Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Одаренность есть в каждом!

Re: Одаренность есть в каждом! 20 Июль 2014 21:09 #13268

Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
А если это врожденная потребность, что же мы такое с ними делаем, что выживает в школьных битвах эта способность только у единиц???

Некоторые моменты из текста ролика: "развитие собственным путем", "игра", "бунт", "борьба", "естественное любопытство", "уйти от штампов развития родителей"...т.д. - слова, определяющие движение, развитие, процесс. Например, "борьба" позволяет развиваться и двигаться вперед? Конечно!...Но позитивный или негативный характер слов и процессов проявляется при учете ситуации, контекста...Мы говорим о социальной ситуации развития ребенка. Борьба ребенка с кем, с чем, зачем, почему...?

Получается, что идет борьба не для развития, а для выживая...естественный отбор...выживают сильнейшие...
Если остаются единицы (статистика - штука упрямая), то получается, что мы вредим...кто именно и чем именно? Действиями или бездействием?
Очень хочется узнать мнение учителей и родителей...Как не навредить?

Еще к вопросу "Кто виноват и что делать?":):

www.myvi.ru/watch/fxMSJwZfCUOYloy_Dbc8Wg2
Последнее редактирование: 21 Июль 2014 00:08 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 20 Июль 2014 15:27 #13259

Вчера на просторах интернета наткнулась на статью, возможно не совсем в тему, но, мне кажется, она заставляет задуматься.


