Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае ФГОС дошкольного образования: стандарт условий Создание и условия реализации ООП ДОО
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Создание и условия реализации ООП ДОО

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 29 Июль 2014 09:44 #13511

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Уважаемые коллеги! Предложите наиболее удачные, на ваш взгляд, методики и технологии для реализации образовательных областей ФГОС. И еще, из программ, предложенных ФИРО, какая вам импонирует и почему? Какую авторскую программу вы реализуете на местах? Не откажитесь ли вы от нее в дальнейшем? Это очень важно, ведь при разработке ООП опора будет в любом случае на авторскую программу. Огромное спасибо за работу на форуме!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 29 Июль 2014 09:28 #13505

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Дорогие коллеги! Доброе утро! Здорово, что вы поддержали тему беседы, а она актуальна... Да для реализации ООП (в том числе для ребят с особыми возможностями и потребностями) просто необходимы игровые технологии, ведь игра для дошкольника - это ведущая деятельность и в игре он получает иногда больше, чем в НОД (есть возможность учиться друг у друга, по горизонтали). Технология В.Воскобовича - это интересно! Думаю, что в дальнейшем подобного рода игровых технологий будет еще больше. Потому что есть потребность в их разработке. И еще, Наталья Анатольевна права ДОО просто необходимы узкие специалисты, профессиональную помощь ребенку с ОВЗ может оказать только такой человек. Что ж, как сказала Любовь Александровна, - "будем работать". Спасибо за поддержку форума!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 29 Июль 2014 08:47 #13502

  • Любовь Александровна
  • Любовь Александровна аватар
Добрый день, уважаемая Наталья Анатольевна! Полностью с Вами согласна в том, что именно игровые технологии должны лечь в основу ООП. И очень приятно, что Вы используете опыт работы нашего тьюторского центра. Мы работаем с автором этой технологии уже три года и всё больше убеждаемся в том, что она способствует реализации всех образовательных областей ФГОС.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 29 Июль 2014 01:38 #13498

  • Титова Наталья Анатольевна
  • Титова Наталья Анатольевна аватар
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не конкретными знаниями, умениями и навыками, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность к школе. Благодаря отсутствию жёсткой предметности и ведущим видам детской деятельности в ДОУ становятся популярны массовые мероприятия (игры переплетены сказочным сюжетом) Данная форма организации детей безусловно их развивает, так как включают в себя игровые, коммуникативные, познавательно - исследовательские, продуктивные виды деятельности. Именно поэтому воспитатели МБДОУ ДС № 16 "Тополёк " г. Николаевска - на - Амуре используют опыт педагогов г. Хабаровска "Реализация ФГОС ДОУ средствами игровой технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" Путешествие по лабиринтам этой игры вместе со сказочными персонажами увлекает детей, ребёнок словесно описывает свой путь и ищет решение возникающих проблемных ситуаций. Возможно именно подобные технологии лягут в основу ООП нашего ДОУ. А вы как считаете уважаемые коллеги?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 28 Июль 2014 23:51 #13492

  • Титова Наталья Анатольевна
  • Титова Наталья Анатольевна аватар
На разработку ООП потребуется много свободного от основной работы времени, так как надо оценить пригодность существующих примерных программ, для своей образовательной деятельности и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ, найти именно ту на которую можно было бы ориентироваться, самостоятельно закупить методическое сопровождение (или есть надежда на 100% оснащённость образовательного процесса :)) и приступить к творческой и созидательной работе с детьми.
Все понимают особую значимость ориентира педагога на интересы, склонности и возможности ребёнка, а не на содержание текущего этапа Программы. А как отразить это в планировании, какие изменения произойдут в написании ежедневных планов педагога, которые основаны на перспективном планировании?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 28 Июль 2014 23:07 #13490

