Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае ФГОС дошкольного образования: стандарт условий Создание и условия реализации ООП ДОО
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Создание и условия реализации ООП ДОО

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 15 Авг 2014 10:25 #14132

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Дорогие коллеги! Вы поддержали нашу идею о создании программы и это хорошо. Сейчас главное - это найти педагогов, готовых к ее написанию... Хочется верить, что у нас все получится и программа состоится!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 14 Авг 2014 15:05 #14125

  • Виктория Борисовна
  • Виктория Борисовна аватар
Дорогу осилит идущий! В крае очень много педагогов, способных на реализацию идеи создания собственной региональной программы.
Стандарт дошкольного образования есть и как бы мы к нему не относились, его надо реализовывать. Одним из условий реализации стандарта дошкольного образования является, на мой взгляд, четко выстроенный, продуманный план действий по его внедрению коллективом образовательного учреждения. Он поможет педагогам и администрации образовательного учреждения постепенно перестроить свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, адаптировать педагогический процесс к требованиям Стандарта. Эта деятельность по адаптации педагогического процесса обеспечит не только решение целей и задач Стандарта, но и повысит качество дошкольного образования в целом.
Последнее редактирование: 14 Авг 2014 15:06 от Виктория Борисовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 14 Авг 2014 11:22 #14121

  • Галина
  • Галина аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 6
:P Вы, знаете, Наталья Вилеаниновна, было бы очень здорово! И я думаю мы сможем это сделать! Участвуя в работе секции "Методический навигатор по ООП ДО и условиям ее реализациях в формате ФГОС ДО" в г. Хабаровске я еще раз убедилась в методической силе, правильном понимании установок стандарта и представителей Министерства и специалистов ХК ИРо и непосредственно участников инновационных площадок.
Давайте решимся на этот шаг!!!!!!!!! Ведь он будет очень востребован практическими работниками детских садов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Тимофеева Наталья Вилеаниновна

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 14 Авг 2014 09:30 #14115

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Жанна Анатольевна! Очень приятно Вас видеть в роли собеседника нашего форума. Я согласна с тем, что появится море программ, подвергнутых «косметической отделке», но будут и интересные, достойные программы и важно их вовремя увидеть! Думается, что нужен дополнительный наш краевой экспертный совет по реализации программ в ДОО. Иначе педагоги во главе с администрацией "наломают дров". Жанна, как Вы на это смотрите? И потом, чтобы не запутаться как Вы говорите в "словесной эквилибристике теоретиков", которая "может вылиться в большое напряжение для практиков" это просто необходимо. А может замахнемся на разработку своей краевой программы с реализацией регионального компонента? Как считаете? Очень интересно ваше мнение...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 12 Авг 2014 21:35 #14057

  • Губренко Жанна Анатольевна
  • Губренко Жанна Анатольевна аватар
Приветствую всех участников форума. Очень приятно видеть что нас "дошкольников" много, мы активны, а значит мы - сила. Сила, которая всё сможет и преодолеет любые трудности. Приятно и полезно видеть на форуме и читать посты очень значимых людей в сфере дошкольного образования Хабаровского края. Ну попробую высказать и я кое - что о ФГОС дошкольного образования. Конечно, Стандарт ожидался. При этом многие опасались его появления – не заставит ли он заново перестраивать только что отлаженные программы и весь образовательный процесс в детском саду?
Так что, собственно, произошло? Стоит ли беспокоиться?Ответ зависит от того, как относиться к Стандарту. Если принимать его просто как казённую бумагу для управленческого персонала, некий формальный указатель для составления образовательных программ и проверки правильности их реализации, тогда нечего беспокоиться.Но если рассматривать Стандарт по существу, как содержательный документ, отражающий теоретические представления психологии и педагогики о специфике дошкольного детства и сообразном ей образовательном процессе, то беспокоиться есть о чём.Цель стандартов в рыночном обществе – обуздать стихию рынка, в нашем случае – рынка «дошкольных образовательных услуг». Эта цель заявлена в документе – создание общего образовательного пространства, причём не только со школой (преемственность), но и внутри дошкольного образования как первого этапа образовательной системы. Складывается мнение, что похоже, авторы от жизни отстали лет на двадцать. В настоящее время обилие программ требует обратного – обозначение смыслового стержня, сдерживающего недобросовестных (или некомпетентных) разработчиков программ.Замечу попутно, что в документе такого жанра и ранга недопустимы случайные или излишние термины (возможные в научной концепции), он должен быть удобопонятным, не вызывающим двусмысленных трактовок. Словесная эквилибристика теоретиков может вылиться в большое напряжение для практиков. Однако попробуем отнестись к документу по существу.
В нём ощущается результат механической «сборки» разных подходов. Так, чувствуются отголоски ФГТ, влияние психологической школы Л.С. Выготского, западных либеральных тенденций в образовании, желание ряда коррекционных педагогов узаконить инклюзивное образование.В документе не только сколько-нибудь внятного образа дошкольника, но нет и «образа» организации образовательного процесса – его модели, соответствующей специфике дошкольного детства (учёт которой вместе с тем всё время декларируется). И мне кажется, уж простится здесь словесная игра, инклюзивное образование должно быть эксклюзивным, редким особым случаем, когда всё совпало – возможности педагогов, желание родителей (родителей всех детей группы, а не только «особенного» ребёнка), возможности ребёнка. Думаю, в ближайшее время появится множество примерных программ. Скорее всего, это будут всё те же программы, которые в ходу и сейчас, лишь подвергнутые «косметической отделке». Чтобы разработать действительно новую программу с теоретическим обоснованием и опытной проверкой, нужны годы и большие коллективы единомышленников, научные кадры и кадры педагогов – практиков. Поэтому, к скороспелым новым программам надо относиться с большой осторожностью. Может быть я и не права. Спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 11 Авг 2014 18:12 #14017

