Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Навыки поведения - лидерство - Власть .

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 07 Авг 2014 16:33 #13854

Здравствуйте, Владислав Иванович! Разделяю Ваше мнение. В педагогической деятельности как и в обсуждаемой нами Педагогической власти и вертикальной, и горизонтальной- всё связано со всем. нераздельно, неразрывно. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 07 Авг 2014 13:52 #13847

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Власть "больших смыслов"... И одними "педагогическими смыслами" тут уже в СЕТИ не обойдешься. Все связано со всем, неразрывно-неслиянно-цельно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 07 Авг 2014 09:15 #13825

Андрей Александрович, я считаю, что Вы очень точно обозначили те проблемы-направления, которые требуют внимания, разрешения, решения, являются вневременными и, одновременно, очень актуальными. Абсолютно согласна с Вами и об определенной свободе, которую получили руководители с уменьшением (скажем так - видимого) контроля со стороны учредителей. А ориентир на "ожидания", которые, действительно, не проигнорируешь - не что иное, как мощный рычаг к повышению ответственности за "свободу", за управленческие действия, за качество, за результат. Он (ориентир) в определенной степени компенсирует и обозначенные Вами проблемы - в таких жестких условиях руководитель не может «не расти» до критериев пока не существующего официально проф.стандарта, не может не поднимать свою эффективность, поскольку знает, что на нем, как верно выразилась Елена – «держится организация». Ну а про "след в истории" - считаю, каждый руководитель его оставляет, даже если не считает себя харизматичным :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 07 Авг 2014 08:47 #13823

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Сеник Наталья Ивановна пишет:
Владислав Иванович, Вы как-то резко с руководителем "сместить и устранить". На самом деле факторов любой проблемы в образовательной организации немало. :)

Здравствуйте, Наталья Ивановна! На самом деле я же до факторов и параметров разработки и принятия управленческих решений в проблемной ситуацииеще не дошел :( Но дойду обязательно на соседней теме три "У" - «УУУ…!» - "Ученик-учитель-управленец" Мы же тут кинулись в омут частной темы "лидерства" (и совсем уже частной, - "харизмы",) не разобравшись с сущностью "власти". А управленческий подход предполагает удержание целостности.

Начну "от печки" культуры. Мефистофель у Гете "втюхивает" тупому Фаусту, - "на свете есть всего лишь три желанья, - собственность, власть и преобладание"" В основе этой "формулы власти" - наличие "собственности" и "собственного"(вот с чем у нас в стране по неряшливости Конституции РФ совсем плохо, и с чем действительно разбираться надо, - тут лежат причины много)

Власть это доступ к ресурсам и их перераспределению для сохранения и приумножения "собственного".

Поэтому управление - это инструмент власти. А не наоборот, как тут высказывали гипотезу. Поэтому, если ты субъект власти, то самая большая твоя беда и проблема, это потеря управления... Потеря управляемости и устойчивости в проблемной ситуации. Человек, - самое неустойчивое состояние Вселенной – чуть тронул его, - глядь, у него «крыша поехала», - слетели установки на целостное воспринятие. Все вопросительные слова языка забыл, рамки темы не держит, позицию из которой на проблемную ситуацию смотрит, общее теряет и частности видит, не осознает… Это естественно для неустойчивого нравственно человека без Совести и Веры. Поэтому для власти над человеком (а о чем же как не б этом подспудно мечтают уповающие на «лидерство» в самых «благих» целях?) приходится изучать все виды устойчивости.

Проще всего для устойчивости погрузить человека в среду социального мифа… Девица – красная… Трава – зеленая… Великий русский поэт – Пушкин… Домашняя птица – курица… Все чиновники – сволочи… Педагогическая власть – это благо… Рыбы воды не видят

Мы не рабы. Рабы не мы.
Мы ниже,
Мы — рыбы, скользкие сомы
Из жижи.
Рабу тоска, сому покой,
Мы немы,
Зарыться в ил, и никакой
Проблемы.
Мы не рабы, не убежим —
Убудем.
Рабовладельческий режим
Уютен...

Д.Сухарев


Еще лучше сделать эту среду обитания мутной, взбаламутив ил информационных войн, чтобы никто ничего не понимал.. В том числе и те, кто эту волну гонят… Апокалипсис…



Но есть и другой выход… Посложнее… Тонкая хлестко бьющая трость вертикали власти неустойчива и постоянно грозит рухнуть.. А вот египетские пирамиды стоят тысячелетиями… Потому что основания незыблемы. Культура, опора на традиции, здоровый (и очень уж здоровый – во какой!) консерватизм… Общество знаний…»Лишь только тот может считать себя коммунистом, кто овладел всем тем, что наработано в культуре человечество». А жизнь бешено мчится мимо… Отдельно взятый человек, каким бы он «лидером» ни был, не в состоянии угнаться за общим паровозом цивилизации. Информационный взрыв взмывается круче любой экспоненты… Пока одно ЕГЭ и ЗУНы зубрим, сотни новых, только что открытых знаний пропускаем…

Но есть же еще более сложное устойчиво колеблющийся маятник… Туда-сюда… Туда-сюда… Ты в одну сторону, а я в другую… Противоречие как движущая сила власти. Панацея «критического разума» и связанные с ней конфликты и трагедии системного развития породили общий раздрай и, заодно, технологии развивающего обучения ему противостоящие. Каждый индивидуален и субъектен… И где она сегодня, вначале единая в своем противостоянии архаической академии педнаук «Эврика»? Закрытие «Первого сентября» это уже не звоночек на урок в школу, а погребальный колокол отошедшей на второй план эпохе.

