Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Наука...в школе

Re: Наука...в школе 07 Авг 2014 00:53 #13816

Дорогие коллеги, согласна с вами. В принципе об этом (в том числе) и писал Л.С. Выготский: «мотив – есть рычаг деятельности»…В основе всего – интерес.
Вот и возникают самые важные вопросы: как и что сделать, чтобы этот интерес возник и не угас.
Вы некоторые варианты обозначили...Общая идея – «движение» :) :
- «вместе весело шагать» - исследовательская деятельность педагога: как пример и как тандем. А если этого интереса нет у самого учителя? Если он "обременен" стандартом: "но сегодня это уже не экзотика, а требование стандарта (О.Перепелкина)".
- «идти в ногу со временем» - «дайте пощупать современное (А.Шориков)». А если учитель не знает этого «современного», то должен ли он узнать или может быть кто-то и ему должен дать это «современное» пощупать?
- «идти рука об руку» - работать вместе с преподавателями высшей школы: обеспечение экспертной оценки. А нужна ли эта оценка…зачем и кому нужна?
- «кручу, куда хочу» - свобода выбора и воли: не заставлять и не делать «за ребенка». А как именно делать, если все же нет интереса?
Тема – «наука в школе»….Сегодня часто получается, что она в школе не начинается, как нас убеждает Наталья Андреевна, а заканчивается. Думается, что все же одна из причин проблемы (уж простите) – сама школа, а именно - научные объединения учащихся, которые стали носить фиктивный и формальный характер… «для галочки». Не способствуют они развитию исследовательской компетенции и поведения. Так, может быть они уже не нужны, превратились в «пережитки прошлого» и не обеспечивают развитие. Возможно от этой формы организации деятельности следует отказаться?…Есть ли альтернатива?
Именно здесь как вариант хотелось бы вспомнить опыт лицея № 1 (эпистемотека) - пробуем искать новые варианты, думаем, какие новшества можно ввести "на пользу", для развития и изменения ситуации..
Новое время - новые подходы. Есть ли они? Нужны ли?
Последнее редактирование: 07 Авг 2014 01:00 от Шаталова Оксана Леонидовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 06 Авг 2014 15:39 #13773

  • Наталья Немеш
  • Наталья Немеш аватар
Спасибо за интерес к моей работе. Опыт работы по формированию исследовательского поведения представлен частично на нашем эпистемическом форуме. Я и мои коллеги, учителя лицея, выбрали каждый свое направление работы, на мой взгляд, каждое заслуживает внимание. Каждый из нас подготовил свои мини-проекты и статьи в рамках краевого инновационного проекта.

Вложенный файл:

Имя файла: .doc
Размер файла:1,781 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 06 Авг 2014 15:44 от Наталья Немеш.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 06 Авг 2014 14:14 #13767

  • Свириденко Светлана Анатольевна
  • Свириденко Светлана Анатольевна аватар
Спасибо Вам, Наталья! Ваш энтузиазм заражает! Здорово, что в школах работают такие учителя! Подскажите где можно увидеть Ваш опыт работы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 06 Авг 2014 11:11 #13757

  • Наталья Немеш
  • Наталья Немеш аватар
Все это, конечно, правильно, но хотелось бы больше из личного опыта. Мне, как руководителю НОУ в лицее № 1 было очень интересно и полезно окунуться в работу с детьми, используя эпистемические технологии. Мне кажется, что за этим будущее в развитии науки в школе. мы получили хорошие результаты. Кроме участия в конкурсах исследовательских работ и научно-практических конференций различного уровня, я увидела Личностный рост моих учеников, их желание продолжать исследовательскую работу, экстраполировать свою деятельность, метапредметные результаты!
http://http://cpod.ippk.ru/forum/thread64-27.html
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи»
Джордж Бернард Шоу
Последнее редактирование: 06 Авг 2014 12:41 от Попова Евгения Валерьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 05 Авг 2014 20:04 #13731

  • Урманов Михаил Юрьевич
  • Урманов Михаил Юрьевич аватар
Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.
Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 29 Июль 2014 22:00 #13568

  • olga perepelkina
  • olga  perepelkina аватар
Уважаемые коллеги , здравствуйте. Захватил ваш неподдельный интерес к "науке в школе". Звучит как лозунг, но сегодня это уже не экзотика, а требование стандарта. Не стоит, на мой взгляд, обязательно связывать эту работу с учёными, преподавателями вузов. Формирование и развитие компетенции преодоления проблем уже предполагает обучение проведению исследования. Междисциплинарные научные понятия ( анализ, синтез, предположение, классификация ...) рассматриваются на любом уроке. Именно этими категориями мыслит исследователь. Мне кажется , что всё зависит от учителя. Наталья Александровна успешно работает над развитием исследовательского поведения лицеистов. А исследовательское поведение учителя - своего рода образец .
Наш опыт общения с преподавателями вуза регламентируется специальным договором, содержание которого зависит от конкретных ситуаций. Это могут быть консультации по организации исследования в рамках определённых тем . Темы предлагают преподаватели кафедры. К каждой теме прилагается аннотация ( или своего рода "дорожная карта"), библиографический список. А вот это уже интересно.! Ведь работа с первоисточниками , ведение картотеки, поиск по книге ... и наконец своё маленькое открытие - так и рождаются Учёные. Для меня очень важно, что ребята исследуют текст. Но это лишь одна сторона "науки в школе" - обучение определённому способу познания. И освоить его может каждый ребёнок.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 29 Июль 2014 10:49 #13517

