Чт11212019

LAST_UPDATEЧт, 21 Нояб 2019 1pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Наука...в школе

Re: Наука...в школе 14 Авг 2014 12:42 #14124

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Урманов Михаил Юрьевич пишет:
Развитие в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами и перед собственной инициативой. (Редюхин Владислав Иванович)
Спасибо, Михаил Юрьевич! Не помню, когда и где я это говорил, но точно! Устойчивость и ребенку и взрослому нужна... Сегодня, - сетевая...



А для этого... "У-У-У-У-У-У-У-профессионализм" :)

This message has attachments images.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 14 Авг 2014 10:14 #14117

Дорогие друзья!
Спасибо вам за активность...Нас было на ветке немного, но при этом считаю, что некоторые части мозаики "Мы делаем так,...и это работает" собрать удалось. Ваш опыт по поводу научных обществ, развития исследовательского поведения и альтернативных вариантов организации данного направления работы интересны. :)

Спасибо за работу. Официально форум завершен, но будем очень рады увидеть ваши посты с интересными идеями и мнениями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 13 Авг 2014 16:57 #14085

  • Ольга Николаевна
  • Ольга Николаевна аватар
Создание НОУ для детей дает детям возможность проявить себя, свои способности, учит детей нестандартно мыслить, что то придумывать и творить. Безусловно они нужны в любом образовательном учреждении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 12 Авг 2014 11:47 #14035

  • Ирина Салова
  • Ирина Салова аватар
Каковы механизмы сотрудничества с преподавателями вузов? Назову некоторые из них, которые "работают " у нас в школе. Во-первых, мы с ребятами активно участвуем в конкурсах, проводимых вузами. Так создаётся основа для взаимодействия. Во-вторых, в ответ преподаватели вузов проводят у нас занятия по подготовке к олимпиадам, разбирают задания повышенного уровня ,консультируют ребят Эффективным материальным подспорьем стали средства краевого гранта, выделенные на работу с одарёнными детьми. Мы смогли привлечь к работе 5 преподавателей вузов И как результат, в 2013-2014 году 24 ученика стали победителями и призёрами муниципального этапа ВОШ, 17 представляли город Хабаровск на региональном этапе и 5-стали победителями и призёрами регионального этапа. Благодаря сотрудничеству с вузами удалось открыть Школу ПРАВА занятия в которой проходят еженедельно Мы приглашаем ребят из других школ присоединиться к нам
В-третьих, важным является и отношение самих педагогов к этой работе Меня всё-таки больше всего волнует проблема ОТСТРАНЁННОСТИ учителя от участия в подготовке учеников к ВОШ Подготовка к ВОШ ( за небольшим исключением) осуществляется разово, как "компания" Я на курсах учителей в июле спросила "Кто на протяжении всего учебного года в системе осуществляет подготовку своих одарённых учеников к ВОШ?" Из 40 педагогов руку подняли 2 человека. Как вернуть или "развернуть" учителя к этой работе Мы в школе создали творческую группу педагогов, работающую с одарёнными детьми в течение всего года Проводим встречи, мастер-классы, за счёт средств краевого гранта выделили этим педагогам гранты Видим, как меняется отношение педагогов к этой работе
Ещё один механизм сотрудничества - вывозить ребят на обучающие тренинги в Москву, где занятия проводят преподаватели МГУ, Высшей школы экономики и др вузов Наши ребята приняли участие в тренингах по химии, биологии, обществознанию, истории , побывали в вузовских лабораториях, смогли оценить свои знания У многих появились новые цели и мотивация идти вперёд
В этом учебном году мы снова ставим перед собой новые цели и хотим добиться рез-та -выйти на заключительный этап ВОШ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 11 Авг 2014 16:59 #14010

  • Natasha1979393
  • Natasha1979393 аватар
Здравствуйте уважаемые участники форума. Мне очень интересна тема, связанная с научной деятельностью школьников. Очень жаль, что звучит своего рода пессимистическое настроение по внедрению науки в школу. Я считаю, что любое углубление в предмет и изучение каких - либо тем не входящих в программу но позволяющее раздвинуть рамки школьной программы уже можно назвать исследовательской деятельностью. Я работаю в небольшой школе в Верхнебуреинском районе и мы стараемся развивать наших ребят, готовясь к очередной НПК в районе. Готовясь к школьной НПК наши учителя предлагают ряд тем ученикам для исследования, оставляя при этом и самим ученикам возможность выбрать свою собственную тему по любому предмету.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 11 Авг 2014 14:41 #13999

Ирина Аркадьевна, хорошо, что вы "нашли свою тему":). Так вот с этого и начинали ветку:))
Рассказывайте, какими "плюшками" заманиваете, что "обещаете" преподавателям вузов. Каков механизм выстраивания сотрудничества, какая нормативно-правовая база используется?... Уже теперь раскройте секреты успешного "объединения усилий":))))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 10 Авг 2014 17:27 #13975

  • Ирина Салова
  • Ирина Салова аватар
Только что вернулась из отпуска и сразу просмотрела темы августовского форума и... нашла свою тему Одарённый ребёнок Скажу так: без объединения с наукой а именно с преподавателями вузов- подготовить победителя или призёра ВОШ крайне сложно Посмотрите уровень олимпиадных заданий -это вузовский уровень -1-3 курсов Поэтому мы в школе создали ШКОЛУ ПРАВА совместно с преподавателями ХГАЭП, студентами юрфака и работниками Прокуратуры ЖД округа Надо объединять усилия!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 08 Авг 2014 12:30 #13900

  • Урманов Михаил Юрьевич
  • Урманов Михаил Юрьевич аватар
Сначала надо воспитать гражданина, ну а потом гражданственность воцариться в России!! В. В. Путин

Сергей Шойгу на одной из встреч с педагогами сказал жесткие, но точные слова:
«Математика и литература, конечно, нужны школьнику, но зачем и кому они пригодятся, если случится трагедия из-за незнания ребенком элементарных правил поведения в чрезвычайных ситуациях.»