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Тимофеева Наталья Вилеаниновна пишет:
Просмотры актуальной тематики в

интернете заставляют задуматься.... Получается, что познавательное развитие как и одаренные

дети "плетутся в хвосте" интересов и запросов педагогов, это очень плохо. Это то, о чем

била тревогу Федина Н.В., которая прогнозировала крен деятельности ДОО в сторону

событийности и праздников. Она говорила также, что "присмотр и уход" за детьми вытеснит

методики, а главное само познавательное развитие ребенка и НОД. Похоже, что данная

тенденция уже наметилась. Очень жаль.. А вот идея создания портала дошкольного

образования мне очень импонирует! Размещать на нем можно просто все, разбить на рубрики от

новостей из Центральной части России и до уникальных идей и опыта работы педагогов края.

спасибо за предложение!

Крен в сторону событийности и праздников мог произойти просто потому, что активные
участники социальной сети - работники культуры Вяземского района. Клубы и библиотеки,
потеряв когда-то своих зрителей и читателей, сейчас судорожно ухватились за "приваживание",
"приручение" их чуть ли не с пеленок. Парады колясок, эстафеты грудичков на быстроту
ползания, бесконечные платные утренники, дни рождения с клоунами... Дети сметают это, как
попкорн. Ни телу, ни душе. Поглазели и пошли.

Это тоже печально. Большая надежда на изменение системы дополнительного образования.
Будет ли раздел по дополнительному образованию в ООП ДОО? С учетом специфики места
проживания, наличия учреждений культуры, спорта в шаговой доступности от садика?
Пример:

Ерофей-арена в Хабаровске. В шагововой доступности от места проживания и детского сада. Все
попытки, попасть на занятия спортом успехом не увенчались. Дошкольникам время предлагалось
с 7 до 8 утра. Согласитесь, не все работающие родители могут себе это позволить.
А тематические Дни или даже Недели в ДОО могли бы очень помочь развиваться детям гармонично
под руководством специалистов смежных профессий. День спорта, День музыки, День книги, День
покупки (рядом, огромный супермаркет)...

Межведомственное взаимодействие-это, по-моему, новое в стандарте и должно найти свое отражение в ООП.

Наталья Вилеаниновна, про рубрики портала хотелось бы подробнее. Уверяю, интерес не праздный. Можно в личку. В профиле данные есть.