  • Наталья Немеш
  • Наталья Немеш аватар
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем шлет свой пламенный привет город Комсомольск-на-Амуре. С удовольствием присоединяюсь к этой теме, так как в прошлом учебном году работали с ребятами в краевом инновационном проекте "Эпистемотека" на сайте ХК ИРО. Работа продолжается и по сей день,поскольку меня и моих ребят уже не остановить в продвижении по пути исследователей. Могу поделиться с Вами тем, что уже отработано практически. Во-первых, и вы, несомненно, правы, коллеги, - к исследовательской деятельности должен быть готов сам учитель. Все начинается с него. И для всех заинтересованных этой темой учителей, преподавателей это открытием не является. Во-вторых, создание НОУ в школе - это объединение единомышленников - людей, желающих прикоснуться к миру науки, почувствовать себя искателем, исследователем, ученым. Пусть это будет два, три человека, но создается в этом небольшом коллективе исследовательское пространство! Вот это уже, на мой взгляд, и есть тот "высший пилотаж", о котором говорила в начале ветки Марина Геннадьевна. А затем, шаг за шагом, формируем исследовательское поведение. Для меня является важным именно это, коллеги. А вот какие это шаги в формировании исследовательского поведения? Могу рассказать и поделиться!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 24 Июль 2014 10:22 #13365

  • Морозова Ольга Сергеевна
  • Морозова Ольга Сергеевна аватар
Но могу сразу сказать, что в этом году мы также присоединимся к решению этого вопроса. Запустим второй вектор работы Виртуального учебного центра

Хочется отметить, что в этом году начинает свою работу второй вектор проекта «Виртуальный учебный центр», главной целью которого является сопровождение развития исследовательской компетенции школьников.
Сопровождение будет выстроено на принципах: непрерывности, индивидуализации, самостоятельности, практикоориентированности, добровольности, открытости.
Интернет-площадкой для реализации ВУЦ будет являться сайт центра поддержки одаренных детей. Ссылка: cpod.ippk.ru
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 22 Июль 2014 20:55 #13330

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
Я наверное больше скажу о "научном потенциале" в школе. Он есть и огромный. Вот самый простой пример:
Мы готовим крупное мероприятие по использованию ОДР в школе и так как со стороны руководителей школ ни со стороны учителей не нашли большой заинтересованности, мы сами привлекаем детей своих знакомых, знакомых знакомых и на них апробируем объекты. Так вот - недавно мы делали сценарий с летающей мошкой перед стеклом по теме "движение в музыке" сделали 3D сцену: окно - стекло - двигающаяся под музыку мошка. И вот когда ребёнок (7 лет) смотрел и вращал сцену он спросил: "А почему я с одной стороны окна вижу мошку, а когда поворачиваю сцену и смотрю в окно со стороны мошки я ни чего не вижу?" Мы были поражены почему действительно? Мы исходили из возможностей программы, что 3D объекты, анимированная сцена, свободное пространство и если разместить объект и с другой стороны окна, то он будет виден всегда, что является "обманом" т.к. при разном ракурсе мы видим разное. И вот этот "простой" вопрос озадачил нас на целых 2 месяца, чтобы совершенствовать "геометрию пространства" и он по сути двинул науку! Конечно он не он сам, но своим видением, а уже взрослые опытные дяди начали карпеть... мы в итоге сделали это и сделали чтобы камеры обзора были ориентированы в пространстве и привязаны к "предполагаемому взгляду", создали иллюзию, в итоге продвинули ИТ-возможности дальше и получили от ребёнка восхитительные благодарности "теперь я верю, но почему человек там за стеклом в пустоте?" и нам пришлось научиться ориентировать и пространство с объектами с учётом ракурса и расстояния.
К чему всё это? Дайте детям увидеть и пощупать современное и он или подскажет путь вперёд или потом вырастет и сделает сам!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Наука...в школе 22 Июль 2014 15:12 #13329

Наука... в школе. Мне кажется, здесь нет никаких противоречий. Наука начинается в школе, так как будущего исследователя мы с вами растим, взращиваем именно в школе. Давайте попробуем для себя определить: какие нам нужно создать условия. чтобы сегодняшнему школьнику было интересно познавать, самому находить ответ? Может быть через свой творческий поиск демонстрировать, как это интересно. Выделяя таких заинтересованных детей предлагать совместные проекты. В своей практике преподавателя высшей школе я для себя выделила единственный критерий понимания возможностей аспиранта: если есть интерес, то: если что-то не знает - научим, нет каких-то навыков - покажем, нет сил идти дальше - поддержим, а вот если нет интереса, то...
Давайте на форуме поделимся практиками совместной деятельности с учениками, приемами привлечения учащихся в практику исследовательской деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Шаталова Оксана Леонидовна, ООО "Портал Хабаровск"
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.264 секунд