1.В течение многих лет я наблюдал за поведением учащихся, оказавшихся в нестандартных ситуациях (спортивное ориентирование, «Зарница», «Орленок», «Туристическая эстафета», «Школа выживания») видел как взрослеют и мужают ученики, как появляется у них чувство уверенности в себе, желание преодолеть возникшие трудности.
2.В эпоху новых социально-экономических условий, жесточайшей конкуренции за жизнь, необходим такой человек, который мог бы суметь реализовать свои потенциальные способности и возможности, который был бы здоров не только физически, но и нравственно, другими словами, был бы конкурентоспособен в нашем мире. Именно такие качества: инициативность, сила воли, ответственность, высокая духовная нравственность, гражданственность помогает формировать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», который я веду.
4.Сами учащиеся подтверждают необходимость заниматься самопознанием, саморазвитием, самовоспитанием по данной теме вопросами, которые они мне задают в процессе обучения и воспитания.
4.Только здоровый во всех отношениях человек может строить общество, создавать новые интеллектуальные и материальные ценности.
При попытках охватить курсом ОБЖ как можно больше знаний, нельзя допускать, чтобы он превратился только в теоретический курс. Считаю, что ни одна существенная тема ОБЖ не может обходиться без практики. Роль практики во многих темах ОБЖ исключительна. Где практика невозможна, я провожу ролевые игры, имитации, добиваюсь цели демонстрацией действий на экране телевизора, компьютера. Активная роль учащегося в овладении курсом представлена максимально, что приводит к повышению знаний. Я стою за практику как приоритет.
Развитие в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами и перед собственной инициативой. (Редюхин Владислав Иванович)
Главным в курсе ОБЖ я считаю научить детей тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попасть в них, как выжить в условиях города и природы.
Есть знания, которые нужны каждому человеку, независимо от получаемой профессии.(Д.А.Медведев)
Теория без практики - мертва и бесплодна, практика без теории - слепа и бесполезна. Это – истина, не требующая доказательств, ибо ее проверила сама жизнь.
В работе по данному направлению я выделяю основные задачи:
1. создание эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей развитие у молодежи верности Отечеству, государству, честному выполнению воинского долга;
2. повышение престижа государственной и военной службы;
3. воспитание у учащихся духовно - нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления личности к самосовершенствованию;
4. воспитание гражданственности, коллективизма и готовности к военной службе;
5. обучение практическим навыкам обеспечения своей безопасности и оказания помощи в условиях экстремальных ситуаций (по курсу ОБЖ).
Работа преподавателя - организатора ОБЖ это не только учебный, но и воспитательный процесс.
u][b][b]b]Среди основных форм патриотического воспитания я особо выделяю:[/b[/u[/b][/b][/u]
• восстановление и укрепление военно- шефской работы;
• создание профильных военно- патриотических классов;
• участие в проведении «Вахты памяти»;
• шефство над памятниками и мемориальными досками.
Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы патриотического воспитания.
Гражданское воспитание характеризуется таким определением, как гражданственность. Человеку с четкой гражданской позицией до всего есть дело, он за все чувствует себя в ответе. Для него понятие Родина свято.

Помните, у Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Последнее редактирование: 08 Авг 2014 12:32 от Урманов Михаил Юрьевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 08 Авг 2014 11:12 #13890

  • Наталья Александровна Немеш
  • Наталья Александровна Немеш аватар
«Мы делаем так..., и это работает»:
1. Работу НОУ в лицее выводим на качественный уровень не формальных объединений, а сообществ единомышленников, в которых создаем особые условия для раскрытия сильных сторон и возможностей ребенка.
2. По- прежнему нашей стратегией является укрепление партнерских сотношений с высшей школой - ВУЗами города.
3. Разрабатываем и реализуем программы дополнительного образования для одаренных детей; используем метод проектов, технологии инновационного образования (эпистемические), развивающие образовательные технологии.
4. Ежегодно проводим «Дни науки» в лицее, научно-практическую конференцию «Будущее начинается сегодня». Создаем «культ науки», стимулируем детей для занятий научно-исследовательской направленности.
5. Стремимся к реализации принципов инклюзивной школы:
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
и нуждаются друг в друге.

6. Работаем продуктивно: участвуем с детьми в конкурсах исследовательских работ различного уровня, научно-практических конференциях.
7. «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником», (М. Горький).Постоянно повышаем свой профессиональный уровень: используем опыт коллег, участуем в конкурсах педагогического мастерства, в том числе дистанционных.
8. Создаем методические пособия и статьи, делимся своим опытом, расширяем границы сотрудничества.
Дорогие коллеги!Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Последнее редактирование: 08 Авг 2014 11:13 от Наталья Александровна Немеш.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 08 Авг 2014 01:32 #13881

Дорогие друзья, Форум близится к завершению....
Давайте попробуем здесь собрать некую итоговую мозаику опыта от практиков и для практиков под девизом "Мы делаем так..., и Это работает!"
Последнее редактирование: 08 Авг 2014 01:33 от Шаталова Оксана Леонидовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.266 секунд