Но если меняться, то уж меняться… Сложнее и сложнее.. И закрутилась устойчивая юла постмодернизма… Гироскоп… Все в кучу, но с динамикой. Аттрактор… Помните как Ельцын в конце 90-х менял лидеров в своем окружении чуть ли не каждые полгода… Однако такая перманентная ротация ему не помогла.

Теперь, куда не глянь, везде сеть.. Все связано со всем… Сложность нарастает, неразбериха продолжается. Проблем много, - регений по их устранению предлагается еще больше. Нарастает власть сети… «Нетократия»… Куда бедному человеку податься? Раньше в 19-ом веке от власти на Дон в казачьи вольницы бежали… А теперь там вон что творится.

Раз возникнув в истории, ничего не исчезает…. Только на время «захоранивается» и «архивируется» Много чего в архиве цивилизации накопилось… Совсем запутался человек в СЕТИ… Хотя сам из сетей состоит. Не только социальных, но и нейронных, но и кровеносных сосудов… Кто научит его самоопределяться , принимать ответственное с риском решение и делать многоальтернативный выбор в сети..? Когда управленцы начнут рассматривать управление сллжностью как инструмент власти сети.

Человек в сети – раб или творец? Властен ли он сегодня над собой? Субъект он власти или не субъект? В чем его «собственность» и «собственное» как основа власти? Это вопрос про современное содержание образования… Сетевое и ИНОЕ…

Спасибо, Наталья Ивановна за постановку вопроса! Были бы вопросы, - ответы найдутся :cheer:

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 06 Авг 2014 22:40 #13811

Наталья Ивановна про харизму – это всё из серии мифотворчества и историй о людях, оставивших свой след в истории. Если говорить о руководителях образовательных организаций, то мне представляется, что их полномочия и ответственность соответственно значительно возросли в последнее время. Учредители их меньше контролируют, но и в свою очередь ждут от них результатов по ряду ключевых показателей. Причём эти «ожидания» не проигнорируешь. Проблема не в том, по каким критериям подбирать руководителей из кадрового резерва или со стороны (учредитель может выбрать из предложенного в меню), а в том, как это лучше делать. И если в бизнес организациях есть ассесмент-центры со своими технологиями, то в образовании несколько сложнее с этим. Хорошо если Учредитель видел резервистов в деле, но это бывает далеко не всегда. Нет системы и технологий отбора, нет профессионального стандарта для руководителей ОУ, нет даже аттестационных процедур как у педагогов, позволяющих пройти ряд испытаний и доказать свою эффективность как претендентам, так и действующим руководителям. Возможно, я ошибаюсь, так как это не моя область деятельности, – тогда поправьте меня.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 06 Авг 2014 22:20 #13809

  • Елена Ходжер
  • Елена Ходжер аватар
мне кажется немного отошли от темы, заданной в ветке.Волкова Татьяна Константиновна пишет:
Что изменится в результате моей деятельности?» Что я оставлю после себя? Используя свою власть, что нужно изменить к лучшему?"

Мне кажется лидер не обязательно должен быть харизматичным, обладать сверхкачествами... Главное - что он оставит после себя. Есть люди, деятельность которых незаметна, но на них держится организация.
Последнее редактирование: 07 Авг 2014 08:39 от Попова Евгения Валерьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 06 Авг 2014 22:06 #13808

  • Анна
  • Анна аватар
Сменить руководителя всегда просто. Надо дать ему возможность работать и развивать свою организацию. Нет руководителя у которого нет проблем. Требования к качеству образования возрастают и нужны новые решения. Проблемы перед нами ставить жизнь и наше государство.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 06 Авг 2014 21:56 #13807

Владислав Иванович, Вы как-то резко с руководителем "сместить и устранить". На самом деле факторов любой проблемы в образовательной организации немало. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Редюхин Владислав Иванович, Елена Ходжер, Анна

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 06 Авг 2014 21:38 #13805

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Анна пишет:
Идею направленную на творческое развитие коллектива педагогов и детей. .

Необходимым условием "творческого развития коллектива" является признание наличия проблемы организации. Тот руководитель, который привел и допустил возникновение и наличие проблемы в организации должен быть смещен и устранен из лидеров.

Что важнее для власти, - сохранять лидеров или "менять их как перчатки"?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 06 Авг 2014 21:13 #13803

  • Анна
  • Анна аватар
Идею направленную на творческое развитие коллектива педагогов и детей. Фашизм тут не причем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.327 секунд