Дворником будешь!
Вырастешь и будешь дворником, охотно объясняют
мамы своим детям. В вуз не поступишь, на работу
нормальную тебя не возьмут, если будешь так учиться.
Что вообще из тебя такого вырастет?
Родителям кажется, что если нарисовать ребенку
перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и
начнет делать все, чтобы эта страшная реальность
никогда не наступила. Он будет как следует заправлять
кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни
пятерки – только чтобы нарисованные родителями
ужасы не сбылись.
Никогда не научусь
На самом деле получается как-то иначе.
Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью.
У меня ничего не получалось, петли путались, кофта
для куклы не получалась, я капризничала и вопила, что
у меня ничего никогда не получится.
- Смотри, как хорошо получается, — говорила мама. –
Вот, только спицу надо держать так, а петлю
провязывать так.
- Я никогда в жизни этому не научусь, — бурчала я,
провязывая петли все лучше и лучше. – Кто вообще
придумал это дурацкое вязание!
- Да у тебя уже получается нормальная кофта, —
смеялась мама.
- Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой
дурацкой гладью! – сопротивлялась я, хотя видела, что
уже все получилось. Но я же не могла признать, что
мама права, а я нет.
В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной
машинкой не сложилось. У меня была прекрасная
учительница домоводства, которая охотно сообщала
мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня
совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что
руки у меня растут именно оттуда, и теперь мне
гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда
руками, чем прострочить один шов на машинке, хотя
меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре
года. Просто это обучение сопровождалось
комментариями «кто так шьет» и «что ты тут
напортачила».
Собственно, ни для кого не секрет, что научить так
никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет
научиться водить машину, и инструктор в автошколе
мне с неподражаемой честностью сказал: учиться
водить надо в восемнадцать лет, а в сорок ты уже
ничему не научишься. «Что ты делаешь?» — «Куда
прешь?» — «Жми на газ, я сказал!» — «ну кто так
водит!» — «откуда ты такая взялась на мою голову?»
Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала,
теряла последние остатки самообладания и понимала,
что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к
сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его
услуг. Естественно, я ничему у него не научилась.
Научилась у другого – надо ли говорить, что он ни разу
не повысил голоса. Профессионалу это не нужно.
Никому не нужна
Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна
немолодая дама рассказывала мне однажды, что так
поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую
замуж возьмет» (в самом деле – пол мести не умеет,
кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому
такая нужна) – что поняла: принца ждать
бессмысленно, надо хватать первого попавшегося. В 18
лет она второпях выскочила замуж за первого
встречного – первого, кто вообще обратил на нее
внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет.
Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно
несчастливым.
Помню, как одна из наших учительниц в школе
говорила: «Четырнадцать умножить на три – сколько
будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не
сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить
четырнадцать на три в уме, но всякий раз, слыша «вы
идиоты», я не считала столбиком, а злилась. Мой сын,
приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил:
«Мам, почему нам все время объясняют, что мы
дураки, мы ничего не умеем, мы не сдадим ЕГЭ, не
получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не
могу это слышать». Я тоже больше не могла этого
слышать. Восьмой класс был уже в другой школе.
Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы
такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь,
кто так веник держит, кто так ручку держит, кто так
шьет, кто так пишет, чем ты думал, куда ты смотрел,
что мне, скажи, с тобой таким делать?
Все это сыплется на головы наших детей ежедневно,
год за годом. И даже если родители обладают
ангельским характером, соломоновой мудростью и
бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от
мира, что они в нем не нужны, не там стоят, не так
сидят, не то делают – и вообще лучше бы их не было. В
транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и
на улице –детям не рады. Убери руки, не смей трогать,
как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут
делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли.
В некоторых странах мира детей, о странность, любят и
очень им радуются – в кафе ли, на улице ли; помню,
как странно было в Италии, где моему трехлетнему
сыну радовались так, будто в кафе или магазин
солнышко вкатилось; помню, как хозяйка магазина
свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без
перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» —
засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней
дочери трогать руками все, что захочется.
В нашей стране дети получают от мира другую
обратную связь – лучше бы тебя не было. Все равно
ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и
сами в дурную минуту добавляем: что ты меня
мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной
издеваться!
- Зачем вы меня вообще родили, — бурчат дети, хлопая
за собой дверью, и это вопрос не праздный.
Как хорошо быть взрослым! Никто не скажет тебе «где
твои глаза были», когда ты обдерешь бампер, не
спросит «голову ты дома не забыла», когда забудешь
дома рабочий документ, не поднимет с кровати в
первом часу ночи, чтобы заставить повесить в шкаф
небрежно брошенное на стул платье. Повзрослев, мы не
перестали делать глупости и оплошности – но нас
теперь не дрючат за каждую из них.
Неуважаемый
Сын сказал однажды со вздохом: тринадцать лет –
паршивый возраст: уже никто тебе не умиляется и
никто еще не уважает.
Когда я была маленькой, детей вообще не принято
было уважать. Право на уважение не давалось от
рождения, его надо было заслужить, заработать,
доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось
исправлять. Подчеркивать красным, указывать на
ошибки, одергивать, корректировать, исправлять.
Лучшие педагоги уже тогда писали – покажите ребенку
не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается;
этот передовой опыт так и остался невостребованным
в массовой школе.
Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет
старше учеников, на меня однажды набросилась
дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка
быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не
хотела слушать, что туфли – это сменка, она
перестала кричать только услышав «это же наша
учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала –
девочка»… На девочку – можно.
В этой системе ценностей как-то фатально
отсутствует базовое уважение человека к человеку –
когда уважения достоин не только старейший,
мудрейший, всего добившийся, а всякий – потому что
он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в
нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и
девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант.
Идея уважать детей вообще плохо приживается на
отечественной почве. Родители как-то не видят
разницы между уважением и вседозволенностью,
уважением и отсутствием границ. Одни негодуют –
«что ж мне, в попу ему теперь дуть?», другие
объясняют, что относятся с уважением к выбору своих
детей, а потому пусть все подвинутся и дадут ребенку
терроризировать окружающих в свое удовольствие.
И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало
взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных,
— живущих с бесконечной уверенностью в том, что они
ничтожества, моральные уроды, что им нельзя жить,
что окружающие терпят их только через силу или из
милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют
право на уважение, другие и так знают, что ничего не
получится.
И, страшное скажу, — и с Богом отношения не
складываются, потому что и в Нем видится все тот же
вечно недовольный воспитатель: ну что, не молился, не
постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел?
Весь пост что делал – а сейчас опомнился? Ну и что ты
ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и
подумай о своем поведении. Раньше надо было
думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году,
двойка в аттестат, на том свете дворником будешь.
Но нет
Как-то не хочется заканчивать на этом.
Лучше так.
Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не
хватает сил, мудрости и терпения. Мы не умеем
справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем
себя как маленькие, а не как взрослые, — ожидая при
этом от детей, что они поведут себя как взрослые,
поймут нашу боль, смогут ее принять и вынести,
посочувствовать нам – и вести себя мудро и
правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта
тяжела – даже и для нас самих иногда.
Но мы любим своих детей и многое делаем правильно,
потому что у любви есть поразительное свойство: она
сама подсказывает правильные решения. Не знаешь,
как делать, — делай по любви, не ошибешься.
И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все
лучше и лучше – и все получится, потому что надежда
не обманывает, а любовь не подводит.
автор ИРИНА ЛУКЬЯНОВА
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 19 Июль 2014 07:55 #13251

и это правда, только надо вовремя заметить и развивать, как мне порой обидно - поздно увидишь искорку, как можно было много сделать, ан нет - поздно. плохо одно - многим родителям не до поисков одаренности у своих деток, а школа не всегда может успеть и не всегда есть возможности для ее полноценного развития. а жаль...и очень...
terem
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 18 Июль 2014 22:34 #13250

Интересное видео к вопросу "Как не навредить" и о врожденности способности к обучению и потребности учиться...

А если это врожденная потребность, что же мы такое с ними делаем, что выживает в школьных битвах эта способность только у единиц???
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 17 Июль 2014 14:06 #13211

Кто сказал, что в ожерелье все жемчужины должны быть одинаковыми? Красота в индивидуальности.
Марина Геннадьевна, мысль хорошая:)

