Сб08152020

LAST_UPDATEПт, 14 Авг 2020 8pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Навыки поведения - лидерство - Власть .

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 01 Авг 2014 18:14 #13657

Харизма - очень мощный инструмент власти.

И как же наработать эту самую харизму? Коллеги поделитесь опытом!


Вложенный файл:

Имя файла: .doc
Размер файла:1,274 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 01 Авг 2014 18:26 от Андрей Александрович Кибирев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 01 Авг 2014 16:24 #13655

Наверное, для этого, Андрей Александрович, нужно нарабатывать в себе харизму.
Харизма - очень мощный инструмент власти.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 01 Авг 2014 12:54 #13647

Руководитель образовательного учреждения по работе с детьми является своего рода образцом человека власти для детей и молодежи - и не только уже педагогической. Это большая ответственность.

А вот проблема управленческая – строится инновационная школа и нужно найти директора. Как будем проводить отбор? Какие рамки определим, какие критерии предложим по профессиональным компетентностям, ПВК? Ведь далеко не каждый руководитель является лидером. Руководитель как эффективный менеджер выполняет заказ сверху, но при этом зачастую не способен повести за собой, увлечь идеей, дать людям почувствовать свою нужность и значимость, защитить в трудную минуту… И опять же быть любимым руководителем, носителем лучших человеческих качеств и одновременно побуждать людей эффективно двигаться в нужном направлении две очень разные функции. Как это соединить без риска заработать невроз?

Какой нам нужен руководитель -
Гуманист или производитель?
Или нам нужен универсал?
Который бы всех убедил, обаял?
Чтоб Пушкин, Эйнштейн и Столоне
Уместились в одном флаконе!
Последнее редактирование: 01 Авг 2014 14:14 от Андрей Александрович Кибирев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 01 Авг 2014 00:56 #13627

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Лидер или не лидер? Очевидный или скрытый?

Вот свинопас из одноименной сказки братьев Гримм - он лидер? Имет он отношение к педагогической профессии? Разум отказывается даже вообразить такое нелестное и нелепое сопоставление. "Дети - не поросята, я не загонщик..."
Ну, а если помягче, скажем, не свинопас, а пастух. Этакий Лель с кнутом без пряника. Гонит перед собой стадо овечек на сочное пастбище, обожает их, желает им только добра, от волков защищает. Но жестко и целенаправленно гонит... Им же
лучше...
Или же - духовный пастырь, священник, наставляющий прихожан на единственный праведный путь истины. Напутствующий паству в путешествие по дорогам, которые описаны в картах и атласах конфессии, по тем тропам, которые он
сам когда-то (наяву или во сне) исходил вдоль и поперек и до сих пор помнит, как там ему было хорошо.
"Педагогическое" общее здесь то, что еще до старта, до начала движения, "априори" видит цель и направление движения дидактически заранее предопределены "свыше", единственны и не могут быть изменены "снизу".

Еще один сказочный персонаж. Это - флейтист-дудочник, пленяющий своей игрой и ведущий следом за собой сначала крыс, а потом - детей. Финалы такого "педагогического" сценария могут быть различны, но факт остается фактом - ведомые
подопечные сами, добровольно идут в одном заданном направлении, спеша на зов музыки. При этом, хотя все слышат одну мелодию, мотивы и цели этого "хождения за три моря", в отличие от предыдущего случая, могут быть у каждого свои и разные, но все они связаны общей глобальной целью, задаваемой харизматическим лидером, который и заказывает музыку. Сам идущий впереди, "лидер-первопроходимец" может представать в разных ипостасях: обольстительный "очаровашка", привлекательный "маэстро-дирижер", уважаемый "мэтр", неиствующий "бунтарь", сумрачный "магистр"... Но ведет он туда, куда влечет мотив исполняемой музыки

Менее известен пасечник. Тот ставит улья, помещает в обустроенное пустое пространство рой пчел и создает условия для того, чтобы пчелы трудились, собирали пыльцу и нектар, строили соты и размножались. А попутно производили мед и воск для
самих себя, для питания пасечника и других любителей меда. Причем целей пчелам никто не ставит, ни к чему их не принуждает, никуда не зовет и не гонит. Но если не будет заботливого пасечника - улетит рой в лес, осядет в дупло дуба. Сунется бортник за медом - дикие пчелы до смерти искусать могут, на то они и дикие, некультурные: себе - "да", людям - "нет". А заботливого пасечника пчелы не трогают.

Может быть, оттого, что не принуждает он их к ЕГЭ, не лезет он им в душу, не выспрашивает, чем для нихявляется улей: школой или храмом, мастерской или лабораторией. Не использует он ни методологических, ни психологических, ни других научных методов и подходов, - этим ученый энтомологи занимаются, которых к пчелам лучше не подпускать - зажалят.

Так кто тут лидер? И у кого власть?
Последнее редактирование: 01 Авг 2014 00:58 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 31 Июль 2014 12:45 #13595

Если обратиться к общей проблеме ( Педагогическая власть: контексты и подтексты) в аспекте затронутой темы (власть руководителя)... Руководитель образовательного учреждения по работе с детьми является своего рода образцом человека власти для детей и молодежи - и не только уже педагогической. Это большая ответственность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сеник Наталья Ивановна

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 30 Июль 2014 04:23 #13576

Могу присоединиться!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 29 Июль 2014 15:50 #13549

  • Волкова Татьяна Константиновна
  • Волкова Татьяна Константиновна аватар
Написав методические рекомендации и определив проект будущих, под влиянием нашего обсуждения, уже хочется другие написать. А точнее хочется собрать сборник по названием "Эксперт в менеджменте образования". Надо придумать :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 27 Июль 2014 23:35 #13426

Да конечно же! Экспертность руководителя совсем иного порядка, чем экспертность учителя или методиста. Но наличие экспертности у руководителя, прежде всего, в области управления (правовой компетентности, умной хозяйственной деятельности, подбора кадров и др.) - это одно из оснований власти.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 25 Июль 2014 14:51 #13421

Но одно из личностных оснований власти - экспертность. То есть власть руководителя потому и действенна, его решения

То есть хороший менеджер - это обязательно эксперт в своей "предметной" области? Это обязательное условие, вы считаете?
а разве не важнее быть экспертом в области управления? Ведь есть вузы, в которых учат управлению, выпускники которых потом работают в разных сферах...!?
Последнее редактирование: 25 Июль 2014 15:43 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Навыки поведения - лидерство - Власть . 25 Июль 2014 14:25 #13419

  • Волкова Татьяна Константиновна
  • Волкова Татьяна Константиновна аватар
Елена Викторовна, а если это бег на месте????
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.248 секунд