И попутно, участники педсовета, заполняйте свой профиль на сайте ХК ИРО, фотографию
разместите. Что-то иногда хочется спросить или предложить за рамками форума, нажимаешь на
кнопочку профиль, а там ни пола, ни возраста, ни места жительства, ни адреса электронной почты.
Последнее редактирование: 11 Авг 2014 18:16 от Borisovna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 11 Авг 2014 09:54 #13992

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Просмотры актуальной тематики в интернете заставляют задуматься.... Получается, что познавательное развитие как и одаренные дети "плетутся в хвосте" интересов и запросов педагогов, это очень плохо. Это то, о чем била тревогу Федина Н.В., которая прогнозировала крен деятельности ДОО в сторону событийности и праздников. Она говорила также, что "присмотр и уход" за детьми вытеснит методики, а главное само познавательное развитие ребенка и НОД. Похоже, что данная тенденция уже наметилась. Очень жаль.. А вот идея создания портала дошкольного образования мне очень импонирует! Размещать на нем можно просто все, разбить на рубрики от новостей из Центральной части России и до уникальных идей и опыта работы педагогов края. спасибо за предложение!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 11 Авг 2014 04:02 #13990

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Тимофеева Наталья Вилеаниновна пишет:
...Как изменились целевые ориентиры, в связи с внедрением ФГОС? Изменится ли нормативная база целевого раздела ООП? Найдут ли отражение принципы и подходы, выбранной дошкольным учреждением комплексной программы, в программе, созданной образовательным учреждением? Каковы эффективные формы поддержки детской инициативы? Какие направления деятельности дошкольного учреждения должны найти свое воплощение в части, формируемой участниками образовательных отношений?

Предлагаю небольшой экскурс в сферу наших интернет-запросов на примере небольшой социальной сети. Очень интересный расклад получается. За чем в сеть идут? За инновацией, иммитацией или реализацией?
Каковы наши ориентиры на практике? И изменятся ли они в следующем году?

Социальная сеть работников культуры и образования Вяземского района

Актуальные «дошкольные» темы 2013-2014 учебного года в порядке убывания

Количество просмотров/ Тема

294811 Оформление детского сада
58519 Сценарии праздников
31571 Планирование в ДОУ
29833 Готовность к реализации ФГОС
26584 Проектная деятельность
14516 ИЗО-конспекты занятий
12557 Математика-конспекты занятий
6318 Организация развивающей среды
5729 ИКТ И ЭОР в ДОУ
5098 Взаимодействие детского сада и семьи
3951 Портфолио дошкольника
3646 Дидактические игры
3445 Консультации логопеда
3123 Работа с детьми с ОВЗ
2731 Окружающий мир
2480 Сюжетно-ролевые игры
1715 Подвижные игры
1647 Портфолио педагога ДОУ
1375 Коррекционно-развивающее обучение
1228 Адаптация дошкольника
749 ООП
671 Одаренные дети в ДОУ
623 Музыка в ДОУ
494 Познавательное развитие
Последнее редактирование: 11 Авг 2014 08:48 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 11 Авг 2014 02:15 #13989

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Любовь Александровна пишет:
...Где взять сразу столько педагогов с высшим психолого-педагогическим образованием, да ещё непременно творческих и инициативных? А развивающая среда ДОО?


Очень актуальным в этих условиях становится выстраивание системы сетевого взаимодействия педагогов ДОО Хабаровского края. К сожалению, из тех сайтов ДОО Хабаровского края, что мне удалось обнаружить в сети нет ни одного, где можно было бы что-то спросить, обсудить, поделиться чем-то. Много очень казенных сайтов-визиток. Для проформы "чтобы было". Понятно, что интерактивность сайта трудно обеспечить каждому садику. Значит нужна одна большая толковая площадка для взаимообмена. поиска решения общих проблем. консультирования. Где можно найти адреса сайтов садиков Хабаровского края в таком виде хотя бы, как это сделано в Вяземском районе.
Поделитесь ссылками, пожалуйста.
Уважаемые педагоги ДОО, если нужна такая краевая площадка, то какова по-вашему должна быть структура такого сайта, дизайн и пр. Давайте помечтаем, а потом воплотим в жизнь? Методисты, может быть и на портал по дошкольному образованию замахнемся? Что бы вы на нем разместили?
Последнее редактирование: 11 Авг 2014 08:48 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 11 Авг 2014 01:25 #13987

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Тимофеева Наталья Вилеаниновна пишет:
@.... к которой педагоги активно подключают родителей, это здорово!

Фишка, которая меня удивила, не родителей привлекают, а бабушек и дедушек! Да! Да! Сейчас воспитанники ДОО - поколение NEXT, которые имеют бабушек и дедушек, далеко не "бедных цифровых иммигрантов", а родители у них так вовсе цифровые аборигены.
www.estudy.ru/important-to-know/articles...rovye-immigranty.htm

Тем ценнее, что воспитатели эти акценты почувствовали и ими воспользовались! Ведь времени свободного у нас гораздо больше. И для внуков мы рады, радешеньки расстараться!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.259 секунд