и сильные компенсаторные способности. Я на это обратил внимание когда мы ещё в 2000-х ходили с ними на теплоходе на Аненские воды. Мы предложили с некоторым опасением им лидерскую программу и через 20 дней в конце пути едва держались на ногах, а дети были полны сил и желания двигаться дальше. Но с этими детьми важнее технологий и хорошо работает понимающая психология и гуманная педагогика. Сам педагог должен относится к ним как людям способным на многое. При этом важно помочь им определить свои цели и достигать их не смотря ни на что и вопреки всему иметь психологию победителя. Мы работая с этими детьми на теплоходе и дальше по проекту получали удовольствие как от процесса, так и от результата работы. Единственно что было трудно - передать свою уверенность и оптимизм родителям. Вот с ними в первую очередь и нужно работать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 24 Июль 2014 17:54 #13391

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Для того, чтобы инклюзивное образование стало реальностью, необходимо создать и соблюсти ряд условий:
своевременное начать образования: здесь важно организовать интегрированное или инклюзивное дошкольное образование ребёнка с ОВЗ;
максимально индивидуализировать обучение;
организовать среду и рабочее места с учётом специфики ограничений здоровья обучающегося,
проводить мониторинг результатов обучения младших школьников, отслеживающий формирование
предметных знаний, умений и навыков, формирование ЗУН, обеспечивающих социальную
компетентность учащихся , дальнейшие шаги для ликвидации пробелов в знаниях,
организовать систематическую психолого-педагогическую поддержку, которая состоит прежде всего, в подготовительной работе по включению ребёнка с ОВЗ в школьную среду.
С этой целью необходимо определить круг лиц, участвующих в образовании (внутри круга находятся не только педагогический коллектив, но и все сотрудники образовательной организации, родители и дети) и их взаимодействие.
Следующим важным шагом должна стать подготовка всего детского коллектива к включению в него обучающегося с ОВЗ: создание доброжелательной атмосферы, где «особые» чувствуют, что одноклассники им рады и они в безопасности, развитие у одноклассников толерантности и сочувствия; и в дальнейшем, поддержка таких детей в классе и вне школы.
Третий шаг состоит в подготовке родителей, педагогов, всех сотрудников образовательной организации.
Только после такой подготовки по "включению" ребёнка с ОВЗ в новый коллектив, продолжаем работу по формированию адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями; поддержанию эмоционально комфортной обстановки в классе;
оказываем помощь в освоении нового учебного материала на уроке;
обеспечиваем обучающемуся у успех в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом;
обеспечиваем социализацию обучающихся с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и обеспечивающих их личностный рост;
обеспечиваем дальнейшую социализацию обучающихся, для чего максимально расширяем границы образовательного пространства - предоставляем детям возможность выхода за пределы образовательной организации, вводим детей с ОВЗ в более сложную социальную среду.
Эти условия, необходимые для удовлетворения особых образовательных потребностей разных категорий детей с ОВЗ, которые будут обучаться по первому варианту освоения образовательной программы (А) (в форме инклюзивного образования) "прописывают" проекты стандартов.
Уважаемые коллеги! Буду рада помочь, ответив более подробно на ваши вопросы по созданию условий для инклюзивного образования в ваших образовательных организациях.
Последнее редактирование: 24 Июль 2014 18:11 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 24 Июль 2014 13:15 #13377

Инклюзивное образование - потребность современного общества и пространство для людей с ОВЗ для коррекции и развития, раскрытия своего дара. Недавно по попался замечательный сюжет по ТВ об инклюзии в системе дополнительного образования. Педагог "учит" танцевать совместно обычных детей и детей с ОВЗ, в том числе и аутичных, и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...Ни от кого не отказывается ... Для нее все талантливы... Все способны почувствовать силу и красоту музыки и движения..! При этом создаются совместные танцевальные композиции, каждый раскрывается в рамках своего индивидуального ритма - ритма танца, музыки, ритма жизни. И самое главное - результаты поразительны - для детей с ОВЗ- мощный скачок в развитии, для детей обычных - мощный скачок в раскрытии своих часто так и непробужденных никем духовных сил.
Давайте примем инклюзию как реальность...!
Последнее редактирование: 24 Июль 2014 13:17 от Елена Ивановна Осеева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 21 Июль 2014 11:42 #13280

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Уважаемые коллеги, в нашем Хабаровском крае идет апробация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. В первом полугодии 2014 года были апробированы структура ФГОС, требования к структуре адаптированной образовательной программы, к условиям её реализации, к содержанию образования.
В рамках апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ был проведен ряд мероприятий по созданию нормативного, кадрового, организационного, информационного обеспечение введения ФГОС.
Уважаемые коллеги, приглашаем вас обсудить следующие вопросы:
 Что, по вашему мнению, меняет в образовательном процессе общеобразовательной и коррекционной школы ФГОС для обучающихся с ОВЗ?
 Инклюзивное образование – это миф или реальность?

Ваше мнение для нас очень важно. Давайте обсудим. Все необходимые материалы вы найдёте, зайдя по ссылке www.fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Последнее редактирование: 23 Июль 2014 11:17 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.202 секунд