Дорогие коллеги! У нас есть замечательная возможность на форуме обсудить вопрос: "Каждый ребенок талантлив?"
Забегая вперед, осмелюсь предположить, что ответы в большинстве своем сведутся к простому и ёмкому «Да»…(с нюансами и уточнениями этой мысли ;) ). Хотя….возможно я тороплюсь с выводами. Давайте обсудим.
Определиться со своей позицией по данному вопросу важно, но существует много других аспектов. Мы можем цитировать ученых, опираться на концепции, программы, инициативы, но будет ли это способствовать изменениям в развитии или в жизни одаренных детей? Или может быть эти изменения и наше вмешательство вовсе не нужны ребятам, обладающим выдающимися способностями, талантом, даром? Ведь одаренность – это не болезнь,а мы «назначаем лечение»…, которое впрочем еще и не всегда эффективно. Есть, например, вполне странные проявления:
- «Утопия». Б. Андреев писал: «Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало – надо научиться водить его путями совершенства…». Кто и как этому может научить? Не происходит ли это зачастую интуитивно? И возможно ли выявить способности каждого ребенка и обеспечить их адекватное развитие (вспомним: у учителя несколько параллелей, по 25 человек в классе и классное руководство...может ли педагог в таких условия отследить и способствовать развитию каждого...если талантлив каждый)?
-«Гонка вооружения». Зачем? Участие в бесконечных конкурсах и конференциях имеет конкретные цели – в первую очередь, это уровень предъявления результатов. Не происходит ли сегодня подмены целей соревновательных событий "ради ребенка", на мотив "ради аттестации"?… Чем «вооружаем» и за чем «гонимся»?
- «Стандарт для нестандартных». Парадокс или залог успеха: ФГОС дает новые возможности развития одаренному ребенку или "штампует одаренность"?
-«Горе от ума». На службе «предприимчивых»: одаренный ребенок как конкурентоспособная и успешная личность – миф или реальность?
-«Чаши весов». Часто читаем и обсуждаем две крайние характеристики: неуверенный, некоммуникабельный, «оторванный» от реальности или напротив высокомерный «властелин», некритичный, с завышенной самооценкой. Так ли это?Возможно ли достичь равновесия?
- «Массовая школа VS Специализированное учреждение». Какой вариант более эффективен для развития детской одаренности и таланта? Какая модель предпочтительнее? Какие проблемы решаем, а какие создаем? К вопросу о тенденциях в крае...

Что делать и как не навредить? Обсудим? Возможно, именно мы определим верные пути и решения :)
Последнее редактирование: 17 Июль 2014 14:09 от Шаталова Оксана Леонидовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 17 Июль 2014 10:17 #13204

  • Марина Геннадьевна Ким
  • Марина Геннадьевна Ким аватар
«Все мы гениальны. Но если судить о рыбе по способности взбираться на деревья, то она всю жизнь проживет с верой в собственную глупость». Альберт Эйнштейн.
Следуя этой мысли, задача учителя создать условия для развития любой одаренности учащихся своего класса и всех детей,которые доверяют данному учителю,которым он сам интересен.Работаю по авторской программе "Класс В"(коллектив личностей активных самостоятельных свободных в выборе) 5 лет и есть уже определенные результаты.Смысл моей работы заложен в философской притче,которая пришла в голову на контрольной работе(пока мои "одарешки"скрипели мозгами).
«Как много песка вокруг! Зачем он? А для чего родился я? В чем смысл моей жизни?» – Подумал моллюск и раскрыл раковину. Вода занесла несколько песчинок.
Прошло время. Раковина вновь раскрылась. Красивые, но разные переливающиеся жемчужины образовали ожерелье. Моллюск очень гордился результатом своего труда. Однако радость его была неполной…
Что толку в красоте, не приносящей радость другим. И он выпустил жемчужины в большой мир.
Как они там? Сердце волновалось, но вместе с тем была уверенность, что каждая пошла той дорогой, которую выбрала сама и в полной мере использует все свои замечательные свойства, которые приобрела.
Кто сказал, что в ожерелье все жемчужины должны быть одинаковыми? Красота в индивидуальности. Жизнь продолжается!
А вокруг так много песка…
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 16 Июль 2014 23:10 #13195

Полностью с Вами согласна, Алла Геннадьевна! А я, как учитель начальных классов, просто обязана рассмотреть талант в каждом ребенке и помочь ему его развивать!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 16 Июль 2014 22:54 #13193

Мария Чекрыжова пишет:
На мой взгляд каждый ребенок одарен в какой то области. А вы со мной согласны?
И как работать в классе с позиции - "Все дети одаренные!"?

Согласна!
Шалва Амонашвили, когда у нас в Хабаровске выступал, говорил, что это, конечно, допущение, но из разряда образующих картину мира. Подобно тем, которые лежат в основе геометлии Эвклида и Лобачевского, теории относительности и пр.
Что лично мне дает такое допущение? Осторожность. Бережность в отношении к ребенку. Уважение к тому, что он может быть неталантлив в том предмете, который я преподаю. Это ничего не значит для наших отношений. Ведь "на Землю с пустыми руками не пускают"
Последнее редактирование: 16 Июль 2014 22:55 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мария Чекрыжова, Марина Геннадьевна Ким

Одаренность есть в каждом! 16 Июль 2014 16:46 #13185

На мой взгляд каждый ребенок одарен в какой то области. А вы со мной согласны?
И как работать в классе с позиции - "Все дети одаренные!"?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кузнецова Алла Геннадьевна, Малофеева Антонина Ивановна, Марина Геннадьевна Ким
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.265 секунд