  • Титова Наталья Анатольевна
  • Титова Наталья Анатольевна аватар
Добрый вечер, уважаемые коллеги, тема "Создание и условия реализации ООП ДОО" действительно актуальна. Изучая вместе с коллегами ФГОС ДО и перечитывая комментарии всё больше убеждаюсь в необходимости введения дополнительных штатных единиц в дошкольных образовательных учреждениях. :P
В современных условиях, в каждом дошкольном учреждении нужен психолог и дефектолог. Потому что даже оптимистично настроенные, опытные, грамотные и талантливые педагоги нашего детского сада не в силах обеспечить 100% условий для детей с особыми образовательными способностями, так как дети с ОВЗ требуют и особого внимания к себе, особого сопровождения, а таких детей с каждым годом становиться всё больше. Комментарии к разделу 3 пункта 3.2.3. указывают на то, что оценка индивидуального развития детей прежде всего является профессиональным инструментом педагога. Так вот, давайте на минутку представим, как молодой и малоопытный педагог может воспользоваться "данным инструментом" для реализации ООП ДОУ, если в первую младшую группу, где списочный состав от 16 - 20 человек поступили разные дети и гиперактивные и с девиантным поведением и с ДЦП. Да конечно начнёт она с установления контакта с каждым из этих детей в отдельности, так как каждому без исключения понадобиться особое её внимание, иначе не будит развития каждого ребёнка в отдельности и всей группы детей в целом.
Получается, что по мере реализации программы педагог должна воспользоваться методами работы с разной категорией детей, при этом не забыть про нормально развивающихся и одарённых, благо таких большинство. Вот тут -то и пришёл бы на помощь педагог психолог, дефектолог помог бы сопровождать детей с ОВЗ. И дать молодому педагогу возможность создать условия для развития всех детей без исключения, наладить отношения с малышами. Вы согласны коллеги?
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 23:17 от Титова Наталья Анатольевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 28 Июль 2014 16:28 #13477

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Добрый вечер, Любовь Александровна! Большое спасибо за активное участие в форуме! Мне было важно увидеть значимость заданной темы. Хорошо, что не ошиблась. Вопрос, который волнует многих администраторов ДОО. Сколько нужно времени для создания ООП? И каковы сложности создания?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 28 Июль 2014 15:33 #13469

  • Любовь Александровна
  • Любовь Александровна аватар
Добрый день, Наталья Вилеаниновна! Спасибо за ответ! Наверное, наш детский сад самый оптимистично настроенный на переход к новым стандартам, потому что работы с педагогами проведено много. Главное, что они поняли его необходимость. Согласна с Вами, что это вопрос времени. Будем работать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 28 Июль 2014 11:44 #13443

  • Тимофеева Наталья Вилеаниновна
  • Тимофеева  Наталья Вилеаниновна аватар
Любовь Александровна! Спасибо за ответ, но выглядит он не очень оптимистично... Все решаемо и это только вопрос времени. Постепенно утвердятся программы, появятся и методические разработки к ним. Педагоги, работающие в ДОО, повысят свой образовательный ценз и будут иметь высшее профессиональное педагогическое образование. Предметно-пространственная среда в ДОО не без помощи социальных партнеров и родителей улучшится (поэтому родителей нужно активнее привлекать и заинтересовывать деятельностью ДОО). Что же касается целевых ориентиров, они просто необходимы, а иначе рухнет идеал...
Большое Вам спасибо за участие в форуме!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Создание и условия реализации ООП ДОО 28 Июль 2014 05:35 #13429

  • Любовь Александровна
  • Любовь Александровна аватар
Здравствуйте! Очень хорошо, что вопрос о создании ООП ДОО вынесен на форум. Сейчас каждая образовательная организация озадачена созданием образовательной программы. Вопросов много. Это и недостаточное методическое обеспечение (на данном этапе отсутствие утверждённых программ и соответствующих им методик), и организация образовательной деятельности (она теперь должна осуществляться на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОО). Кадровое обеспечение - это отдельный вопрос. Где взять сразу столько педагогов с высшим психолого-педагогическим образованием, да ещё непременно творческих и инициативных? А развивающая среда ДОО? При финансовых возможностях детских организаций довести образовательную развивающую среду до совершенства в ближайшем будущем просто не представляется возможным. Теперь о целевых ориентирах: если они не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей, тогда для чего они? Проанализировать свою деятельность педагог можно и без ориентиров, а родители вряд ли проявят к ним интерес, даже если педагоги будут очень стараться им в этом помочь…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.230 секунд